Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Душа - бьющий ключ

  Все выпуски  

Душа - бьющий ключ


ВЫБОР (продолжение).

 Вот, позиция. Выбор. " Я свободен!"  " Я не хочу предавать себя."  "Я не хочу действовать вопреки своей совести, и в угоду тем или иным выгодам или потому, что так заставляют обстоятельства..."  "Я хочу по-настоящему быть собой, а не носить маски."  Это позиция. Выбор.  Но  дальше-то что? Само по себе решение – будь оно принято в широком формате, для жизни в целом; либо, что, как правило, более реалистично, в какой-то конкретной ситуации – ещё ничего не значит, если оно не подтверждено действием, конкретными поступками.

 Точнее, само решение может «зреть» какое-то время только лишь внутренне, и это тоже важно; либо – уже решил, сделал выбор, но вот – недостаточно сейчас сил для того, чтобы его осуществить. Тем не менее, это уже другой фокус внимания, совсем другая точка зрения, в том числи и – подход к конкретной жизненной задаче. Пусть даже поначалу только – «внутренне».  Но  дальше, в любом случае, придётся плыть против течения для того, чтобы реализовать на практике, в жизни этот выбор; а не оставаться собой - только лишь "внутри себя".

 Вот, именно с такой позиции - как решать обычные жизненные задачи? Когда уже сделал ВЫБОР, неважно – кардинально, или – в малом. А важно  это самоощущение – себя, радости быть собой, свободы. Однако уже сложившиеся системы -  в образовании,  в бизнесе,  во многих ещё сферах…  будут навязывать свои правила игры. Всеми этими системами социум буквально утыкан, и редко какая из них будет помогать Вам жить по совести, быть собой; не говоря уж о государстве, в целом… Вот, когда уже ясно, через конкретную ситуацию, множество ситуаций, что компромисса с ними нет – как быть дальше? Ведь жизненные задачи остаются. И эти системы как будто бы помогают   в их решении – они что-то дают, порой – жизненно важное, что и является причиной взаимодействия с ними.  Как, по своей воле, захочет идти в районную поликлинику? Или ребёнка отдавать на растерзание общеобразовательной  школы? Не говоря уж про такое СОЦИАЛЬНОЕ  ЗЛО,  как детский сад. Кроме перечисленных, есть  и очень привлекательные системы –  не для детей,  а, как правило, для взрослых.  К участию в этих системах стремятся, порой вкладывая немалые  деньги – только лишь для того, чтобы там быть. Более того, стремятся работать,  делать карьеру - в тех  компаниях, организациях, сообществах, клубах и т.д.,  принадлежность  к которым – уже  знак элитарности. Вот, «это не для всех». Однако, на поверку такого рода системы, чаще всего, окажутся не лучше, а даже хуже общедоступных.

 Вот в чём задача. Как - не предавая себя, выжить, жить, и достичь – совсем другого успеха?  Вот, в целом - о чём будет рассылка.

 Сам по себе ВЫБОР - это шаг в пустоту, в неизвестность. Только когда принятое решение (следовать себе) подтверждается действием, выбор обретает реальную силу. Это не обязательно кардинальное решение – перевернуть всю свою жизнь. Это могут быть и довольно маленькие шаги, однако если они сделаны именно в таком ключе, когда человек прислушивается к себе, к голосу своей  совести, самоощущению  – сила будет накапливаться. Порой даже очень скромные шаги именно в названном  направлении – имеют огромную силу. С другой стороны,  ВЫБОР имеет цену – всегда. Небольшая иллюстрация из творчества. Насколько я  понимаю песню Бориса Гребенщикова – «Хозяин». Точнее, там есть одна строчка… Когда герой песни заходит, по своему давнему воспоминанию, в дом, в котором когда-то жил, к некому «хозяину» (совершенно неважно, кто это). И обращается к этому «хозяину» - всей песней. Там есть такая строчка:

 «Хозяин, я плачУ не как все,

 Но я плачУ всем, что есть.»

 Вот это, как я понимаю – про выбор.

 ВЫБОР – это отказ от псевдо-благ, которые, тем не менее, кажутся  значимыми, в пользу – быть собой. Точнее, отказ от псевдо-благ – это цена выбора. Именно поэтому, образно говоря - человек платит «не как все, но  всем, что есть.»

 Кажется, что эти псевдо-блага решают какие-то проблемы, или дают нечто важное для жизни.  Например, таким псевдо-благом может быть  уже ставшая ненавистной работа; или какие-нибудь явно  неудавшиеся несчастливые взаимоотношения, которые, тем не менее вроде бы  что-то дают и т.д. В первой ситуации ценой выбора – уйти с этой работы, будет – например, остаться в неопределённости, без карьерных перспектив, без денег, без некого престижа (смотря какая  работа). Во второй ситуации ценой выбора – прекратить несчастливые, нежелательные взаимоотношения с кем-либо,   может быть одиночество, либо – отказ от материальной поддержки. От того, что было именно – причиной поддерживать взаимоотношения, подавляющие душу, без любви, без подлинного понимания. Всегда есть та цена, которую человек платит за ВЫБОР. И обретает свободу, радость – быть собой,  а также – необходимость ответа на эту вновь созданную  ситуацию.

