Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Добрый и туповатый — лучший директор



Александр Заборов: Искусство взаимоотношения между людьми.
www.zaborov.ru


Предлагаю Вам хорошую статью из журнала "Бизнес и жизнь" Алексея Зайцева

Добрый и туповатый — лучший директор

«Командирской простоты» порой не хватает директорам. Хорошо, если можешь самоотверженно, круглые сутки проводить за компьютером, рисуя гениальные графики и чертежи. Но если не общаться с людьми, которые будут их воплощать, замыслы так и не оживут. Многие руководители уходят в аналитику и представляют компанию как некий конструктор. И потому разговаривают на технических терминах: показатель, система, инструменты управления. Механическая модель бизнеса устаревает. Компания — это социум. Я понял это на собственном опыте.

Командирская простота не подразумевает братания с сотрудниками. Никакого панибратства! Она предполагает способность ставить задачи и общаться на уровне подчиненных. Суворов такой простотой обладал. Иначе как объяснить, что его, человека изысканного, образованного и утонченного, обожали солдаты. Можно знать, что такое «пятифакторная модель Портера», но не стоит показывать солдатам свою начитанность. Понял, сделал вывод и донес подчиненным на том языке, на котором им будет понятно. Нужно уметь в трех словах сказать, что нужно делать. И всем будет хорошо. Мне нравятся стратегии компаний, сформулированные не на пяти листах машинописного текста, а в двух предложениях. Один из моих заказчиков однажды так обозначил стратегию: «Взял справочник, нашел клиента, пошел и продал». Руководители делятся на «упростителей» и «усложнятелей». Последних отчего-то больше.

Знания учат нас сомневаться. Переобразованность — самый страшный вид ограниченности. Сколько бы ни учился, нужно оставаться открытым. В противном случае, читая, анализируя, учась и пытаясь выйти за рамки, возводишь вокруг себя забор из чужих штампов, чужих мыслей и чужих ошибок. Горе от ума встречаю сплошь и рядом. Как правило, очень образованные люди склонны к анализу. Они раскладывают каждую ситуацию на составляющие, видят тысячи вариантов развития событий, и им становится страшно двигаться вперед. Аналитики сами себе мешают.

Директору выгоднее быть добрым и немножко туповатым, чем злым и умным. Сидишь на планерке, обсуждаешь с командой проблему и наивно спрашиваешь: «Ой, а что делать-то теперь, подскажите мне, я не знаю?» И сотрудники начинают директору помогать, суетиться, генерить идеи. Представим отряд пионеров. Если впереди поставить самого быстрого, то колонна растянется на несколько километров: одни идут быстро, а другие еле ноги волочат. Пусть темп задает самый толстый неторопливый мальчик, тогда отряд в целости дойдет от корпуса до столовой и обратно. Поэтому так популярна присказка: «Мы университетов не кончали». Ведь если ты самый умный, а все остальные — дураки, то окружающие это очень быстро поймут, смирятся и скинут на тебя ответственность. А это очень опасно. Это крах. Придется делать не только свою работу, но и сотрудников. Я сам живу с ощущением, что не справляюсь. Это нормально. Когда приходишь на проект и на сто процентов уверен, что вырулишь, можно что-то упустить. Когда неуверен, появляется интрига. Сам себя накручиваешь, заводишь. Например, я никогда не открывал подобного бизнеса. Кто знает, что там может быть? Зато когда все получается, испытываю ни с чем не сравнимый кайф.

Правила:

Как произвести впечатление доброты и тупости

1. Каждому сотруднику уделять равное количество времени — 10 минут в день: 5 минут слушаешь и 5 говоришь.

2. Выдумывать самые дурацкие вопросы: «А зачем это надо?», «А кому это надо?», «А можно не делать?» Все чувствуют себя умными и потому сами себе глупых вопросов не задают. А это бывает очень полезно.

3. Разреши себе помочь. На собрании можно внезапно остановиться и замолчать. Если ты запустил динамику, то люди тут же подхватывают мысль и развивают ее дальше.

4. Выражаться очень просто. Любую сложнейшую финансовую модель можно объяснить на трех матерных словах. Я иногда так и делаю, несмотря на то что кандидат математических наук. И все меня за это любят и уважают.

