Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Махатхир бин Мохамад – лидер исламского мира и обличитель еврейского мондиализма

Если политик улавливает дух времени и резонирует с чаяниями масс – он становится
творцом истории, отцом нации. Таким навеки останется в летописи всемирных свершений
Мохамад Махатхир – великий лидер-реформатор Малайзии, небольшого государства
Юго-Восточной Азии.

Вчера он на три года возглавил Организацию Исламская конференция (ОИК), собравшую
руководителей 50 мусульманских стран на своей 10-ой сессии в Путраджайе, новой
административной столице Малайзии. Через две недели он уходит в отставку с поста
премьер-министра, который бессменно занимает 22 года. И его вчерашняя триумфальная
программная речь – жизненная вершина и политическое завещание.

Не выступление, а вдохновение! «Великий Махатхир заговорил, - свидетельствует
Андрей Колесников в газете «Коммерсантъ». – Каждое его слово, произнесеннон в
этом зале, значило больше, чем я мог даже догадываться» (17 октября 2003, № 190
/2793/, стр. 1). «Мухатхир говорил на английском, - передает свои впечатления
Максим Гликин из «Независимой газеты», - ни разу не заглянув в бумажку. Экрана
с бегущей строкой перед ним тоже не было. Между тем текст его выступления, от
которого оратор ни на йоту не отклонился, был вывешен на сайте саммита на первой
минуте спича. Так что можно было слушать и одновременно читать. В то, что 78-летний
господин назубок заучил получасовой спич из 59 параграфов, оснащенной к тому
же многочисленными цитатами из Корана, верится с трудом. Одним словом, «азиатский
тигр» продемонстрировал очередное технологическое чудо» (17 октября 2003 года,
№ 223 /3056/, стр. 6).

Его книга «Путь вперед» (http://www.lib.ru/POLITOLOG/mahathir.txt Перевод: veritas628@yahoo.com
Переведено по  изданию:  Dr  Mahathir  bin  Mohamad.  The  Way Forward. Wiedenfeld
& Nicolson, London, UK, 1998) должна стать настольной для каждого патриота России,
для каждого добросовестного российского политика,  руководителя, депутата, аналитика.
Мохамад Махатхир искренне повествует, как элементарная неошкуренность малайзийской
элиты позволила ей выработать и принять к исполнению здравую «Новую экономическую
политику» (НЭП, 1971-1990) и затем модернизационную «Национальную политику развития»
(НПР, 1990-2000), совпадающую по своим установкам с нашей надпартийной программой
«Путь из тупика», и за два-три десятилетия на наших глазах свершить потрясающую
постиндустриальную модернизацию ранее занюханной многоэтнической страны. Его
«Путь» и наш «Путь» - по замыслу одно и то же, только малайзийские патриоты смогли
пройти по избранному ими базисному пути, а российские патриоты продолжают блуждать
в тупиках среди родных надстроечных осин (монархия, православие, духовность и
т.п.).

Читая книгу-исповедь Мохамада Махатхира, особенно впечатляешься его недогматичным
осмыслением советского и американского опыта, особенно опыта «позитивной дискриминации»
(программы «аффирмативных действий») в США. Главное – он не шкурник. Я так привык
к тотальному шкурничеству и предательству окружающих меня русских политиков и
депутатов, что нормального лидера-патриота воспринимаешь почти как чудо. И в
самом деле, весьма трудно удержаться от соблазнов Золотого Тельца, эгоцентризма,
измены. Но Мохамад Махатхир любит свою страну и свой народ – малайцев-мусульман,
они же «бумипутера» ("bumiputera"), что в переводе с   малайского   дословно
 означает  "сын   земли".   За эмоционально и политически окрашенным словом "bumiputera"
реально кроется  противопоставление коренного населения - малайцев и родственных
им народов, говорящих на языках малайско-полинезийской  семьи (55%) -  "пришлым":
 китайцам  (34%) и индусам (10%), попавшим в страну, главным образом, в период
колониального господства англичан. Китайцы, которых иногда называют «евреями
Востока», сплоченнее и экономически сильнее малайцев, похожих в своей второсортности
на русских. И Мохамад Махатхир всю свою политическую жизнь боролся с эксплуататорским
и угнетающим «еврейством», добивался межэтнической справделивости.

