Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] школа для детей-инвалидов

Радио "Эхо Москвы" в Перми
<Город П.>: школа для детей-инвалидов

- Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Убедительная просьба на время экскурсии
выключить ваши средства мобильной связи. И без моего разрешения не трогать
руками никакие экспонаты. Итак, мы с вами находимся в помещении, где некогда
обучались дети-инвалиды. Здесь все сохранилось в первозданном виде. Справа
от вас располагаются специализированные парты, за которыми могли проходить курс
обучения дети с пораженной центральной нервной системой. Перейдем в другую
аудиторию. И что мы с вами видим? Это книги, но раскройте их и посмотрите внимательно.
Там нет ни одной буквы. Но если вы коснетесь руками страниц, то
вы заметите, что на них, иглами выколоты некоторые точки. Это азбука Брайделя.
По ней, слабовидящие и незрячие дети, могли изучать различный текст. А если
мы зайдем в соседнюю комнату, то увидим специализированные тренажеры. Обычному
человеку не очень удобно на них заниматься. И правильно, это тренажеры для
детей с нарушением опорно-двигательной функции. Подумать только, всего какие-то
пять лет назад, люди, с такими серьезными отклонениями, жили среди нас,
учились, и даже получали работу. Сейчас, благодаря усилиям, администрации П.-края,
и прогрессивным общественно-политическим движениям такие люди, в нашем
регионе, перестали существовать, как социальное явление.
- А что, их теперь совсем нет?
- Физически, они конечно существуют, но, сами понимаете, какой это адский труд,
имея такие проблемы обучаться, общаться с нормальными людьми, да еще и работать.
Им нужен покой и небольшая пенсия. Что они собственно и имеют. И это наше великое
завоевание, которым мы обязаны основателям нашего края: Чирикову, Бухалову,
и многим другим, достойным людям.

Все лучшее детям! Пожалуй, это единственные лозунг, который следует взять из
светлого вчера. Не для расклейки на заборах, нет. Это уже было. Для детей ничего
не было хорошего. Сначала места в лагерных бараках для отпрысков врагов народа,
потом спецшколы с палочной дисциплиной. Из них со временем все лучшие традиции
стали постепенно перекочевывать в обычные детские заведения. Что же касается
инвалидов, как детей, так и взрослых, то это социальное явление в самой счастливой
стране отсутствовало, наряду с наркоманией и проституцией. И неизвестно куда
в этом случае девались младенцы с родовыми травмами, люди пережившие ряд ампутаций,
в следствие аварий или локальных не объявленных войн. Где обучались дети с серьезными
врожденными патологиями, и куда они, став взрослыми, шли. Тем не
менее, в отдельных дворах или слободках это явление наблюдалось. И эти люди скорее
служили объектом насмешек более благополучных сверстников, не из-за
того, что народ наш злой, а потому, что опыта общения с этой категорией у него
не было.
Невозможность наладить нормальный контакт, рождает чувство беспомощности, она,
как известно, проматерь ненависти и злобы. Вот так и жили, пока потихоньку
общество не начала пропитывать гуманизация. Произошло это не без участия самих
инвалидов. Жизнь в резервации их не утсраивала.
И вот уже в новом государстве, в середине девяностых на улицах нет-нет да стали
появляться люди на колясках, на костылях, начали поговаривать о безбарьерной
среде, о специальном общественном транспорте. Появились школы для больных детей,
взрослые начали получать ВУЗовские дипломы и устраиваться на работу. И
что теперь. Все это быстро и постепенно исчезло. Никто не озабочен, как инвалид
выйдет на улицу, никому нет дела до того, как он буде передвигаться по
городу, мало того, еще и спецализированные школы начали закрывать. Видимо, кто-то
считает, что благо, и благостная картинка это одно и то же. Жива еще
мысль о том, что страшные и сложные проблемы нужно прятать, а не решать или хотя
бы держать на виду, дабы помнить о них.
Почему чиновникам так страшны инвалиды, понять не просто. Но то, что они их видеть
не хотят, начиная с самого раннего детства, видно хотя бы из последней
истории с специализированной школой. Где родители и педагоги уже год добиваются
от краевых начальников решения проблемы, начальниками же созданной. Сначала,
чтобы школу не закрывали, теперь, чтобы выделили помещение. И надо бы поторопиться,
ведь скоро первое сентября.
Но у наших отцов своя особая логика, и при этом у них, видимо свои дети, тоже
какие-то особенные сверхчеловеки. Как имея это, можно решать проблемы какого-то
там больного несовершеннолетнего контенгента. И главное, как понять их. Да и
зачем понимать, когда здоровых детей еще хватает. Будет кому, при достижении,
зрелого возраста, на возмужавших сверхчеловеков работать. Все правильно. Ну,
только вот с таких излишне рациональных рассуждений начинаются маленькие гетто,
а там не далеко до большого Освенцема и Холокоста.

Всем известно, что у нас
Власти просто высший класс.
Коль слабо решить проблему
Закопают в тот же час.

Снова пущена волна -
Мы счастливая страна!
Бабы мощны, дети крепки,
Нет увечных ни хрена.

Ну, а если невеселый,
Сам не ходит, не встает,
То ему не надо школы,
Ни работы, ни забот.

Успокойте пап и мам,
Их измученным умам
Нужно только, чтоб их чада
Разъезжались по домам.

Дома будет хорошо,
Ложка миска и горшок,
Для чего тебе учиться,
Непутевый малышок?

Создают из жизни сказки,
Эмитируют подъем.
Те, чья совесть на коляске,
Те, чья память с костылем.

Выпуск листа на новом месте: 2333

Ответить   Wed, 30 Aug 2006 09:16:14 +0400 (#585163)