5. Чтобы казаться добрым, нужно, чтобы около тебя были злые замы. У меня один, но зато очень злой.

6. Больше говорить о приятном. Не бороться с проблемами, не убегать от неприятностей, а стремиться к хорошему. Как в анекдоте — оптимист на кладбище приходит и говорит: «Блин, сплошные плюсы!»

7. Иногда предлагать сотрудникам повалять дурака. Не устраивать «день непослушания», как в пионерском лагере, когда не исполняются приказы руководства, а выбрать день и съездить всем за город и отдохнуть. Это лучше, чем валять дурака каждый день по чуть-чуть.

Автор: Алексей Зайцев
Источник: Бизнес и жизнь, май 2007. ИД Абак-пресс.

Обсудить в блоге: http://zaborov.livejournal.com/3946.html

Оставить комментарий в блоге


Всегда ли нужно говорить правду

Далеко не всегда нам хочется, чтобы другие люди, в том числе и самые близкие, знали все детали нашего поведения. Любой обман рано или поздно раскроется и, главное, вступив на этот путь, вы фактически объявляете военные действия и движетесь в сторону приобретения врага или ухудшения отношений.

1. Более эффективный способ - говорить правду, только правду, но не всю правду. В конце концов, вы не на исповеди. О действенности такого метода говорит анекдот из моего детства. На соревнованиях между Советским Союзом и США, где было два участника, наш спортсмен проиграл. В прессе появилось следующее сообщение: На традиционных соревнованиях в северной Америке наш участник был вторым, тогда как наш основной конкурент, американец, пришел предпоследним...

Читать далее >>>


Как с умом сделать карьеру

Я задумался о том, почему я вообще должен где-нибудь и на кого-нибудь работать пару лет назад — после рядового конфликта с руководителем. Идея казалась дикой. Причем открывать собственную фирму мне не хотелось — по натуре я не бизнесмен, игра в зарабатывание все большего количества денег меня не увлекает. Эти мысли послужили поводом для того, чтобы вернуться к вопросу, который, казалось бы, должен был быть решен еще в юности — к вопросу о карьере. Слова «сделать карьеру» и «стать успешным человеком», по-видимому, синонимы.

Решая какую-нибудь задачу для себя, я всегда формулирую краткие тезисы. Хочу предложить их вам как пищу для ума, а может быть и руководство к действию.

Читать далее >>>

Эта статья была так же опубликована в журнале: Бизнес и жизнь, май 2007. ИД Абак-пресс. Тема: Психология управления


Как быть белым и пушистым

Есть некоторые тексты, которые не желают поддаваться классификации.Но идеи, содержащиеся в них, вполне рабочие. Я их для себя называю маленькие хитрости.

Вот первая из них

Из того факта, что люди редко додумывают свои идеи до конца, следует правило, которым часто пользуются чиновники. Когда первый раз к вам обращаются, когда что-то хотят у вас попросить, не торопитесь отказывать, лучше осторожно обещать помочь. Дело в том, что, скорее всего, человек сам поймет, что идея еще сырая, или требует слишком больших затрат. При первой встрече главное оставить хорошее впечатление, и посетитель будет благодарен вам за то, что вы были готовы пойти ему навстречу.

Читать далее >>>


Как говорить не обижая

Эта проблема стоит достаточно часто. Надо проанализировать поступки подчиненного, слушателя, приятеля, подсказать близкому человеку. К сожалению это часто приводит к обидам. Вот пара простых, но очень эффективных правил.

Просто констатировать факт. На слова: «Вы мне сейчас говорите неправду» человек не обидится, но обидится, если вы ему скажете, что он лгун. Нужно использовать глаголы, а не существительные. Вы можете сказать, что неудачно данное конкретное решение, обида возникнет, если из ваших слов можно будет сделать вывод о том он плохой специалист. Еще сильнее можно смягчить ситуацию, обсуждая, персонаж, которого изображал человек. Например, ты очень удачно играешь сейчас роль клоуна, или менеджер, которого ты сейчас изображал, получился жуликоватым. Совсем плохо - переход на обсуждение личности: «Мне не нравится, что ты необязательный».

Не обобщайте!

Читать далее >>>




Автор: А. Заборов
Мастерская Александра Заборова :: www.zaborov.ru

Водоочистное оборудование - чистая природа для будущего поколения.


В избранное