В своей книге «Путь вперед» он рассказывает, что «Национальный  совещательный
  совет  (National  Consultative  Council), членами  которого  являлись  представители
 всех  основных  рас,  населявших страну,  был создан  для  того,  чтобы  сформулировать
 Новую  экономическую политику, предусматривавшую  проведение реструктуризации
 экономики  с целью достижения   более   равномерного   распределения  национального
 богатства. Естественно, основной упор следовало делать на то, чтобы обеспечить
 участие малайцев в основных видах  экономической  деятельности. Идея состояла
в том, чтобы сделать малайцев богаче, не делая  представителей других рас беднее,
не экспроприируя их имущество, добиться равенства в богатстве, а не равенства
в нищете. Соответственно,  двуединая  задача  рассчитанной на  20  лет  Новой
экономической политики (НЭП), осуществление которой было начато в 1971 году,
состояла в ликвидации   бедности   среди    населения    независимо   от   расовой
принадлежности (the eradication of poverty irrespective of race) и в ликвидации
  расовой   монополии   на   отдельные  виды   экономической деятельности (the
elimination of the identification of race with economic function)». 

Прекрасную политическую характеристику Мохамада Махатхира дал переводчик его
книги veritas628@yahoo.com, фамилии которого я, к сожалению, не знаю, но его
оценки разделяю и этому очень рад. Он пишет в «Предисловии переводчика»: 

"Учітесь, читайте,
І чужому научайтесь,
Й свого не цурайтесь."
     (Т.Г. Шевченко, "І мертвим, і живим...") 

"Мохамад  Махатхир  (р. 1925),  премьер-министр Малайзии  (Malaysia)  с 1981;
председатель Объединенной малайской национальной организации", -  вот, собственно
и  все, что удалось почерпнуть из "Российского энциклопедического
словаря" (единственной  энциклопедии, которая  вообще  упоминает  о  нем) об
одном  из  наиболее  ярких  политических  деятелей  последней  четверти   ХХ
столетия. Энциклопедии, по  понятным причинам, имеют тенденцию отставать  от
жизни,  поэтому   было   бы  уместно   ознакомить  читателей   с   основными
биографическими  данными  доктора  Махатхир  бин Мохамада  (Dr  Mahathir bin
Mohamad). 

Будущий  премьер-министр Малайзии родился 20 декабря 1925 года  в семье школьного
учителя в городе Алор-Сетаре (Alor  Setar), штат Кедах (Kedah). По его словам,
предки по линии отца, вероятно, являлись выходцами из индийского штата  Керала,
 а мать  была малайкой,  уроженкой штата Кедах. Сам  Махатхир Мохамад, тем не
менее,  всегда считал  себя стопроцентным малайцем и проявил себя решительным
борцом за права своего народа. 

Окончив в  1953 году  медицинский факультет Университета Сингапура, где он познакомился
со своей будущей женой, Сите Хасме Мохамед Али (Siti  Hasmah Мohamad Ali), с
которой они впоследствии вырастили и воспитали семерых детей (двое из них - приемные),
Махатхир Мохамад начал свою карьеру в Университете Малайи (the University  of
 Malaya).  В 1946  году,  в  возрасте 19  лет, он вступил   в  только  что  
основанную  Объединенную  малайскую  национальную организацию (ОМНО - United
Malays National Organisation), где быстро получил известность,  опубликовав 
ряд  статей,  посвященных  проблемам  эмансипации женщин  и малайской монархии.
С тех пор  его  политическая  жизнь неразрывно связана с ОМНО. 

На протяжении  семи  лет  "доктор М", как называют  его в Малайзии, вел медицинскую
практику в родном штате Кедах, а затем, в 1964 году, стал членом парламента 
от  ОМНО,  активно  включившись  в  политическую  жизнь  страны. 

Махатхир Мохамад проявил себя бескомпромиссным защитником прав  малайцев, и,
после публикации в  1969  году  открытого письма  в  адрес  премьер-министра
страны   Тенку   Абдул  Рахмана  (Tunku  Abdul  Rahman)   с  обвинениями   в
недостаточном внимании к  нуждам коренного  населения Малайзии, был исключен
из  ОМНО и  утратил свой депутатский  мандат.  Оказавшись  в опале, Махатхир
Мохамад использовал  вынужденный  перерыв в  политической  деятельности  для
изложения  своих  политических   идей  и   взглядов  в  получившей   широкую
известность  и вызвавшую  множество  споров  книге "Малайская  дилемма" (The
Malay Dilemma). 

