Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Защита Господа)


1к-551. 9 мая 2017 Москва. Вьяса пуджа. Лекция «Защита Господа»

Мы хотим воспользоваться этим мгновением и поблагодарить вас всех, поприветствовать вас всех в этот благоприятный день явления Нарасимхадева. А также мы бы хотели поздравить вас всех, граждан этой страны с тем, что вы празднуете День Победы. Вы можете видеть, я тоже ношу эту ленту. На самом деле, мы очень благодарны всем солдатам, а также всем людям, которые пострадали во время войны, за то, что они смогли остановить распространение фашизма и нацизма во всем мире. Если бы ваши предки не совершили такое жертвоприношение, не принесли свою жертву, скорее всего, мы бы с вами сейчас здесь не сидели. Будучи частью Международного общества сознания Кришны, мы вам очень благодарны за это.

 

На самом деле, сегодня с утра я смотрел ваш парад по телевизору. Меня поразила речь, которую произнес ваш президент В.В.Путин. Он сказал, что очень счастлив от того, что вы те люди, которые готовы сотрудничать за мир во всем мире. Также меня поразило то, что он выразил свою благодарность не только тем солдатам, которые участвовали в битвах, а также тем, кто был в тылу, кто работал на заводах, детям, старикам и всем, кто пережили войну.

 

Мы очень благодарны правительству, потому что вместо фашизма сейчас демократия, и благодаря этому мы можем смело проповедовать возвышенное учение Шри Чайтаньи Махапрабху. В нашем небольшом храме в Москве мы празднуем этот день как день еще одной победы. Мы празднуем победу Господа Нарасимхадева над Хираньякашипу. Как говорит Кришна, того, кто творит добро, не победит зло. Именно эта лила является олицетворением этих слов. Сегодня двойной праздник. Мы празднуем День Явления Нарасимхадева а также День ухода Хираньякашипу. Так что сегодня для нас особенный день Победы. Это очень благоприятный день. Мы часто в этот день цитируем слова Бхативинода Тхакура.

 

Он говорит, что такие дни, как Джанмаштами, фестивали, Экадаши – это мать нашей преданности для тех преданных, которые следуют им. Мы прогрессируем в эти дни благодаря тому, что слышим о тех личностях, которым посвящен этот праздник, о их имени, славе, форме, параферналиях, лиле.

 

Сегодня мы уделим этому какое-то время и поговорим о славе Нарасимхадева. Далее Бада Хари прабху отметит этот день своим замечательным киртаном. Так мы отпразднуем победу Господа над злом. Харибол!

 

По крайней мере для Общества Сознания Кришны воплощение Нарасимхадева является самым популярным, несмотря на то, что существуют бесчисленные воплощения Господа. Господь очень добр ко всем нам, потому что он приходит в этот мир для того, чтобы защитить своих преданных, позаботиться о садху или убить демонов.

 

Для того, чтобы привести пример того, сколько воплощений Господа приходит в этот мир, Шрила Прабхупада говорил, чтобы мы понаблюдали за волнами прибоя. Прабхупада говорил, что воплощений Господа такое количество, сколько волн на берегу океана. Он говорил, что мы-то забыли о Господе, но Господь никогда не забывал о нас. Он такой добрый.

Нарасимхадев – это одно из тех воплощений, которые очень популярны среди преданных. Преданные очень любят Нарасимхадева, поэтому они поклоняются ему в форме Божества, а также вы можете видеть образ Господа на их футболках, кулонах, медальонах, в форме каких-то колец, и таким образом, Нарасимхадев присутствует и внутри, и снаружи нас.

 

Это очень важно, потому что именно Шрила Прабхупада ввел поклонение Нарасимхадеву в начале 70-х годов. Однажды в Лос-Анджелесе на наш храм напали. На тот момент Шрила Прабхупада находился в храме. Вместо того, чтобы читать обычную лекцию по «Шримад Бхагаватам», он представил преданным молитву, посвященную Нарасимхадеву, которую мы теперь поем каждый вечер.

 

Есть даже запись того, как Шрила Прабхупада учит этой песне преданных. Он сказал, что эту молитву Нарасимхадеву нужно повторять для защиты своего духовного учителя, а также для защиты нашего общества. Потому что мы входим в состав Международного Общества Сознания Кришны и наше общество состоит из каждого из вас. Мы каждый день повторяем эти молитвы, и они помогают нам защититься изнутри и снаружи.

