Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Мы раскрываем уши и слушаем

<Учительская газета> - Он-лайн N36 (10273) от 08
сентября 2009 года

Мы раскрываем уши и слушаем
Учитель года Америки-2009 читает Толстого и мечтает вернуть детей в школу

В США назвали 59-го национального учителя года. На этот раз американцы выбрали
не совсем обычного преподавателя. Энтони Маллен - педагог специального образования
из Гринвича (штат Коннектикут). Он работает в спецшколе для детей, имеющих эмоциональные
и поведенческие проблемы. Многие ученики Энтони готовы хоть завтра
забросить учебники. Главная задача американского учителя года - не допустить
этого, причем он беспокоится не только о своих питомцах, но и о детях по всей
стране...

о того как прийти в школу, Энтони 21 год проработал в полиции Нью-Йорка. Именно
там он впервые познакомился с трудными подростками, которых немало в районах
Вашингтон-Хайтс и Гарлеме. Будучи сотрудником отдела по борьбе с наркотиками,
Маллен, как и его коллеги, сталкивался с наркобандами, в которые входят,
к сожалению, и ребята. Полицейский сделал открытие: <Когда вы снимаете маску,
которая на них надета, вы обнаруживаете просто 14-летнего подростка, который
хочет быть подростком, а не наемным убийцей...>
Почему же все-таки Энтони Маллен сменил профессию? На это можно дать простой
ответ - житейские обстоятельства так сложились. Он окончил колледж поздно,
когда уже было за тридцать. Получал степень бакалавра искусств в университете
Лонг-Айленда, так сказать, без отрыва от производства. Затем стал учиться
на магистра. И наконец смог стать дипломированным учителем. Но настоящая причина,
на мой взгляд, все же в другом. В одном из интервью Энтони объясняет,
в чем разница между его старой и новой работой: <Вы сталкиваетесь с полицейским
в кризисный момент, и он должен незамедлительно решить проблему. Учитель
тоже имеет дело с кризисными ситуациями, но у него, к счастью, больше времени,
чтобы помочь своим ученикам, сделать их жизнь лучше>. Вот вам и разгадка - полицейского
не устраивала эффективность его работы...
Итак, морально Энтони был готов к работе в школе. Не хватало разве что педагогических
умений и навыков. В этом ему очень помогла учитель искусств школы
в Блю Маунтин Дайана Рода. <У нее была какая-то магия в отношениях с детьми,
- вспоминает Маллен. - Дайана Рода всегда объясняла мне, как на тот или иной
педагогический прием смотрит ученик>.
Школа, в которой работает Энтони Маллен, размещается в небольшом здании. В ней
всего четыре крохотных класса. Но не место, как говорится, красит человека,
вернее людей, которые там трудятся, самоотверженно возвращая <безнадежных> подростков
к нормальной жизни. Каким образом? Они стараются дать своим ученикам
не столько знания по предметам согласно программам и методикам, сколько те навыки
и умения, которые обычно дети получают от родителей и которых так не
хватает двоечникам и хулиганам, попавшим в спецшколу города Гринвича. <Наши ученики
и сотрудники - как одна семья, в которой бывают радости, а бывают и
ссоры... Наша школа - обучающее пространство. Это место, где подростки взрослеют,
познают себя и, что еще важнее, узнают о нуждах других людей. Мы учим
их тому, как стать хорошим человеком, даем общие сведения о жизни, социальные
навыки>, - рассказывает Энтони.
Методика у Энтони Маллена нехитрая - надо понимать детей, уметь их слушать, всегда
быть готовым ответить на трудные вопросы. <В одном из своих выступлений
я перефразировал наблюдение Толстого о природе несчастья: все счастливые люди
счастливы одинаково, все несчастные несчастны по-своему. Эта мысль отражает
состояние моих учеников. Они страдают от депрессии и раздвоения, на них давит
жесткое расписание обычных школ. Мы не пытаемся быть психотерапевтами, психологами,
мы просто раскрываем уши и слушаем. Даже самые грустные и погруженные в депрессию
ребята, если дать им немного времени, поиграть с ними в футбол, начинают
разговаривать с вами по-человечески, потому что они ищут ответы. Мы, учителя,
стараемся совместно выработать решение - как сделать жизнь наших учеников
немного ярче>.
Пожалуй, главное, за что благодарны дети своему учителю, - он не повышает на
них голос. Это обычная проблема непослушных ребят - их ругают, на них орут,
даже визжат. И в семье мама с папой, и в классе учителя. И вдруг, очутившись
в спецшколе, они понимают, что здесь никто на них не вызверяется, а наоборот,
им хотят помочь. Энтони Маллен сделал открытие: все, что нужно его ученикам,
- это прекратить хаос в своей жизни, водворить порядок. И еще они очень нуждаются
в сочувствии...
Конечно, именно ребята больше всего радовались Хрустальному яблоку, которое получил
их педагог. Для Энтони Маллена стало настоящим испытанием одно из условий
конкурса: после того как учитель узнает, что избран, он не должен никому говорить
об этом до официальной церемонии. Зато какими важными персонами почувствовали
себя подростки, когда в их школу зачастили журналисты с просьбами об интервью,
когда газеты запестрели фотографиями детей!
Сейчас Энтони Маллен в годичном отпуске, до 1 июня 2010 года. Но этот отпуск
- не отдых. Национальный учитель года будет выступать перед коллегами, бизнесменами,
государственными деятелями, политиками. Главная тема - так называемый кризис
ухода из школы. <Я хотел бы добиться большего общественного понимания этой
важной проблемы, стоящей перед американским образованием. Более миллиона учеников
бросили школу в этом году, и перед ними маячит мрачное будущее. Они не
смогут найти приличную работу без среднего и высшего образования. Я хочу, чтобы
чиновники и представители бизнеса знали - сегодняшние недоучки неконкурентоспособны
в условиях глобальной рыночной экономики!>
Выход из проблемы, по мнению Энтони Маллена, один - развивать, сделать престижным
не только высшее, но и среднее профессиональное образование. <Миллионы
учеников не хотят сидеть за столом весь день. Они хотят работать руками. И мы
их теряем, потому что озабочены лишь тем, чтобы дать им побольше научных
знаний. Мы хотим, чтобы они попали в вуз. А тем временем все профессиональные
возможности проходят мимо них>.
Услышат ли Энтони Маллена? Найдутся ли у него единомышленники? Что касается России
- несомненно!

Оксана РОДИОНОВА
http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=6280

Выпуск листа на новом месте: 4718
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 10 Sep 2009 04:41:55 +0400 (#903815)

 

Ответы:

Всем, привет!

В последнее время проходит много информации о внедрении дистанционного
образования для детей-инвалидов. Наконец, эта волна докатилась и до
Самарской области. В этой связи у меня к подписчикам нашего листа несколько
вопросов:
В каких регионах этот проект уже действует? Обучаются ли таким способом
незрячие дети без остатка зрения? Если обучаются, то каким оборудованием
пользуется ребенок (есть ли у него, кроме программы Jaws, брайлевская
строка, или, может быть еще какое-нибудь специальное оборудование)?
Обеспечивается ли учебный процесс специальными методическими материалами (в
первую очередь наглядными пособиями)?
Буду ждать ответов и мыслей на этот счет в лист или на личный адрес:
indi***@l*****.ru

Заранее всем спасибо!

Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 4725
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 10 Sep 2009 15:05:04 +0400 (#904119)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Сергей, центры дистанционного обучения уже открыты во многих субъектах
федерации. В основном пока в них идет начальный этап установки оборудования
и его наладки, ремонт помещений и т.д. На сколько мне известно существует
проблема с подготовленными кадрами по обучению детей с нарушением зрения.
Оборудование поступает централизованно и с моей точки зрения по нашей
категории много вопросов.
В данной рассылке есть участники , которые уже занимались адаптацией
поставляемого оборудования под нужды слепых, поэтому надеюсь, что они
напишут вам. Писать на эту тему лучше в рассылку потому, что данная
проблема актуальна для многих регионов.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4729
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 11 Sep 2009 02:23:43 +0400 (#904182)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Я обновил ссылки с музыкой на своём сайте.
http://pystogov-perm.narod.ru
Теперь здесь имеется краткая инструкция по скачиванию с Депозита с помощью
Jaws.
Жду отзывов и пожеланий на
disk@d*****.ru
или на скайп:
shanson20
С наилучшими пожеланиями
Сергей Пыстогов.

Выпуск листа на новом месте: 4736
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 11 Sep 2009 15:57:50 +0600 (#904688)

 

Здравствуйте

Сергей, повторяю своё сообщение в эту же самую рассылку годичной давности.
Взято с официального сайта Министерства образования Калининградской Области.

]70 детей с ограниченными возможностями учатся на дому при помощи
компьютеров

Apple MacBook. Фото с официального сайта компании
В 2008 году 70 детей с ограниченными возможностями получали дополнительное
образование на дому посредством современных технологий и интернета. 6 детей
в регионе по этой же схеме осваивали общеобразовательную программу, сообщили
корреспонденту <Калининград.Ru> в региональном центре информатизации
образования.
<В будущем году к такому виду образования подключатся еще 30 детей, -
отметила методист центра Людмила Гончарук. - Если они изъявят желание и
предъявят заключение о том, что им необходимо общее образование на дому, то
они подключатся и к системе дистанционного общего образования>.
По словам эксперта, для того, чтобы обучаться в подобной школе детям
необходимо, при наличии соответствующих медицинско-психологических
показаний, написать заявление. После этого провайдеры проверят техническую
возможность подключения к интернету. Если это допустимо в том районе, где
живет ребенок, его снабжают ноутбуком <Apple>, принтером, сканером и,
возможно, дополнительным оборудованием, если он изъявил желание обучаться на
соответствующих курсах.
Напомним, программа дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями начала свою работу в 2006 году. Как и тогда, основная
проблема, с которой сталкиваются сотрудники центра информатизации -
невозможность проведения интернета в отдельных районах города и области.
Сейчас в регионе проживает около 300 детей, имеющих потребность в надомном
обучении. К тем, кому недоступно онлайн-обучение, педагоги приходят на дом.
Дети, уже подключенные к программе, не теряют контактов с преподавателями -
к каждому из них прикреплен куратор.
Источник : "Калининград.Ru" <

Выпуск листа на новом месте: 4858
количество подписчиков: 220
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 23 Nov 2009 15:20:07 +0200 (#945156)

 

Всем, привет!

Дорогие друзья, посылаю еще раз в лист письмо, на которое жду ответа. Если
кто-то не знает конкретных ответов, но слышал, что в вашей области
дистанционно обучаются незрячие дети, сообщите, пожалуйста об этом. А я сам
постараюсь выйти на людей, курирующих этих детей и задам им свои вопросы.
Свое предыдущее письмо дублирую ниже подписи.
Очень жду ответов на мое письмо.

Сергей Индерейкин

Original Message From: "Индерейкин" <ind***@l*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (12790759)" <ind***@l*****.ru>
Sent: Thursday, September 10, 2009 3:05 PM

Выпуск листа на новом месте: 4772
количество подписчиков: 214
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 30 Sep 2009 11:30:37 +0400 (#912061)