В книге, которая на какое-то  время  была  запрещена, он изложил основы малайского
национализма и  антиколониализма.  Эта  программа  была позитивно воспринята
молодым поколением лидеров ОМНО, которые  пригласили  "доктора М" вновь  вступить
 в  организацию, и в 1974  году он вновь  становится  членом парламента  и получает
портфель  министра образования. В течение последующих четырех  лет Махатхир Мохамад
делает головокружительную  карьеру в партии  и становится заместителем председателя
ОМНО, а в 1981 году - премьер-министром Малайзии. Эту  должность он занимает
и сегодня (в июле 2002 Махатхир Мохамад заявил о своем намерении оставить политику
в 2003 году). 

Став  премьер-министром,  Махатхир  Мохамад  приступил  к  практической реализации
  своих  идей,   которые   сводились  к  превращению  Малайзии  в современное
государство с высокоразвитой экономикой, независимой  внутренней и  внешней политикой,
 построению общества, опирающегося  на  "азиатские"  и "малайзийские" ценности.
Он проводил активную политику позитивной этнической дискриминации,  позволившей
 значительно  увеличить  роль  малайцев во  всех сферах  жизни  страны,  в первую
 очередь,  -  в  экономике.  На  протяжении последних 30 лет, во многом благодаря
 его  усилиям, в Малайзии были успешно осуществлены Новая экономическая политика
 (New Economic Policy) (1971-1990) и  Национальная политика развития (National
Development Policy) (1991-2000). 

В  настоящее  время успешно  реализуется стратегия  превращения  Малайзии  в
современное,  высокотехнологичное  государство   к  2020  году.  "Доктор  М"
зарекомендовал себя как неутомимый критик двойных стандартов в международной
политике, политики стран Запада и  МВФ, борец за  права развивающихся стран,
стран Азии и исламских государств. 

Деятельность Махатхира  Мохамада заслужила высокую оценку  в Малайзии и за  рубежом.
В книге воспоминаний  "Сингапурская история"  отец современного Сингапура  Ли
 Куан Ю, зачастую  выступавший  оппонентом Махатхира Мохамада, отдает   должное
  его   качествам   политического   лидера:   "Он   обладал решительностью  и
 политической  поддержкой,  позволявшей  ему  преодолевать предрассудки  масс,
 когда того требовали  интересы страны.  Махатхир  тащил малайцев  от  мракобесия
 к  науке и  технологии,... дал  образование  молодым малайцам,  дал  им  видение
 будущего,  основанное  на  науке и  технологии, особенно  использовании  компьютеров
 и  Интернета, символом  которого  стал "мультимедийный суперкоридор". Большинство
малайцев, и все китайцы  и индусы Малайзии  хотят   именно  такого  будущего,
 а   не  возврата  к  исламскому
экстремизму". 

Выносимая на суд читателей  книга представляет собой своеобразный отчет автора
 о  работе, проделанной  в  период  до  1997  года  по  строительству современной
 Малайзии.  Она   рассказывает  о  многогранной  и  плодотворной деятельности
руководства  страны  по экономической, социальной, культурной и этнической трансформации
бывшей отсталой колонии, производившей, в основном, пальмовое масло и оловянную
руду, в одного из "азиатских тигров", - страну с динамично   развивающейся  
современной  экономикой,  социальной   сферой  и культурой. 

Суммировать  содержание этой книги нелегко,  да и  не  нужно,  -  книги такого
рода  привлекают  читателей, не нуждающихся  в  разъяснении  азбучных истин.
 И все-таки, если попытаться определить ее суть одним словом, то этим словом
будет "любовь". Великая, преодолевающая все преграды любовь  к своему народу,
 каким бы отсталым, униженным  и оскорбленным  он ни был.  Любовь  к своей земле
 - единственному месту на планете, где этот народ может и должен быть полноправным
 хозяином.  Любовь к государству  - единственной  форме, в которой  нация может
 реализовать свое историческое предназначение.  Любовь, которая  дает  политическому
деятелю нравственную  силу  и  моральное  право руководить  государством.  Любовь,
 как  универсальная  созидательная  сила, позволяющая  создавать бросающий  вызов
 Силиконовой  долине "мультимедийный суперкоридор" на месте бывших пальмовых
плантаций и воздвигать самые высокие в  мире небоскребы там,  где еще поколение
назад  люди  лазили  в стоящие на сваях дома по столь  живописно  описанным автором
 лестницам, вырубленным из стволов деревьев. 

