Александр Заборов: Искусство взаимоотношения между людьми.
Александр Заборов: Искусство
взаимоотношения между людьми. www.zaborov.ru
Выбор женщины: понимать, уметь, иметь
Когда Алексей Петрович Воробьев повез свою дочь в Нюрнберг, я по его просьбе дал ему в сопровождение сотрудницу. Татьяна пару лет училась в Австрии, свободно говорит по-немецки и, к тому же, ровесница дочери. По возвращении шеф сказал: “Почему у тебя Татьяна не замужем? Выдать!” Приказ начальника - закон для подчиненного. Поставил задачу Ирине Мухиной, в течение года Татьяна вышла замуж, недавно родили второго. Правила Ирина мозги после первого неудачного замужества и Кате Левиной.
Человек, который не восторженно относился к Сталину, был смертельно опасен для окружающих. Окружающие из чувства самосохранения старались любой ценой от него избавиться, возник самоподдерживающийся механизм.
Сталин был гениальным управленцем - сумел в одиночку подмять под себя огромную страну. А у страны не оказалось против него иммунитета.
Сначала цитата из книги А. Прохорова “Русская модель управления”. “Одни и те же люди, проваливают то, к чему система готовилась и что планировала, и преуспевают там, где действовали без плана и подготовки”.
Когда готовимся получается хуже, лучше на месте, “по ходу” что-нибудь придумаем, вернее будет. Это и есть знаменитое русское “авось”. Отсюда и креативность, и нетехнологичность. Экспромтом силен российский человек, им же и страшен: результат непредсказуем.
В своей публичной лекции на Полит.ру Александр Аузан, ссылаясь на Георгия Федотова, высказал мысль, что революция 17 года была срывом процесса модернизации, происходящего в России с реформ Александра II и уже близкого к успеху. Это был реванш “московита” (традиционной России), не хватило пары десятков лет.
Очень похожая ситуация в Иране, где в 1979 году традиционистская революция прервала длинную и на вид успешную модернизацию, проводимую шахом Пехлеви.
Вспомните ощущения взрослого человека, который первый раз сел за компьютер (такие еще бывают) или получил навороченный телефон. Согласитесь, что очень хочется чтобы кто-нибудь объяснил - показал.
То же самое испытывает ребенок, которому вы дарите новую игрушку, - нужно не пожалеть свое время и научить ей пользоваться.
Достаточно активно обсуждается вопрос о переходе нашей системы образования от пяти на стобалльную систему. И в связи с ЕГЭ, и “за бугром”её используют.
Когда, по окончанию университета, я осваивал профессию учителя в третьей школе города Свердловска, я понял, что есть очень простой способ отличить молодого (неопытного) учителя от хорошего: у первого в журнале присутствуют только две оценки: два и пять, у хорошего - их целый спектр.
Умение пользоваться стобалльной системой - признак зрелости системы образования. Для этого нужно иметь четкие ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии оценок(здесь вряд ли можно обойтись без столь нелюбимых у нас тестов). Наша система образования еще явно не дозрела.
Посмотрел оценки в Академии по вступительным профильным экзаменам - в основном - 60, 70, 80, 90 баллов. То есть, по сути, в лучшем случае это десятибалльная система.
Наша оппозиция большого энтузиазма не вызывает. Часто складывается впечатление, что она хуже действующей власти. Мне кажется есть две убедительные причины для этого.
Потенциальную оппозицию даже близко не подпускают ни к какой реальной деятельности. У нее нет понимания ни реальных механизмов управления, ни привычки к ответственности. Людей, которые раньше занимались реальной политикой, но оказались вне системы, отсекают весьма жестко и не дают работать ни на каких уровнях (Касьянов, Немцов).
Второе. Людям, не совпадающим по своим убеждения с российским большинством, проще уехать заграницу, чем бороться здесь.