Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Латвия. Со льготами определились

Со льготами определились
05.03.2010

Вадим Фальков

Рига. В столичном общественном транспорте отныне инвалидам I и II групп, детям-инвалидам,
сопровождающим инвалидов I группы желательно брать у вожатого
бесплатный билет.

Как следует из информации на интернет-страничке "Ригас сатиксме", это необходимо
для более полного учета пассажиров, на что указывал в своем заключении
Госконтроль. Для того чтобы получить этот бесплатный билет, инвалид должен предъявить
вожатому свое удостоверение.

Но большинство пассажиров-инвалидов о подобном нововведении не знали. Более того,
в некоторых случаях процедура получения этого бесплатного билета невозможна.
Например, во вторых вагонах трамвая.

Пассажиры транспорта уже делятся своими впечатлениями от нововведения на различных
форумах и блогах: "Наблюдал сегодня следующую картину: заезжает в троллейбус
инвалид-колясочник. Водитель у него спрашивает, какая у того группа. Далее следует
долгое объяснение со стороны водителя, что с сегодняшнего дня нужно
брать бесплатный билет: Удивлением (по крайней мере, для меня) стало достаточное
большое количество инвалидов, которые уже находились в троллейбусе (человек
5 или 6) и благополучно ехали без этого самого билета. Услышав слова "билет"
и "у водителя", они по очереди начинали подключаться к разговору. Троллейбус
продолжал стоять на остановке, а водитель на двух языках снова и снова рассказывал
о нововведениях, особенно делая акцент на том, что билет бесплатный
(ибо некоторые из инвалидов, не все расслышав и поминая недобрым словом систему
управления страной, уже тянулись за кошельками). Закончилось все тем, что
водитель бегала по салону и раздавала эти самые бесплатные билеты, громко спрашивая,
не является ли еще кто из пассажиров инвалидом: И еще момент - сам
инвалид-колясочник, да и необязательно колясочник, не всегда может добраться
до кабины водителя. Если же за билетом идет другой человек, то у водителя
нет возможности сличить фотографию в удостоверении с пассажиром. Так что с какой
стороны ни посмотри, а все равно получается ерунда какая-то:"

Как явствует из пояснений "Ригас сатиксме", инвалиды I и II групп и дети-инвалиды
могут, предъявив свое инвалидное удостоверение, оформить себе в любом
пункте обслуживания пассажиров именной синий э-талон. Его надо валидировать при
каждой поездке.

Если доверять официальным данным, то в стране приблизительно 5% населения являются
инвалидами. Но так как "срез" пассажиров общественного транспорта отнюдь
не прямо пропорционально отражает расклад населения по миллионерам и нищим, то
можно предполагать, что порядка 10-15% пассажиров транспорта - инвалиды.
С учетом того, что обычные пассажиры осуществляют в транспорте в день около 450
тысяч валидаций билетов, то в столичном транспорте ежедневно ездит порядка
45-67 тысяч инвалидов.

На данный момент получение инвалидами бесплатного билета лишь пожелание транспортной
компании. Согласно действующей нормативной базе, никаких санкций к
инвалидам без "бесплатного билета" контролирующий персонал применять не может.

"Вести Сегодня"

Выпуск листа на новом месте: 5177
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 8 Mar 2010 06:33:36 +0300 (#1020070)