Нам, бывшим советским людям, чья сознательная жизнь пришлась на Смутное время
  морального   упадка   общества,   больно   мерить   окружающую   нас действительность
 строгою  мерою  Махатхира  Мохамада.  Страшные  потрясения последнего столетия
подорвали  физические  и духовные силы великого  народа, сдвинули его моральные
ориентиры, а катастрофы последнего десятилетия ставят вопрос о самом существовании
одной из величайших мировых  цивилизаций. 

Книга Махатхира Мохамада - это свидетельство тому, что только честные, патриотично
настроенные  лидеры способны вывести нацию из штопора  исторического упадка,
прервать   нисходящую  спираль,  ведущую  в   историческое  небытие,   стать
повивальными   бабками  при  рождении  великой   нации   и  государства.   А
коррумпированные   отрепьевы,   одержимые  низкими   страстями  сребролюбия,
стяжательства,  тщеславия  и  национального  предательства,  способны  стать
только могильщиками своего народа. 

Именно  потому своевременность  и важность  рецептов "доктора М" трудно переоценить,
именно потому эта книга может представлять интерес для широкого круга читателей,
 которым  небезразлична судьба нашей Родины. Всем  тем, кто болеет за свою Родину
и  народ, кто покрывается краской стыда, думая о наших великих предках и детках
наших  малых,  в ком  не погас  огонь патриотизма и желание делом помочь возрождению
нашего великого народа, посвящается перевод этой книги. 

Veritas628@yahoo.com».

Замечательное, духоподъемное Предисловие! Весь вечер читал книгу Мохамада Махатхира,
получал заряд любви и ненависти. В 1981 году Мохамад Махатмир стал премьер-министром
и получил все рычаги для проведения постиндустриальной модернизации Малайзии.
В одно время и одинаковыми методами четыре великих реформатора кинули свои страны
в порыв постиндустриальной модернизации – Рональд Рейган в США, Дэн Сяопин в
КНР, Ли Куан Ю в Сингапуре и Мохамад Махатхир в Малайзии. У нас же в СССР Юрий
Андропов стал вылавливать людей в банях и кинотеатрах и что-то замышлял чуть
ли не базисное, можно только догадываться, а затем в 1985 году пришел Михаил
Горбачев с лозунгами ускорения и рубки виноградников и нового мышления, а затем
Ельцин, Путин... Бедная моя Родина!

А вот как воспринимают современную Малайзию наши соотечественники (статью Юрия
Васильевича Крупнова, тоже поклонника Мохамада Махатхира, я уже не раз цитировал
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0228/004a/02280004.htm). Автомобилист Л. Голованов
в статье «Мы за ценой не постоим» (http://www.a-r.ru/sv_glaz/num109/proton3.htm)
  делится своими впечатлениями от посещения страны в 1999 году:

«”Vision 2020". Транспаранты с этим лозунгом, придуманным бессменным премьер-министром
Малайзии Махатхиром Мохамадом, висят повсюду. Это означает, что к 2020 году Малайзия
должна стать самой развитой страной региона, обогнав даже Японию!»

На протяжении веков Малайзия была бесправной колонией, сырьевым придатком. Последнее
время, вплоть до 1957 года, страной правили англичане, и коренное малайское население
вместе с завезенными сюда индусами использовалось исключительно как рабочая сила
в оловянных рудниках и на пальмовых плантациях. Олово, каучук, пальмовое масло,
нефть, золото — все это составляло и составляет основу немалого национального
богатства Малайзии. В 1957 году Малайзия получила независимость, и для того,
чтобы реабилитировать ранее угнетенных коренных малайцев, для "бумипутры" ввели
привилегии при поступлении в высшие учебные заведения, и есть Bank Bumiputra,
который предоставляет коренным малайцам льготные кредиты. «Причем все это направлено,
- указывает Л. Голованов, - естественно, не против англичан (те давно уже в Англии),
а против китайцев, более предприимчивых и трудолюбивых. Национал-шовинизм? Да,
однако сложившаяся ситуация устраивает даже китайцев. Напрямую или через подставных
лиц, они все равно контролируют 41% биржевого капитала Малайзии. Зато если в
соседней Индонезии чуть что — сразу бросаются громить китайские лавки, то здесь
китайских погромов нет. И вообще, Малайзия — самая спокойная и благополучная
страна региона». 

