приветствую всех!
ирина,занимаясь этим вплотную (участие в региональных конференциях по
компетентностному подходу к ведению учебного процесса,адаптация учебных
материалов для инвалидов по зрению,координация деятельности студенческого
актива) я могу предложить такой перечень вопросов,разделённый на два
раздела:
раздел 1. обучение. здесь нужно чётко определиться с установлением
конкретного количества предметов и дисциплин,максимизировать число аудио-и
брайлевских учебников путём централизованного их изготовления на специальных
предприятиях или поручения этого процесса студенческому активу с выделением
оплаты труда студентов (грант или доплата к стипендии) и необходимого
оборудования. далее здесь же следует обязательно ввести либо отдельный курс
профориентации,либо модуль профориентации в предмет "лечебный массаж" или в
1 из циклов изучения психологии,желательно в социальную психологию.
следующим пунктом,как я считаю,стоит сократить количество часов и тем по
отдельным предметам,в частности,по фармакологии,иностранным языкам,где
даётся много лишней информации,которая никогда не пригодится массажисту и
никак не вписывается в его компетентность,например,анатомические латинские
термины касаемо не человека а животных, подробное изучение некоторых групп
медикаментов,к которым массажист по определению не должен иметь доступа.
следующий пункт- упразднение предметов,не имеющих отношение к данной
специальности даже косвенно. тут я прежде всего говорю о высшей
математике,преподавание которой ведётся на первом курсе медколледжей в
отсутствии каких бы то ни было учебных материалов,в том числе распечаток
лекций,трактовки формул и знаков для брайлистов и так далее.
следующий пункт- отмена экзаменов по непрофилирующим предметам с заменой их
на дипломные зачёты в упрощённой форме,без применения экзаменационных
билетов. в частности,речь идёт о фармакологии,из которой массажисты обязаны
знать разве что антисептические,дезинфицирующие,вспомогательные массажные
средства (кремы,мази) да препараты скорой помощи и реанимации,остальное же
вобще не касается нашей специальности и мы даже не имеем права назначать
лекарства и консультировать пациентов по поводу их применения,и
философии,которая на мой взгляд должна изучаться вобще факультативно и уж
никак не с экзаменом,да к тому же опять-таки по ней нет никаких подпадающих
под программу для массажистов учебных материалов.
все указанные меры (возможно,что-то я упустил,докладов под рукой нет)
позволили бы сократить срок обучения и повысить эффективность усвоения
профилирующих предметов.
также следует значительно увеличить количество часов,отводимых на изучение
точечного,аппаратного массажа,которые сейчас даются довольно
скомканно,обязательно ввести хотя бы краткий курс основных
спа-программ,поскольку в больницы идут не все,а адекватно учить
спа-программам незрячих с нулевыми знаниями в этой области не берутся.
организационные моменты обучения: тут,пожалуй,стоит сказать о том,что для
инвалидов по зрению должна быть организована выдача стипендии
наличными,поскольку банкоматы у нас с нулевой адаптированностью для
незрячих. желательно организовать для незрячих пункт питания в тех
колледжах,где нет столовой. обязательно нужно разъяснить администрации
колледжей,что незрячим для успешного освоения материала необходимо снятие
всех ограничений на занятия после отбоя,поскольку скорость и эффективность
усвоения программы незрячими и зрячими заведомо неравна. для таких занятий,а
также для изготовления учебных пособий должна быть предоставлена отдельная
комната с назначением ответственного студента и беспрепятственной выдачей
ключей на вечернее и ночное время.
со зрячими студентами других отделений колледжа должны проводиться
разъяснительные беседы на предмет того,как помочь и как не помешать
незрячему в разных ситуациях,поскольку часто возникают моменты,когда помощь
бывает не только необходима,но и излишняя.
следует предоставить массажистам беспрепятственный доступ в кабинет с
кушетками в вечернее время для индивидуальных занятий,парной
работы,ликвидации сниженной успеваемости,устранения неясностей в
предлагаемом материале,обсуждения возможных клинических случаев.
раздел 2. трудоустройство: необходимо,как я уже писал,разрешить незрячим
массажистам,выпускникам медколледжей,лицензироваться независимо от стажа для
осуществления частной практики,хотя бы для проведения процедур по
направлениям от врачей ближайших больниц. кроме того,должно быть чёткое
квотирование рабочих мест данной специальности с тем расчётом,чтобы незрячие
получили как минимум равные,а то и приоритетнвые права на трудоустройство по
специальности.
необходимо составить какой-либо документ,обосновывающий преимущества
незрячих массажистов и методик их обучения,и распространить этот документ
среди главврачей и начмедов лпу,а также самих массажистов.
и,однозначно,для наведения порядка в сфере предоставления услуг лечебного
массажа следует более жёстко контролировать обучение зрячих массажистов на
краткосрочных курсах,запретить такое обучение без получения
медобразования,строго наказывать людей,выдающих себя за массажистов,но не
имеющих никаких документов об образовании,а массажем владеющих на уровне
механически отработанных движений,заученных по рисункам или с помощью дисков
и телепрограмм.
из того,что удалось припомнить из своих докладов,стоит подчеркнуть,что
следует снизить количество провокационных сообщений и материалов в
сми,разъясняющих,что массаж якобы может сделать себе абсолютно любой
человек,посмотрев вот этот сюжет,прочитав вот эту статейку,и что после этого
вы уже специалист и можете делать массаж направо и налево.
за такие высказывания и материалы должна быть установлена
ответственность,поскольку это порождает невежество,шарлатанство и
нарастающее отрицание массажа как научно обоснованного метода,подрывает
имидж профессионалов в этой области и создаёт впечатление лёгкости и
вседоступности освоения массажа вне медицинских и спортивных учреждений.
из всего сказанного можно сформулировать определённую программу и
представить её на рассмотрение,пожалуй,в любой требующий орган власти.
если что-либо ещё понадобится в плане разработок и методов,можете обращаться
в личку для корректировки изложенного под что-то конкретное.
с уважением александр
Выпуск листа на новом месте: 6145
количество подписчиков: 266
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru