Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Теория костра



Александр Заборов: Искусство взаимоотношения между людьми.
www.zaborov.ru


Теория костра

В оправдание утверждения, о том что теорию можно изобрести по любому поводу, предлагаю основы теории костра. Постоянно разжигать костер приходилось сначала в походах, потом в саду. Естественно захотелось подвести теоретическую базу.

Оказалось, что есть два принципа, знание которых позволяет легко справиться с проблемой.

Какой бы тип костра вы ни выбрали: пионерский или нодию, они вам подскажут как поступать.

1. Костер живой, он должен дышать. Поэтому не надо класть дрова слишком плотно, и тем более, насыпать опилки.

2. Одно полено не горит, горение происходит в точке соприкосновения поленьев.

Буду рад сообщениям об эксперементальных проверках теории.

Обсудить в блоге...

Предлагаю Вам хорошую статью из журнала "Бизнес и жизнь" Алексея Зайцева

Добрый и туповатый — лучший директор

«Командирской простоты» порой не хватает директорам. Хорошо, если можешь самоотверженно, круглые сутки проводить за компьютером, рисуя гениальные графики и чертежи. Но если не общаться с людьми, которые будут их воплощать, замыслы так и не оживут. Многие руководители уходят в аналитику и представляют компанию как некий конструктор. И потому разговаривают на технических терминах: показатель, система, инструменты управления. Механическая модель бизнеса устаревает. Компания — это социум. Я понял это на собственном опыте.

Командирская простота не подразумевает братания с сотрудниками. Никакого панибратства! Она предполагает способность ставить задачи и общаться на уровне подчиненных. Суворов такой простотой обладал. Иначе как объяснить, что его, человека изысканного, образованного и утонченного, обожали солдаты. Можно знать, что такое «пятифакторная модель Портера», но не стоит показывать солдатам свою начитанность. Понял, сделал вывод и донес подчиненным на том языке, на котором им будет понятно. Нужно уметь в трех словах сказать, что нужно делать. И всем будет хорошо. Мне нравятся стратегии компаний, сформулированные не на пяти листах машинописного текста, а в двух предложениях. Один из моих заказчиков однажды так обозначил стратегию: «Взял справочник, нашел клиента, пошел и продал». Руководители делятся на «упростителей» и «усложнятелей». Последних отчего-то больше.

Читать далее...

Всегда ли нужно говорить правду

Далеко не всегда нам хочется, чтобы другие люди, в том числе и самые близкие, знали все детали нашего поведения. Любой обман рано или поздно раскроется и, главное, вступив на этот путь, вы фактически объявляете военные действия и движетесь в сторону приобретения врага или ухудшения отношений.

1. Более эффективный способ - говорить правду, только правду, но не всю правду. В конце концов, вы не на исповеди. О действенности такого метода говорит анекдот из моего детства. На соревнованиях между Советским Союзом и США, где было два участника, наш спортсмен проиграл. В прессе появилось следующее сообщение: На традиционных соревнованиях в северной Америке наш участник был вторым, тогда как наш основной конкурент, американец, пришел предпоследним...

Читать далее >>>


Как с умом сделать карьеру

Я задумался о том, почему я вообще должен где-нибудь и на кого-нибудь работать пару лет назад — после рядового конфликта с руководителем. Идея казалась дикой. Причем открывать собственную фирму мне не хотелось — по натуре я не бизнесмен, игра в зарабатывание все большего количества денег меня не увлекает. Эти мысли послужили поводом для того, чтобы вернуться к вопросу, который, казалось бы, должен был быть решен еще в юности — к вопросу о карьере. Слова «сделать карьеру» и «стать успешным человеком», по-видимому, синонимы.

Решая какую-нибудь задачу для себя, я всегда формулирую краткие тезисы. Хочу предложить их вам как пищу для ума, а может быть и руководство к действию.

Читать далее >>>

Эта статья была так же опубликована в журнале: Бизнес и жизнь, май 2007. ИД Абак-пресс. Тема: Психология управления


Как быть белым и пушистым

Есть некоторые тексты, которые не желают поддаваться классификации.Но идеи, содержащиеся в них, вполне рабочие. Я их для себя называю маленькие хитрости.

Вот первая из них

Из того факта, что люди редко додумывают свои идеи до конца, следует правило, которым часто пользуются чиновники. Когда первый раз к вам обращаются, когда что-то хотят у вас попросить, не торопитесь отказывать, лучше осторожно обещать помочь. Дело в том, что, скорее всего, человек сам поймет, что идея еще сырая, или требует слишком больших затрат. При первой встрече главное оставить хорошее впечатление, и посетитель будет благодарен вам за то, что вы были готовы пойти ему навстречу.

Читать далее >>>


Как говорить не обижая

Эта проблема стоит достаточно часто. Надо проанализировать поступки подчиненного, слушателя, приятеля, подсказать близкому человеку. К сожалению это часто приводит к обидам. Вот пара простых, но очень эффективных правил.

Просто констатировать факт. На слова: «Вы мне сейчас говорите неправду» человек не обидится, но обидится, если вы ему скажете, что он лгун. Нужно использовать глаголы, а не существительные. Вы можете сказать, что неудачно данное конкретное решение, обида возникнет, если из ваших слов можно будет сделать вывод о том он плохой специалист. Еще сильнее можно смягчить ситуацию, обсуждая, персонаж, которого изображал человек. Например, ты очень удачно играешь сейчас роль клоуна, или менеджер, которого ты сейчас изображал, получился жуликоватым. Совсем плохо - переход на обсуждение личности: «Мне не нравится, что ты необязательный».

Не обобщайте!

Читать далее >>>




Автор: А. Заборов
Мастерская Александра Заборова :: www.zaborov.ru

Водоочистное оборудование - чистая природа для будущего поколения.


В избранное