Махатхир стал премьер-министром от Национальной партии объединения малайцев в
1981 году. И решительно начал проводить политику превращения Малайзии в мощную
независимую (прежде всего от Запада и от Международного валютного фонда) державу.
За 18 лет его правления /к 1999 году/ население Куала-Лумпура выросло в 10 раз
— с двухсот тысяч до двух миллионов. По инициативе Махатхира Малайзия стала центром
размещения электронных сборочных производств ведущих японских и европейских фирм
— Sony, Matsushita, Philips. Построены отличные дороги, но и сейчас, несмотря
на разразившийся в регионе кризис, Куала-Лумпур напоминает огромную строительную
площадку. В центре Куала-Лумпура на деньги национальной нефтяной компании Petronas
всего за пять лет возведены 88-этажные башни-близнецы высотой 452 метра — самые
высокие здания в мире! Началось строительство так называемого мультимедийного
суперкоридора под названием Киберджайя — некоего подобия калифорнийской Силиконовой
Долины, где должны разместиться предприятия электронной промышленности и компании
по разработке программного обеспечения. 

А трасса Формулы-1 — автодром Сепанг? Он построен рядом с тем самым огромным
аэропортом, и это, похоже, самая лучшая трасса в мире — у меня была возможность
прокатиться по ней. Судя по всему, названная малайцами цифра в 70 миллионов долларов
занижена — эта трасса вместе с наисовременнейшим пресс-центром наверняка обошлась
дороже... 

Proton — тоже любимое детище Махатхира. "Proton — наша национальная гордость,
— повторяют малайцы слова своего премьер-министра. — У Малайзии должен быть свой
автомобиль, и тогда нас будут знать во всем мире не как производителей пальмового
масла, а как индустриальную державу". И на это, мол, никаких денег не жалко.


Но где в стране, еще 40 лет назад представлявшей собой сплошную пальмовую плантацию
и оловянный рудник, взять достаточное количество компетентных инженеров, да еще
обязательно из числа коренного населения? И правительство Махатхира предоставляет
студентам-бумипутрам гранты для обучения за границей — в Америке, Англии, Австралии.
С одним условием — выпускник должен вернуться в Малайзию и отработать на родине
от трех до десяти лет.

Более того, исключительно с целью получения доступа к автомобильным know-how
Proton в 1996 году приобрел... английскую инжиниринговую компанию Lotus! И продолжает
инвестировать в нее средства на постройку в Норфолке нового инженерного центра.
Сделано это тоже по воле Махатхира и только для того, чтобы малайцы могли перенимать
инженерную культуру и учиться у англичан. Например, Proton потихоньку насыщается
английскими инженерами — в каждом отделе есть один-два руководящих специалиста
из Норфолка. 

Но образованная молодежь, пройдя обучение "за бугром", глядит на ситуацию в стране
уже другими глазами. Им не нравится гигантомания — то, что деньги страны расходуются
на строительство самых высоких в мире башен. Не нравится фактический культ личности
Махатхира — его, кстати, в официальной печати величают не иначе, как Премьер-Министр
Датук Сери Д-р Махатхир Мохамад (сначала перечисляются титулы и ученое звание).
Не нравится, что престарелый премьер-министр в обязательном порядке лично одобряет
протоновские эскизы перспективных моделей — равно как и любое начинание в стране.
Или лично запрещает показ в стране спилберговского "Списка Шиндлера". Не нравится
слишком уж настойчиво насаждаемый подконтрольными средствами массовой информации
ислам. Станция "Нация" в FM-диапазоне вещает: "Мусульмане всего мира должны объединиться,
чтобы стать единым братством. Улыбайся от всего сердца, утром и вечером, и весь
мир улыбнется с тобой!" Неподалеку от завода Proton, в районе Шах-Алам построена
мечеть, которая одновременно может вместить 22 тысячи молящихся — самая большая
в мире! В момент моего посещения в ней молились двое... 

А тут еще и кризис, который разразился в Юго-Восточной Азии еще раньше, чем в
России. Конечно, Proton, да и Малайзия в целом, переживает его неплохо. Ведь
Малайзия имеет закрытый рынок с огромными ввозными пошлинами на иномарки, что
охраняет интересы национального автозавода. Кстати, поэтому автомобили Proton
составляют 90% автомобильного парка страны. Однако, если были времена, когда
в Малайзии заказанной машины надо было ждать полгода, то теперь площадки готовой
продукции переполнены — затоваривание. 