 Теперь – немного о том, что очень часто называют  выбором. Но ВЫБОРОМ это – не является. По крайней мере,  это не выбор  -   в том смысле, о чём моя рассылка. А, скорее, рассматриваемый далее и подобные  варианты – это иллюзии выбора.

 Первое. Выбор в рыночном смысле – никогда не ВЫБОР. Я имею в виду, выбор одной из возможностей из широкого разнообразия. Будь то любые товары  на рынке, поездки в дальние страны от различных турагентств, выбор жениха или невесты  «на рынке женихов или невест» и т.д. и т.п. Дело здесь не в товарах или услугах, как таковых, или – каких-либо возможностях.   Это не ВЫБОР - уже на уровне подхода. Сейчас не буду рассматривать нюансы перечисленных вариантов. Главное – почему это не ВЫБОР – в принципе? Уже на уровне подхода. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратить внимание не на   «широкий выбор  из большого разнообразия», предлагаемый ежедневно рынком, а на мета-уровень, то есть  более ШИРОКУЮ  РАМКУ.  Проще говоря, шире посмотреть на ситуацию, и задать себе вопрос – а что за этим стоИт? Что именно предлагается выбрать реально? Предлагается выбрать СВОЁ (пусть это будет даже вполне материальный товар, или свой стиль в одежде), либо  предлагается –  стать потребителем того или иного брэнда, «типа товаров» и т.д.? И для этого – целенаправленно создать в головах и в душах людей  тенденцию к ПРЕДПОЧТЕНИЮ того или иного типа товаров, услуг, либо – конкретного брэнда.

 Это ни в коем случае НЕ КРИТИКА рынка. Это не критика даже – рекламы и маркетинга.  Ничего плохого нет в том, чтобы выбирать  из многообразия – тех же товаров, услуг  на рынке. И это даже очень  весело.-:) Однако есть смысл – реалистично к этому относиться.  А главное – чётко различать ВЫБОР, который определяет судьбу, и выбор – по сути,  лишь удовлетворяющий те или иные потребности. Никакая ни кофточка, ни – новый автомобиль, ни – даже поездка в дальние страны, судьбу не перевернут. Это же  смешно.-:) Но именно это  смешное по сути - вполне  всерьёз «продаётся». Не «кофточка» же продаётся.  А как этой кофточкой – завлечь или понравиться любимому и единственному мужчине. -:) Причём это типичный  маркетинговый ход. Или – что продаётся в тренинговом бизнесе? Какой-нибудь великий и известный тренер? Да кому он, как таковой, нужен… Нет. Продаётся осуществление вашей мечты, изменение вашей жизни, приобщение к особому знанию, успех и счастье, хорошие  взаимоотношения и т.д. и т.п. Но всё это невозможно ни купить, ни продать. Однако всё это – предмет «выбора».

 В том-то и дело, что буквально на каждом шагу эти понятия смешиваются – ВЫБОР и рыночное предложение. Причём одно  подменяется другим. ВЫБОР – это изменение жизни. Тогда как  единственное назначение рыночного предложения  – удовлетворить те или иные потребности, причём – как реальные, так и искусственно созданные. Это выбор – разве что в шутку…

 А теперь – серьёзный вопрос в связи с «выбором в шутку».  А ЧЕМ ПЛАТИТЬ – за этот выбор «выбор в шутку»? За саму эту возможность – покупать всегда и всего много, выбирая из разных сортов жвачки, пива, автомобилей…или чего угодно ещё. ЧЕМ ПЛАТИТЬ? Что деньгами – понятно.  Каких усилий это «зарабатывание денег» (или особенно желаемая ситуация, что «деньги  всегда  есть» ) - реально – стОит; а каких – нет? Вот в чём вопрос.  Какие жертвы, или  страдания – «по добыче денег» НУЖНЫ???? Или, может быть – не нужны?

 В пример можно привести достаточно распространённую ситуацию, когда человек, заходя в продуктовый супермаркет – может  позволить себе купить очень многое. Может быть – всё, что угодно, причём самого лучшего качества.   И, действительно,  имеет фантастический выбор между различными сортами пива, чипсов, мясных и рыбных деликатесов…или тортов – это уже, кому – что.  НО. При этом не имеет ВЫБОРА завтра не пойти на ненавистную работу. Не имеет ВЫБОРА  – завершить  некий бизнес, полностью построенный на сделке с совестью. В такой ситуации, это и есть цена выбора в рыночном смысле.

 Второе. Не является ВЫБОРОМ – тот выбор, который предлагается в НЛП. Значительная часть НЛП посвящена именно «выбору».  Для создания именно того выбора – о котором далее пойдёт речь,  и работают НЛП-технологии, это связывается со свободой, успехом и счастьем, либо называется психотерапией. Что этот выбор – на самом деле? На эту тему – моя следующая рассылка.

 На сегодня – всё.

 И, надеюсь, до новых встреч!

 Ольга Афанасьева.

  Olga.M.Afanaseva@gmail.com


В избранное