Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Навстречу незрячему

Пресса Архангельской области | Звезда
22 июля 2005 (29)
Мезенская МО ВОС.

Навстречу незрячему

Памятка работникам сферы обслуживания

В магазинной сутолоке незрячему человеку очень сложно сделать нужную покупку.
Обращаясь к нему с вопросом или предложением, делайте это так, чтобы он понял,
что вы разговариваете именно с ним. При оказании помощи незрячему постарайтесь
создать такие условия, чтобы он мог свободно, не спеша, выбрать необходимую
вещь, потрогать ее, примерить и так далее.

Перечисляя товары, имеющиеся в данное время, охарактеризуйте их по тем особенностям,
определить которые невозможно без зрения, по возможности дайте товар
самому слепому в руки для ознакомления, посоветуйте, какой товар ему лучше выбрать.
Покупки в магазине, вещи в прачечной лучше дать незрячему в руки или
объяснить, куда вы их ему положили (сумку, карман).

При совершении денежных операций обязательно назовите стоимость покупки или услуг,
а также, какие купюры вы получили и какими даете сдачу, которую лучше
отдать в руки.

Работникам общественного питания рекомендуется показать слепому свободное место
за столом и обслужить его.

Парикмахерам предлагается при обслуживании подвести незрячего к креслу и предложить
прическу, которая ему подойдет.

При обслуживании инвалида по зрению в билетных кассах, кассир должен внятно и
неторопливо дать информацию по интересующим вопросам: время отправления, стоимость
билета, другие сведения.

Водители транспорта! Будьте предельно внимательны, помните о том, что человек
переходящий улицу с белой тростью - это незрячий.

Работники ЖКХ! Не оставляйте люки колодцев открытыми и без ограждения. От вашего
внимания зависит здоровье и жизнь незрячего человека.

Выпуск листа на новом месте: 1021

Ответить   Fri, 22 Jul 2005 03:05:31 +0400 (#405502)