А огромный аэропорт, напротив, пустует. И при том, что противники Махатхира,
называющие себя reformasi, не предлагают ничего конструктивного, их становится
все больше и больше. 

Сложилась уникальная ситуация. Премьер-министр волевым усилием направил деньги,
полученные от продажи полезных ископаемых, на развитие нации. Вот вам университеты,
компьютеры, автозавод, трасса для автогонок — только учитесь! Догнать и перегнать
Японию! Vision 2020! 

Но люди, которых волокут к счастью силком, в определенный момент осознают это
— и начинают упираться. Даже несмотря на относительное благополучие. 

Каково будущее Малайзии и судьба Протона? Если все будет идти по сценарию Махатхира,
то скоро мы увидим интересные новинки, которые Proton сделает с помощью англичан
из Лотоса. На внутреннем, закрытом, рынке они обречены на успех. На внешнем им
предстоит составить конкуренцию автомобилям от гигантов мировой автоиндустрии,
живущих по законам рынка. А это — ох как непросто...» 

Конечно, никому не просто в нынешнем остроконкурентном мире, ни Соединенным Штатам,
ни Европейскому Союзу, ни Коммунистическому Китаю. Но надо биться за рынки, шевелить
мозгами. И пафос вчерашней речи премьер-министра Малайзии, как и пафос книги
сингапурского лидера Ли Куан Ю «Сингапурская история 1965-2000: Из Третьего мира
в Первый», переведенной тем же замечательным переводчиком veritas628@yahoo.com
(http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/MEMUARY/SINGAPUR/singapur.txt; смотри также
 http://www.prozorist.org.ua/modules.php?name=Sections&op=viewarticle&artid=185),
- субъектизироваться! Высвободиться из-под гнета неоимпериалистического мондиализма!
Заставить уважать себя мировых гегемонистов, которых Мохамад Махатхир назвал
вчера «евреями».  

Взрыв мондиалистской ярости вызвало это продуманное и твердое программное заявление
малайского и отныне мирового исламского лидера Мохамада Махатмира о необходимости
и неотвратимости субъектизации «мировой деревни» - ограбляемой и растлеваемой
периферии глобализирующегося мира. Как сообщают информационные агентства, причиной
скандала, который уже принял поистине мировой масштаб, стало заявление, сделанное
премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом на открывшейся встрече на высшем
уровне стран-членов Организации Исламская конференция, в которой принимал участие
и президент России Владимир Путин. Тогда Махатхир Мохамад заявил, что "евреи
правят миром": "Европейцы уничтожили 6 миллионов евреев из 12 миллионов. Но сегодня
евреи правят всем миром. 1,3 миллиарда мусульман не могут быть побеждены несколькими
миллионами евреев", - сказал премьер-министр Малайзии. "Эта небольшая группа
стала настоящей силой в мире", - сказал он. 

"Мы мусульмане, нас 1 млрд 300 тыс., у нас огромные нефтяные запасы, мы не такие
неграмотные, как раньше. Так почему же мы по-прежнему беспомощны перед евреями?!",
- заявил Махатхир Мохамад. - "Мы не можем создать настоящее оружие. Так желает
Аллах? Но нам нужны пушки, ракеты, танки, бомбы. И мы вынуждены покупать все
это у наших врагов!". 

"Мы должны дать настоящий отпор угнетателям, - продолжал премьер Малайзии. -
Но мы больше полувека боремся за Палестину. И что? Ничего! Сейчас положение даже
хуже! Мы должны выиграть эту битву! Но для этого должны вооружиться не злостью,
а разумом!". 

Такие заявления Мохамада Махатхира были встречены бурной овацией. Призывам премьера
Малайзии, стоя, аплодировали крон-принц Саудовской Аравии Абдалла, президент
Афганистана Хамид Карзай, президент Пакистана Первез Мушшараф и президент Индонезии
Мегавати Сукарнопурти. 

Отмечается, что Владимир Путин, принимавший участие во встрече стран-членов Организации
Исламская конференция, выслушал все это до конца и впоследствии об этом не упоминал.


Министерство иностранных дел Израиля сделало заявление, в котором говорится,
что выступление Махатхира Мохамада похоже на нацистскую пропаганду: "Министерство
иностранных дел Государства Израиль выражает возмущение антисемитским выступлением
премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада на открытии саммита ОИК. Его высказывания
заимствованы из классической антисемитской пропаганды. Цивилизованный мир помнит,
к чему приводили подобные заявления в прошлом. Премьер-министр Малайзии Махатхир
Мохамад осквернил память шести миллионов жертв Холокоста и унизил всех присутствующих.
М ы призываем все цивилизованные государства и всех цивилизованных людей, как
в исламском мире, так и за его пределами, осудить антисемитские призывы, которые
в прошлом привели к самому массовому убийству в истории человечества". 

