Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Даешь Свое дело!

  Все выпуски  

Даешь Свое дело!


Информационный Канал Subscribe.Ru


ДАЕШЬ СВОЕ ДЕЛО!

www.almaty-delo.narod.ru

 

ТО, что описано ниже, как я думаю очень  и очень поможет начинающим предпринимаетлям.

* * *

…давайте подойдем к бизнесу, как к технической системе. Банальная обувная фабрика намного эффективнее гениального сапожника.

 

Итак. Прежде всего, фирму нужно спроектировать. Берете ватман, чертежный прибор — и за работу. Из чего должна состоять фирма? Фирма должна состоять (в любой сфере деятельности) из конвейера, наладчиков-наставников, конструкторов, технологов, контролеров и собственно пролетариев умственного труда (белых воротничков, в отличие от рабочих — синих воротничков, как называют их на западе).

 

Только не думайте, что я говорю о заводе. Нет, любой офис, в котором стоят столы, на столах телефоны и компьютеры, должен иметь технологическую линию. Иначе у вас заведутся менеджеры и управленцы. А если они у вас завелись, бросайте все, бегите на новой место, там тщательно все дезинфицируйте и постарайтесь избежать этой заразы на этот раз.

 

..Каждый сотрудник должен иметь технологическую карту, в которой описаны все ситуации и все варианты его работы. Ничего другого он не должен делать под страхом увольнения. Вы понимаете, что если каждый транзистор в электронном устройстве будет обладать свободой воли, инженер никогда не сможет его настроить. А тем более — добиться стабильной работы устройства.

 

Управлять конвейером не нужно. Управление нужно, когда что-то ломается или появляется нестандартная ситуация. Но это означает брак в работе наладчиков-наставников или конструкторов.

 

..Если они (менеджеры) идеально отладят технологический процесс, то тут же станут не нужны. Поэтому они замыкают на себя информационные потоки и при попытке создания конвейера занимаются саботажем. И после этого старательно делают вид, что много работают и без них все развалится

 

..технологический процесс должен быть проработан до такой степени, чтобы для исполнителя, который работает на конвейере, творчество было исключено.

 

Предприниматель решает проблемы. Остальные решают задачи. Чем отличается проблема от задачи? Приведу пример.

 

У вас есть дилерский договор с неким предприятием, которое выпускает оборудование. Вы хотите найти покупателей на это оборудование и заработать на этом.

 

Как это обычно происходит? Ваши сотрудники начинают звонить неким своим знакомым (любителям гонять воздух) и предлагать это оборудование, далее этот слабоумный любитель звонит своим слабоумным знакомым, те начинают задавать вопросы, любитель перезванивает вашему сотруднику, сотрудник звонит на предприятие, получает ответы, затем сообщает это по цепочке. И так далее. Все заняты, звонят (часто по междугороднему телефону), рассылают факсы, договариваются о деловых встречах, работают с утра до вечера. И, конечно, тратят ваши деньги, и никто не гарантирует результат.

 

Теперь попробуем придумать технологию.

 

Сотрудник #1 должен составить список конечных потребителей этой продукции. Выяснить по виду оборудования, какие предприятия его используют, и дальше — грамотная работа со справочниками и базами данных предприятий.

 

Сотрудник #2 проводит поиск и составляет список торговых компаний, занимающихся таким оборудованием.

 

Сотрудник #3 составляет предложения — отдельно для торговых компаний, отдельно для промышленных предприятий.

 

Сотрудник #4, используя список и готовые письма, рассылает — применяя более дешевую электронную почту, телекс, телетайп, факс, телеграф, почту.

 

Стоп. Ошибка! Вы должны точно указать сотруднику способ передачи информации. Иначе тут начнется творчество. Причем разослано должно быть столько писем, сколько указано в списке, а не столько, сколько считает достаточным сотрудник. При хорошей подготовке их может быть несколько тысяч или больше.

 

Далее, сотрудник #5 должен точно и подробно знать, что отвечать на звонки и что делать после получения письма или факса клиента. Если вы будете иметь три разных модели реакции, которые будут отрабатывать три разных сотрудника, вы сможете непрерывно совершенствовать качество обслуживания клиентов.

 

Вопрос. Чем здесь нужно управлять? Если вы что-нибудь не продумаете заранее, вам придется на каждый звонок реагировать уникально, а это утомляет и снижает эффективность. А как мы договорились, работать нужно легко и красиво.

 

У вас остается еще одна проблема — это блуждающий разум сотрудника. Сотрудник будет все время пытаться выдавать так называемые «идеи». А вот давай позвоним такому-то и предложим ему следующее. И объяснить ему, почему не нужно ничего делать, кроме того, что написано в технологической карте, почти невозможно. Поэтому и объяснять не нужно. Нужно быть амбициозным и негибким, с точки зрения сотрудника. Лучше всего, если о вас будут говорить как о человеке, которого ни в чем нельзя убедить. Конечно, вам могут понадобиться советники, но лучше, чтобы они были за пределами вашей организации.

 

Конечно, сбыт вашего оборудования может не получиться. Но это если вы неправильно составили список потенциальных клиентов, или ваш текст никуда не годится, или способ связи, или реакция на звонок или факс клиента. А если все правильно?

 

Итак. Первое, что нужно делать, это спроектировать фирму. И — или она будет работать как часы, или не будет совсем. Как вы понимаете, достаточно одну шестеренку в часах сделать неправильно, чтобы они стояли. Если фирма, построенная как часы, начнет работать, можно гарантировать эффективность в десятки раз выше обычной.

 

Ю.Мороз.

 Бизнес. Пособие для Гениев

 

 

С уважением,

Наталья Черных

Представитель ШСД в Алматы и Казахстане

 

N_Chernykh@mail.ru

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное