Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всегда ли нужно говорить правду



Александр Заборов: Искусство взаимоотношения между людьми.
www.zaborov.ru


Всегда ли нужно говорить правду

Далеко не всегда нам хочется, чтобы другие люди, в том числе и самые близкие, знали все детали нашего поведения. Любой обман рано или поздно раскроется и, главное, вступив на этот путь, вы фактически объявляете военные действия и движетесь в сторону приобретения врага или ухудшения отношений.

1. Более эффективный способ - говорить правду, только правду, но не всю правду. В конце концов, вы не на исповеди. О действенности такого метода говорит анекдот из моего детства. На соревнованиях между Советским Союзом и США, где было два участника, наш спортсмен проиграл. В прессе появилось следующее сообщение: На традиционных соревнованиях в северной Америке наш участник был вторым, тогда как наш основной конкурент, американец, пришел предпоследним.

По этому принципу построена вся реклама. Вот пример рекламного ролика: «Кларетин – яркая жизнь без аллергии, не вызывает сонливости». Значит, предыдущие лекарства вызывали сонливость, но производители не спешили делиться этой информацией. Только по новым роликам можно догадаться, что предыдущие варианты моющего средства раздражали кожу, краска для волос делала их ломкими, а лекарство от язвы желудка плохо влияло на потенцию.

Турфирма в Киргизии, куда я ездил познакомиться с местными лошадками и великолепной природой, забыла упомянуть, что от домика, где живут туристы до кошары с лошадьми – 5 км пешком, а за день нужно пройти все двадцать.

Про Пржевальского «забывают» сказать, что он служил в военной разведке и его поездки – это рекогносцировка. Согласитесь, что это сильно корректирует образ путешественника.

2. Вы можете слегка модифицировать вопрос, на который будете отвечать (так всегда поступают политики). Кроме того вопросов почти всегда несколько – выберете сами, на какой из них вам ответить удобнее, до остальных, как правило, дело не доходит.

3. Можно попытаться переключить внимание с помощью заготовленной интересной истории. В тяжелых случаях специально оставляют деталь, бросающеюся в глаза и отвлекающею от более серьезных проблем.

В некоторые темы, например публичное обсуждение своей личной жизни, не стоит ввязываться ни в каком варианте. Обсуждается только вопрос о правомерности втягивания вас в данную тему.

Если вас совсем загнали в угол, то последний выход перейти на пересекающуюся транзакцию – коммуникация прервется или перейдет в скандал. Этот способ самый крайний и годится только для одной цели - выиграть время.

4. Чтобы не лгать и не оправдываться во время поиска виноватых при разборе полетов, нужно включать режим «мозгового штурма», обсуждая ситуацию и необходимые меры, с запретом критики и возражений. Геннадий Бурбулис очень образно сформулировал основной вопрос для конструктивных обсуждений – что виновато и кто будет делать?

5. Искусство комплимента. Часто в правила игры входит преувеличение. Адресату должно быть приятно и он должен иметь право думать что сказанное, правда. Звонок из центра информации «Что, где, почем?»: «Вы - самый лучший тренер, думаем включить вас в наш список» (естественно за плату). Спрашиваю откуда информация. «Я опросила членов элитного фитнес-центра. Знаю их только по именам».

Обсудить на форуме >>>


Как с умом сделать карьеру

Я задумался о том, почему я вообще должен где-нибудь и на кого-нибудь работать пару лет назад — после рядового конфликта с руководителем. Идея казалась дикой. Причем открывать собственную фирму мне не хотелось — по натуре я не бизнесмен, игра в зарабатывание все большего количества денег меня не увлекает. Эти мысли послужили поводом для того, чтобы вернуться к вопросу, который, казалось бы, должен был быть решен еще в юности — к вопросу о карьере. Слова «сделать карьеру» и «стать успешным человеком», по-видимому, синонимы.

Решая какую-нибудь задачу для себя, я всегда формулирую краткие тезисы. Хочу предложить их вам как пищу для ума, а может быть и руководство к действию.

Читать далее >>>

Эта статья была так же опубликована в журнале: Бизнес и жизнь, май 2007. ИД Абак-пресс. Тема: Психология управления


Как быть белым и пушистым

Есть некоторые тексты, которые не желают поддаваться классификации.Но идеи, содержащиеся в них, вполне рабочие. Я их для себя называю маленькие хитрости.

Вот первая из них

Из того факта, что люди редко додумывают свои идеи до конца, следует правило, которым часто пользуются чиновники. Когда первый раз к вам обращаются, когда что-то хотят у вас попросить, не торопитесь отказывать, лучше осторожно обещать помочь. Дело в том, что, скорее всего, человек сам поймет, что идея еще сырая, или требует слишком больших затрат. При первой встрече главное оставить хорошее впечатление, и посетитель будет благодарен вам за то, что вы были готовы пойти ему навстречу.

Читать далее >>>


Как говорить не обижая

Эта проблема стоит достаточно часто. Надо проанализировать поступки подчиненного, слушателя, приятеля, подсказать близкому человеку. К сожалению это часто приводит к обидам. Вот пара простых, но очень эффективных правил.

Просто констатировать факт. На слова: «Вы мне сейчас говорите неправду» человек не обидится, но обидится, если вы ему скажете, что он лгун. Нужно использовать глаголы, а не существительные. Вы можете сказать, что неудачно данное конкретное решение, обида возникнет, если из ваших слов можно будет сделать вывод о том он плохой специалист. Еще сильнее можно смягчить ситуацию, обсуждая, персонаж, которого изображал человек. Например, ты очень удачно играешь сейчас роль клоуна, или менеджер, которого ты сейчас изображал, получился жуликоватым. Совсем плохо - переход на обсуждение личности: «Мне не нравится, что ты необязательный».

Не обобщайте!

Читать далее >>>




Автор: А. Заборов
Мастерская Александра Заборова :: www.zaborov.ru

В избранное