В пятницу утром на лентах информационных агентств появилось сообщение о том,
что министр иностранных дел Малайзии все-таки принес Израилю свои извинения,
однако позднее МИД Малайзии официально опроверг это сообщение, заявив, что извиняться
никто не намерен. Однако еще до этого МИД Израиля заявил, что и не примет никаких
извинений, пишет газета Ha'aretz. 

Представитель Госдепартамента США Адам Эрели назвал заявление Мохамада оскорбительным
и разжигающим национальную рознь. "Мы относимся к ним с презрением и отвращением,
которого они заслуживают", - сказал Эрели. "Премьер-министр использовал в своем
выступлении выражения, которые оскорбительны, пропитаны антисемитизмом и противоречат
принципам толерантности, диалога и понимания между Западом и исламским миром",
- заявил глава МИД Италии Франко Фраттини. Он также сказал, что Евросоюз планирует
принять на заседании в Брюсселе заявление, в котором все страны члены ЕС "резко
осудят" слова Мохамада Махатхира. 

Министр иностранных дел Германии Йошка Фишер назвал выступление премьера Малайзии
"абсолютно неприемлемым". Фишер подчеркнул, что он уже выразил послу Малайзии
в Берлине свой протест. "Я сделал ему недвусмысленное заявление и подчеркнул,
что подобные заявления, в которых повторяются ошибочные мнения об этой трагической
главе в истории Германии и Европы, являются совершенно безответственными", -
сказал Йошка Фишер. 

Постарались не отстать российские деятели. Лидеры ведущих религиозных организаций
России осудили Махатхира Мохамада. "Большая часть российского общества, в том
числе верующие Русской православной церкви, не приемлет унижения людей по национальному
признаку", - заявил "Интерфаксу" в пятницу замглавы Отдела внешних связей Московского
патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. "Да, в мире есть противоречия между некоторыми
национально-культурными общностями, и эти противоречия нужно честно признавать,
- сказал священник. - Но, наверное, их нужно не усугублять, а стремиться разрешить,
гармонизируя отношения между людьми разных религий и национальностей".  

При этом Всеволод Чаплин отметил, что "Русская церковь ведет добрый диалог с
последователями, как ислама, так и иудаизма в России и других странах". "Вчера
президент Путин, насколько я помню, подчеркнул, что Россия ценит в Организации
Исламская конференция те тенденции, которые направлены на уважение международного
права, на диалог, на созидание взаимного уважения между религиями и цивилизациями",
- напомнил представитель Церкви, выразив надежду на то, что "именно эти ценности
возобладают". 

С резкой критикой заявления малайзийского премьера выступил в пятницу главный
раввин России (по версии КФЕОР) Берл Лазар. "Такие речи столь высокопоставленного
деятеля настолько опасны и безответственны, что не могли не вызвать состояние
шока у любого здравомыслящего человека", - сказал раввин, выразив уверенность,
что "президент России не был исключением". "На мой взгляд, было бы крайне опасно
оставлять происшедшее без однозначной осуждающей реакции", - добавил Берл Лазар.


Еще жестче отреагировала на выступление Мохамада общественная организация "Союз
православных граждан", выразив возмущение тем, что на заседании ОИК прозвучали
"совершенно дикие, откровенно гитлеровские речи одного из азиатских вождей, вряд
ли представлявшего себе, какую цену заплатили цивилизованные народы за победу
над нацистской чумой". 

Руководство России пока никак не отреагировало на этот скандал, но в пятницу
Владимир Путин еще раз подчеркнул, что Россия - основной союзник мусульманских
и арабских стран. 

Как пишет сегодня корреспондент газеты "Коммерсантъ" Андрей Колесников, во время
пламенной речи премьера Малайзии "оператор не показал ни на одном из гигантских
экранов лица Владимира Путина. А надо бы. Ибо я уверен, что ни один мускул не
дрогнул на этом лице". "Еще раз показали Владимира Путина. Место рядом с ним,
до сих пор занятое министром иностранных дел Игорем Ивановым, теперь пустовало.
Возможно, министр хотел остаться в глазах мирового сообщества человеком, который
не слышал этой речи. А Владимиру Путину надо было что-то делать. Может быть,
следовало отказаться от собственного приветственного слова. Его ведь на глазах
всего мира делают единомышленником в деле освободительной борьбы мусульманского
мира против иудейского. Владимир Путин, видимо, считал, что критическое мгновение
пока не наступило. Он оставался в своем кресле и слушал выступления короля Марокко
Мухамеда VI, по совместительству председателя комиссии ОИК по Иерусалиму. Мухамед
VI рассказывал, как министры иностранных дел ОИК устраивали даже специальный
мозговой штурм, чтобы решить, что делать с Израилем, но так ничего и не решили.
В общем, Владимир Путин выступил последним. Глава службы протокола ОИК сказал,
что имеет честь "пригласить Владимира Путина на трибуну по просьбе делегации
России". 

Когда Путин через некоторое время после заседания подошел к российским журналистам,
его спросили, было ли ему некомфортно в зале: "Никакой нервозности я не испытывал",-
ответил президент, добавив, - "Другое дело, что некоторые выступавшие высказывали
разные точки зрения, среди них были крайние. Не вредно послушать". 

Как заявил в пятницу 17 октября 2003 года президент России Владимир Путин в интервью
катарскому телеканалу Al-Jazeera, мусульмане России "не должны себя чувствовать
людьми второго сорта в мусульманском мире", напомнив, что в России проживает
20 млн мусульман. "Они имеют право прямых контактов с мусульманским миром через
представительные международные организации, одной из которых являет Организация
Исламская конференция", - считает он. Президент особо отметил, что "у нас, в
основном, христианская православная страна, и остальная часть населения России
тоже должна понимать, что государство уважает законные права и интересы их соотечественников-мусульман".
Президент заявил, что Россия "всегда была основным союзником большого количества
мусульманских и арабских стран в мире.

Президента Владимира Путина сопровождали на саммите ОИК главы Республики Башкортостан
Муртаза Рахимов, Кабардино-Балкарской республики Валерий Коков и Чеченской республики
Ахмат Кадыров, председатель Госсовета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин,
глава Минимущества Фарит Газизуллин, заместитель главы администрации президента
России Джахан Поллыева, муфтий Северного Кавказа Исмаил Бердиев. Они не высказали
каких-либо особых отрицательных эмоций по поводу слов Махатхира Мохамада. Да,
лидер исламского мира персонифицировал в «евреях» образ «врага» народов, стремящихся
к субъектности, имея в виду современный Израиль, еврейское политическое лобби
в США и мондиалистское «мировое правительство». Не думаю, что мудрый Махатхир
Мохамад – антисемит. Ведь мусульманско-арабский мир сейчас ведет войну с Израилем
и стоящим за ним Западом – войну за существование. Оккупированы арабские земли
в Палестине, разгромлен Ирак. Война – не на жизнь, а на смерть. Естественно,
враг персонифицируется, как мы во время Великой Отечественной войны персонифицировали
врага в «немцах», не особенно различая (это в общем-то неправильно), между «немцем»
и «фашистом». 

Для примера, чтобы лучше понять суть дела, приведу Обращение ведущего советского
публициста военных лет Ильи Эренбурга «Убей!»: 

«Мы знаем все. Мы помним все. Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово "немец"
для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружье. Не будем
говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы
одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой
сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя. Он возьмет
твоих и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца
пулей, убей немца штыком. Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей
немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и
опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас
ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай верст. Считай одно:
убитых тобою немцев. Убей немца! - это просит старуха-мать. Убей немца! - это
молит тебя дитя. Убей немца! - это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти.
Убей!» (газета «Красная звезда», 24 июля 1942 года, № 173 /5236/).

Пафос Ильи Эренбурга понятен, а называть его германофобом или антигерманистом
как-то некорректно. Столь же некорректно называть юдофобом и антисемитом Мохамада
Махатхира и других защитников жизни и достоинства мусульман, изнемогающих под
натиском чуждых им мондиалистов, которых они обобщенно называют «евреями», как
Илья Эренбург называл «немцами» разнообразных нацистов и фашистов, победоносно
наступавших в июльские дни 1942 года на нашу изнемогавшую в борьбе многонациональную
страну. В таких непростых ситуациях я стараюсь следовать заповеди великого еврейского
мудреца Спинозы – «Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать».


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное