Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-04-15

[TIFLO] Re[2]: Эксперты обсудили проблемы инклюзивного образования в России

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
> Уважаемая Ирина Николаевна!
>
> Где можно ознакомиться с этими докладами?

Уважаемый Пантелеймон Романович, к сожалению информацией не располагаю. Я
же, учитывая, печальный опыт, запись не делала.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6181
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-15 06:17:50 (#1541614)

[TIFLO] Re: Эксперты обсудили проблемы инклюзивного образования в России

Уважаемая Ирина Николаевна!

Где можно ознакомиться с этими докладами?

С уважением, П. Егоров

Выпуск листа на новом месте: 6180
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-15 03:38:53 (#1541563)

[TIFLO] Собянин: спецшколы для инвалидов появятся в каждом районе Москвы

Собянин: спецшколы для инвалидов появятся в каждом районе Москвы
14.04.2011

Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал открыть спецшколы для инвалидов в каждом
районе столицы, сообщает
РИА Новости.

"Мы работаем над тем, чтобы специализированные школы для обучения инвалидов
открывались в каждом районе", - сказал мэр 13 апреля на совещании с
представителями
молодежных организаций инвалидов.

По его данным, на сегодняшний день в Москве уже создано 95 таких школ.

Мэр рассказал, что совместно с департаментом образования столицы
прорабатывается вариант увеличения нормативов финансирования обучения детей
с ограниченными
возможностями.

"Это очень важно, чтобы школа была заинтересована интегрировать
ребенка-инвалида в обычную социальную среду", - пояснил градоначальник.

Он считает, что в Москве должны быть как спецшколы, так и школы, в которых
реализуется "инклюзивный" принцип образования.

Мэр добавил, что в 2011 году в столице 100% молодых людей, которым
необходимо обучение, будут включены в образовательные программы, в том числе
дистанционные.

Также представители организаций инвалидов с ДЦП обратились к мэру с просьбой
развивать в городе велосипедные дорожки, так как многие из них катаются на
веломобилях.

"Для города это серьезная проблема. Но то, что мы будем делать уже в этом
году - это прокладывать велосипедные дорожки в парках и скверах, чтобы было,
где
кататься, где отдыхать", - ответил Собянин.

Он добавил, что развивать велосипедный спорт в Москве довольно проблематично
из-за климатических условий и "зажатости пространства".

Всего в Москве проживают более 1,2 миллиона людей с ограниченными
возможностями здоровья, из них более 15 тысяч слабовидящих и слепых людей,
более 26 тысяч
с патологией опорно-двигательного аппарата, 6,5 тысяч глухих и
слабослышащих, более 5 тысяч человек - инвалиды вследствие ДЦП, 27 тысяч
детей-инвалидов.

Мэр отметил также, что только около 6% инвалидов в Москве постоянно
занимаются спортом. "Этот процент надо увеличивать", - считает он.

"В Южном административном округе мы предполагаем строительство специального
ФОКа для инвалидов", - рассказал Собянин.

По его словам, если "это начинание получится, мы будем делать
специализированные спортивные объекты в каждом округе как минимум".

По его данным, сейчас в Москве работает около 20 спецотделений в спортивных
учреждениях, где могут заниматься инвалиды. "Мы хотим открыть еще 10 таких
спецотделений",
- отметил мэр.

Он также рассказал, что на 2011 год поставлена задача открыть еще 10
реабилитационных центров для инвалидов в каждом административно округе
Москвы. Эти
центры должны быть подобны центру досуга и творчества молодежи "Россия" на
востоке Москвы.

В среду мэр посетил этот центр, где осмотрел гончарную мастерскую,
танцевальную студию, в которой занимаются инвалиды-колясочники, а также
спортзал, бильярд,
ознакомился с работой театральной студии, студии исторического костюма.

"Это замечательный реабилитационный центр", - отметил Собянин.
http://invak.info/content/view/12878/1/

Выпуск листа на новом месте: 6179
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-15 01:25:10 (#1540719)

[TIFLO] Эксперты обсудили проблемы инклюзивного образования в России

Эксперты обсудили проблемы инклюзивного образования в России
14.04.2011

12 апреля состоялся семинар "Новая школа": ключевые проблемы социализация
детей и развитие образования в современной России". Темой семинара стали
проблемы
инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями
развития, сообщает
РИА Новости.

Открывал семинар доклад Николая Николаевича Малофеева, директора Учреждения
Российской академии образования "Институт коррекционной педагогики". Он
отметил,
что понятие инклюзии можно трактовать очень многими способами, для себя же
он определил инклюзивное образование как одну из форм интегрированного
образования.
Николай Малофеев полагает, что инклюзия должна подразумевать возможность
обучения и в обычной и в специальной школе. Эксперт считает, что российская
дефектология
одна из лучших в мире, однако, по его словам, группа детей с ограниченными
возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна, что усложняет задачу
создания
института инклюзивного образования в России. Также эксперт добавил, что идя
по общему пути инклюзии, <надо попытаться сохранить наследие наших великих
предков>. В тоже время Институт коррекционной педагогики подготовил ряд
стандартов, которые, по мнению Н.Малофеева, помогут отчасти решить эту
проблему.
Он также напомнил, что специальные школы создавались как защита детей с
ограниченными возможностями здоровья, а сейчас общество стало
доброжелательнее
и относится к людям с ограниченными возможностями здоровья более толерантно.

Вторым докладчиком выступил Сергей Владимирович Вителис, заместитель
Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного
образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки
Правительства Российской Федерации. По его мнению, инклюзивное образование -
это
образование для всех. Он отметил важность работы Института коррекционной
педагогики по подготовке новых стандартов образования. По словам Сергея
Вителиса,
принятие новых образовательных стандартов должно обеспечить детям с
ограниченными возможностями здоровья безбарьерное образование. Также С.
Вителис напомнил
о государственной программе <Доступная среда>, на реализацию которой только
из федерального бюджета было выделено 9 млрд. руб. и примерно столько же
будет
выделено из местных бюджетов. Сергей Вителис отметил, что в правовом
положении о дошкольном образовании уже имеются нормы по созданию инклюзивной
среды
и соответствующие коррективы в положение о профессиональном образовании
могут быть внесены уже в этом году.

В ходе дискуссии участники семинара выявили многие болевые точки российской
системы образования, препятствующие внедрению инклюзивного образования. В
частности,
это недостаточная компетентность учительского состава, чрезвычайная
неоднородность группы, которую называют <дети с ограниченными возможностями
здоровья>,
крайняя дороговизна оборудования и постройки школ для обеспечения
инклюзивного образования, отсутствие необходимых учебных материалов,
отсутствие стандартов
и законодательные препятствия.
http://invak.info/content/view/12879/1/

Выпуск листа на новом месте: 6178
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-15 01:19:50 (#1540664)

[TIFLO] HРадио РАНСиС

Уважаемые подписчики,

Музыкальное объединение "МЭРЦ" предлагает вниманию слушателей Радио РАНСиС
русскую народную сказку "Крошечка-Хаврошечка"; читает Мария Проскурня.

Программа выйдет в эфир 15 - 21 апреля;
в пятницу - в 01.53, 10.53 и 20.53,
в субботу - в 04.53 и 12.53,
в воскресенье - в 06.53 и 22.53,
в понедельник - в 01.53 и 22.53,
во вторник - в 11.53 и 19.53,
в среду - в 04.53 и 09.53
и в четверг - в 03.53 и 17.53
(время московское).

С уважением
Администрация Портала РАНСиС

   2011-04-15 01:01:27 (#1540530)