 

В шастрах очень ясно говорится о том, что Господь Нарасимхадев присутствует как внутри, так и снаружи. Нарасимхадев помогает нам защитить нас изнутри, он помогает нам избавиться от вожделения, злости и ненависти и жадности. Это те препятствия, которые присутствуют в нас на пути к нашему служению Радха и Кришне. В «Бхагавад Гите» Кришна очень поэтично описывает эти грехи, он говорит, что это те ворота, которые ведут в ад. Также он предупреждает нас, что очень тяжело избавиться от этих материальных желаний.

 

Это тяжело сделать самому. «Очень тяжело преодолеть мою божественную энергию, которая состоит из трех гун. Но тот, кто предается мне, может с легкостью преодолеть её». Мы предаемся тому Господу Нарасимхадеву, который находится внутри нас, и благодаря его могуществу, мы можем избавиться от таких качеств, как вожделение, зависть и жадность. Таким образом наш путь назад, домой, к Богу, будет более благоприятным и легким. Поэтому мы очень многим обязаны Нарасимхадеву. Он находится и внутри, и извне, и таким образом, он защищает своих преданных.

 

Это важно особенно для проповедников Сознания Кришны. Это те, кто рискует и выходит на улицу распространять знание среди неверующих. Конечно, большая часть людей невинны. Но существуют также демонические личности, которые присутствуют в обществе и пытаются остановить санкритану. Тогда на помощь приходит Нарасимхадев. Будучи преданными в сознании Кришны мы легко понимаем, что этот материальный мир очень опасен. Потому что кармические люди находятся в иллюзии, думая, что этот материальный мир очень замечательное место.

 

Но реальность – это та реальность, которую описывают гуру, садху и шастры. Кришна говорит, что это место полно страданий и оно временно. Нароттам Дас Тхакур говорит: «Я сейчас нахожусь здесь, в середине катастрофы, и при этом стараюсь наслаждаться. Это сумасшествие». В «Бхагаватам» говорится, что несчастья и опасность подстерегают нас на каждом шагу. Мы, на самом деле, благодарны Господу Нарасимхадеву, молимся ему о поддержке, потому что именно благодаря ему нам будет дарована долгая жизнь. Именно долгая жизнь поможет нам спрогрессировать в Сознании Кришны.

 

Потому что обрести Кришну за одну ночь невозможно. На это, как правило, уходит вся жизнь. Или же, как говорит Кришна в «Бхагавтам», что после многих рождений, возможно, только несколько человек приблизятся ко мне.

Но Прахлада Махарадж говорит, что мы должны молиться еще о большей защите. А кто знает Нарасимхадева больше, чем Прахлад Махарадж? Он является лучшим из преданных. В Седьмой Песни «Шримад Бхагаватам» он рассказывает нам о более глубинных причинах своих отношений с Нарасимхадевом.

 

Я цитирую:

«О Мой Господь, тот, кого не побеждает никто. Я, конечно же, не боюсь твоего жуткого рта и языка. Твои глаза подобны Солнцу. У тебя пугающие брови. Я не боюсь твоих острых разрывающих клыков, гирлянд из внутренностей и твоей гривы, которая окроплена кровью. Или твоих острых вздернутых ушей. Также я не боюсь твоего громогласного рычания, которое заставляет слонов убегать. Или твоих ногтей, которые предназначены для того, чтобы разрывать твоих врагов.

 

О наиболее могущественный, великий Господь, который так добр к падшим душам. Я вынужден общаться с демонами как результат своих прошлых действий. Поэтому я очень боюсь той жизни, которая ждет меня в материальном мире. Когда же придет тот момент, когда я получу прибежище у твоих лотосных стоп, которые являются главной целью для освобождения из этой обусловленной жизни?

 

Что на самом деле боится Прахлад Махарадж? Что его стукнут по голове, по руке, или он порежет ногу? Нет, он боится забыть о Кришне. Это то, о чем молится каждый преданный, что Господь, пока я в этом материальном мире, пожалуйста, позволь мне никогда не забывать о твоих лотосных стопах. Потому что материальная жизнь означает то, что мы забываем о Господе. А если вы забываете о Господе, то вы гарантировано рождаетесь жизнь за жизнью.

 

Мы можем обращаться к Нарасимхадеву и просить его о том или о другом, но на самом деле, Шри Прахлад подходил к нему и просил о том, чтобы никогда не забывать его. Это более глубокая молитва. Но существуют еще более глубинные причины, почему мы поклоняемся Нарасимхадеву. Существуют разные уровни бхакти. Разные уровни понимания сознания Кришны. Также как у лука, у него есть разные шкурки, когда вы его очищаете, то постепенно доходите до сердцевины.

 

Бхактивинод Тхакур рассказывает о более глубинных смыслах, почему мы поклоняемся, обращаемся к Господу Нрисимхадеву. Что же это? В одном из своих стихов он говорит, молится Нарасимхадеву. «На Юго-Восток. Когда же я увижу сладость Девапали, которая находится в Нарасимхапури? То священное прибежище Нарасимхи. Когда же я буду молиться в экстазе, очень искренно, чтобы получить Кришна-прему?

 

В моем слабом сердце существуют шесть врагов, в начале которых стоит вожделение, лицемерие, обман, желание положения. Когда же я буду молиться у стоп Нарасимхи, чтобы очистить свое сердце? И пусть он дарует мне желание служить Кришне. Когда я буду рыдать у стоп Нарасимхи и молить его о служении Радхе и Кришне в Навадвипе. Когда же я буду молиться о том, чтобы служить без каких-либо препятствий, которые, как правило, приходят из-за вожделения. Когда же этот Господь, который выглядит ужасающе, будет удовлетворен мной и дарует мне милость.

 

Несмотря на то, что Нарасимха является ужасным для тех, кто грешит, он очень мягок с теми преданными, как Прахлад Махарадж. Когда же он будет удовлетворен мною и обратит внимание на этого никчемного глупца, который боится всего, и когда же он произнесет, обращаясь ко мне, следующие слова? Когда же Нарасимхадев скажет мне: «О дорогое дитя! Проживай очень счастливо в дхаме Гауранги, поклоняйся Радхе и Кришне и наслаждайся Святым Именем. По милости моих преданных все препятствия будут уничтожены. С чистым сердцем поклоняйся с почтением всем шести любовным обменам, которые существуют между Радхой и Кришной».

 

Когда же мой дорогой Господь скажет мне это и радостно разместит свои стопы мне на голову? И немедленно после этого я буду кататься, переполненный экстатическими симптомами премы у подножья его дворца? Это то умонастроение, которое присутствует у гаудия-вайшнавов. Мы молим Господа Нарасимхадева, чтобы он убрал анартхи из наших сердец, защитить нас в момент проповеди, для того, чтобы мы могли делиться своей хорошей удачей и распространять миссию. И благодаря его благословениям добраться до Голоки Вриндаваны, там, где мы можем поклоняться Радхе и Кришне.

 

Иногда мы встречаем в ИСККОН преданных, которые говорят, что я преданный Нарасимхи. И да, и нет. Мы любим Господа в разных его формах и хорошо относимся к ним. Но те, кто поклоняется в ученической преемственности Гаудия-вайшнавов, то, как правило, их единственная цель – отправиться на Голоку Вриндавана, а не отправляться на Вайкунтху. Согласно Бхактивиноду Тхакуру, он говорит о том, что Господь Нарасмхадев очень милости к преданным и помогает им достигнуть высшей цели. Несмотря на то, что он очень свиреп по отношению к непреданным, он очень мягок и добр к таким преданным, как Прахлада Махарадж.

 

Шридхар Свами, один из изначальных комментаторов «Шримад Бхагаватам» пишет об этом. «Несмотря на то, что я являюсь очень устрашающим, львица является очень доброй к своим детенышам. Таким образом, являясь очень жестоким к непреданным, таким, как Хираньякашипу, Господь Нарасимхадев очень-очень мягок и добр к таким преданным, как Прахлада Махарадж. Для того, чтобы описать, насколько добр Господь Нарасимхадев к своим преданным, Гопал Бхатта Госвами в «Хари-бхакти-виласе» описывает, как именно Прахлад Махарадж получил благословление от Нарасимхадева и стал его преданным.

 

Конечно же, Прахлад Махарадж всегда является преданным. Он является нитья-сиддхи, это значит преданный, который никогда не обуславливается. Он не стал преданным благодаря садхана-бхакти, об этом упоминал Прабхупада. Также он не был крипа-сиддхи, это те преданные, которые получают милость и становятся преданными, если их духовный учитель или Кришна очень доволен тем, чем они занимаются, и в одно мгновение они получают благословления и говорят: «Спасибо, я получил милость, очень быстро!». Иногда такое возможно.

 

Существует одно Божество в Джаганнатха Пури, которого называют Тота Гопинатх. Это Божество знаменито тем, что иногда он дарует према-бхакти начинающим преданным. Поэтому, скорее всего, все преданные ИСККОН, как только они приезжают в Джаганнатха Пури, сразу же идут в храм Тота Гопинатха и просят его о милости. Но на самом деле в истории существуют такие случаи, когда начинающие преданные приходили в храм Тота Гопинатхи, просили его о милости, и вдруг они уже испытывали према-бхакти. Это очень редко, но такое случается. Такого рода преданные называются крипа-сидху.

 

Садхана-сидхи – это тот преданный, который следует всем правилам и предписаниям, и он воспевает Святые Имена, общается с преданными, и постепенно он возвышается. Как говорится, первое рождение он получает как садхака, второе как рагануга-бхакта, тот, кто практикует спонтанную любовь к Кришне, и третье рождение он получает как премика-бхакта, тот, кто уже обладает любовью.

 

Гопал Бхатта Госвами в «Хари Бхакти Виласе» говорит, что не было такого момента в жизни Прахлады Махараджа, когда он был обусловлен. Он был нитья-сиддхой. Но существует та лила, в которой якобы Прахлад Махарадж, не будучи преданным, вдруг стал им. Это лишь для того, чтобы мы верили в процесс и понимали, что такой путь возможен.

 

Помните, в Санкт-Петербурге был цикл лекций про Аджамилу? Вы помните, что Аджамила был двиджа-бандху, он был очень-очень греховным падшим брахманом, но он получил освобождение по милости Святого Имени. Почему нам интересно слушать эту историю? Эта история для того, чтобы вдохновить всех нас, потому что иногда, воспевая на протяжении пяти лет, мы думаем: «О, Боже, Кришна, неужели я когда-нибудь преуспею? Неужели что-то получиться?».

 

Поэтому эти истории из шастр нам помогают искать вдохновение, такие истории как о Джагае и Мадхае, об Аджамиле, говорят о величии Святого Имени. И какое заключение из этого? Надо принимать свое воспевание Харе Кришна очень серьезно. Пусть наше воспевание будет не автоматическим, не механическим, пусть это будет даже не мантра, а молитва, чтобы она исходила из вашего сердца. Как очень часто Мадхава прабху говорит, что воспевайте из своего сердца. Воспевайте с благодарностью, которая приведет вас к чувству, и это чувство приведет вас к любви.

 

Когда мы слышим, что даже более падшие личности, чем я, получили освобождение, тогда мы более серьезно, сконцентрировано начинаем воспевать. В «Хари-бхакти-виласе», в 14 главе, со стиха 418 и дальше есть история по поводу того, как так называемый обусловленный Прахлад стал освобожденным Прахладом. Но воспринимайте эту лилу с той перспективой, что то же, о чем говорил Шрила Прабхупада, что Арджуна был вечным другом Кришны, но он впал в так называемую иллюзию, чтобы поведать нам «Бхагавад Гиту».

 

Чайтанья Махапрабху попросил всех Госвами из духовной литературы найти те подтверждения, где говорится о том, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Например, Гопал Бхатта Госвами в «Хари Бхакти Виласе» пишет, что Прахлад родился в семье брахмана и его родители назвали его именем Васудева, или, если правильнее, Васудева Дас. Иногда мы говорим, что мое имя «Кришна», «Рама», «Вринда», а на самом деле Кришна дас, Рам дас, Вринда  даси.

 

Также как мы говорили про Аджамилу в Санкт-Петербурге, из-за того, что он был рожден в такой доблестной семье, у него были все возможности для того, чтобы духовно прогрессировать. В английском языке есть такая поговорка, что сын не отличен от отца, каков отец, таков и сын. Это очень важно понять для домохозяев, потому что мама и папа обязаны быть сознающими Кришну, потому что это глубоко отпечатывается как самскара (впечатление) в уме их детей.

 

Шрила Прабхупада однажды сказал, что первые пять лет жизни ребенка являются самыми важными, потому что именно в этот период ребенок получает все те впечатления, которые помогут ему дальше развиваться. Поэтому первые пять лет до гурукулы являются, наверное, более важными, чем все последующее время. Возможно, ребенок еще не осознает, что именно происходит, но он получает очень яркие впечатления. Это звук раковины, звук колокольчика, либо поклон, аромат благовоний, эти впечатления глубоко впечатываются в его сознание.

 

Каким образом лучше всего воспитывать своего ребенка? Это быть сознающим Кришну. Практикуйте сознание Кришны, а также наслаждайтесь сознанием Кришны, потому что детей привлекает все, что дарует радость. Поэтому вы должны показать своему ребенку, что процесс сознания Кришны радостный. Чтобы прасад был вкусный, и когда укладываете его спать, читайте ему рассказы про Кришну. Много киртанов, подобных тому, что был вчера у нас с вами. У нас там еще цветы остались на потолке? Я вчера послал Чатуратму, чтобы он залез на потолок и дополнительный цветок сорвал. Кришна говорит, что преданное служение должно выполняться с радостью. Это лучшая гарантия.

 

Просто представьте, что этот мальчик, Васудев, родился в семье сарасват-брахманов, был должным образом обучен и ходил в гурукулу. Но также как в истории с Аджамилой этот молодой мальчик Васудева привлекся проституткой. И как описывается в «Хари-бхакти-виласе» он пристрастился особенно к употреблению вина. А также там в скобках перечислена другая греховная деятельность. Таким образом, это работа майи, когда вы пробуете что-то одно, а за этим тянется все другое. Поэтому не рискуйте. Как говорится в Англии, что любопытство убило кошку.

 

Он погрузился в исполнение всех этих греховных поступков, он жил с проституткой. Однажды, именно в этот день, в день, когда мы с вами празднуем день явления Нарасимхадева, в этот благоприятный день его не волновал сам день. Он, и его супруга проститука, они, конечно же, не ходили в храм, не читали мантру, ни священные писания, они были полностью погружены в свою греховную деятельность воровства и убийства других. Поэтому для них этот день не отличался от какого-то другого дня. Но несмотря на это, день-то остается необычным. В этот день Васудева и эта проститука очень сильно поругались. Они орали, кричали, кидались вещами, хлопали дверями… Не знаю, что там еще делают, потому что я санньяси, я не в курсе.

 

Васудева настолько расстроился, что не мог даже есть. Знаете, иногда, когда человек очень рассержен, он не может есть. Они поругались еще с утра, но он после этого был настолько расстроен, что не ел ни завтрак, ни обед, ни ужин, таким образом, пропостился весь день. И он не спал всю ночь, он был так расстроен. Из-за своего гнева, неосознанно, но он следовал этому дню, Явлению Господа Нарасимхадева, то есть, он постился, а также не спал. Даже если преданное служение выполняется неосознанно, например, вы неосознанно повторили Святое Имя, что происходит? Та карма, которая присутствует в вашем сердце, покидает его. Таким же образом и Васудева неосознанно следовал посту этого дня и поэтому получил милость Господа Нарасимхадева.

 

Это называется агьята-сукрити, что означает неосознанное преданное служение. Вы не знаете, что вы это делаете, но вы его совершаете. Даже если это сделано не для Кришны, все равно это происходит. Благодаря неосознанному преданному служению у Васудевы случилось изменение в сердце. Он оставил свою проститутку, перестал заниматься греховными действиями и принял путь преданного служения, он стал поклоняться Господу Вишну, потому что в следующей жизни, будучи уже Прахладом Махараджем, он получил даршан Господа в той форме, в которой Его никто никогда не видел.

 

Никто никогда не видел такого необычного воплощения Господа, поэтому Хираньякашипу был очень удивлен, не мог понять, кто это, лев или человек. Технически мы можем сказать, что когда Прахлада Махарадж заново родился, он родился как преданный Вишну. Конечно же, Прахлада Махарадж тоже был удивлен, когда он увидел Господа в этой форме, но, в отличие от Хираньякашипу он не чесал в затылке, он не думал, кто это и зачем, он сказал: «О, мой Господь, ты такой классный, ты пришел в такой форме, потрясающе!».

 

Какое-то время тому назад я путешествовал с мурти, которое из меди, но оно золотистого цвета, Лакшми-Нарасимха. Я путешествовал, был в Америке, на таможне, и один афроамериканский таможенник попросил меня открыть мой чемодан, где были Божества. Он достал мое Божество и сказал: «А это кто? Лев или человек?» После этого он перевернул, я сказал: «О, нет, не переворачивай!». Он испугался, перевернул назад и сказал: «А кто это?» «Это Господь!». «Господь? В такой… и человек, и лев… « «Ну а почему Господь не может быть львом и человеком?» « В принципе, может… Почему нет?». Тогда на всякий случай очень осторожно он положил его на место и сказал: «Забирай, забирай, забирай своего Господа». Я уже ушел, и тогда он вслед вспомнил и закричал: «Постой, постой, а может быть, он золотой?» Я сказал: «Нет, не золотой».

 

То есть, он настолько был заворожен им, что он даже забыл проверить изначально, из золота ли он. Васудева в своей следующей жизни родился как Прахлада Махарадж. Милость от следования этой врате заключалась в том (даже если она была безсознательная), заключалась в том, что он получил полную защиту Господа в своей следующей жизни.

 

Мы не можем даже понять, какое благо мы получаем от той простой деятельности, которой мы следуем в своем сознании Кришны. Также как ребенок не понимает этот огромный мир, так и мы не понимаем всего того блага, которое мы получаем, воспевая каждый день маха-мантру. Ачарьи пишут, что он получил две вещи – защиту в этой жизни, а также благословения вернуться назад домой к Богу.

 

Но Прахлад Махарадж больше известен тем, как Господь защитил его, чем своим освобождением. Потому что никогда в истории «Шримад Бхагаватам» не было такого преданного, которого бы так преследовали, как Прахлада Махараджа. Его стали истязать и преследовать, когда ему исполнилось только пять лет. Мало того, что его старались покалечить, его еще и обзывали. Представьте только, это все происходило, когда ему было пять. И это совершал его собственный отец. Хираньякашипу был одним из могущественных демонов, который только являлся в этом творении.

 

Он был очень могущественный, и он победил все три мира, райские планеты, средние и демонические, и он один победил 33 миллиона полубогов. Представьте, насколько он был силен. Описывается, что Нарада Муни служил его стопам. А что делают те, кто служит? Он был его посыльным. Он ему рассказывал: «Принеси то, принеси то, пойди туда, сделай это. Или также служить стопам означает, что вы получаете эту стопу и делаете педикюр, красите, полируете ноготочки. На самом деле, это очень тяжелая позиция для преданного – служить демону, но иногда мы видим истории из нашего творения, что такие ситуации случаются, и преданные смиренно принимают такую ситуацию и просто молятся о защите и помощи Господа.

 

Тот, с кем сражался Хираньякашипу – это был Господь. Когда он обнаружил, что его собственный сын является преданным Господа, он воспринял его как своего врага. В «Бхагаватам» перечислены все те способы, которыми он пытался убить своего сына. В шастрах говорится, что один из самых болезненных и мучительно долгих способов умереть – это сгореть в огне. Однажды Хираньякашипу приказал вырыть огромную яму у себя во дворе, он наполнил ее доверху древесиной, а также всем легковоспламеняющимся. Также через эту яму он возвел такую платформу и поставил туда стул.

 

У Хираньякашипу была сестра, ее звали Холика. Он попросил ее взять Прахлада Махараджа себе на колени и сесть на этот стул, держа его у себя на коленях. После этого он был готов зажечь огонь. На самом деле, у братьев есть обязанность защищать своих сестер. Почему же тогда Хираньякашипу сажает свою сестру, Холику на стул со своим сыном Прахладом, стараясь поджечь их. Потому что у Холики было благословение Господа Брахмы, что она никогда не сгорит в огне. Только представьте себе эту ситуацию. Сидит Холика, на коленях у нее Прахлад, и Хираньякашипу уже потирает руки: «Ну все, теперь им не выбраться, этот Вишну-бхакта точно погибнет!».

 

Вы знаете, что Хираньякашипу совершал очень много аскез, таким образом он получил благословение от Вишну и Шивы. Благодаря своим мистическим совершенствам Хираньякашипу призвал тот разрушающий огонь, который горит по разрешению Шивы в момент разрушения нашей материальной Вселенной. Это благословение о способности призывать такого рода огонь он получил от Господа Шивы. Только представьте, он позвал это пламя, оно стало разжигать огонь, сжигая все на своем пути. И что сделал Прахлад?

 

Это правда, что если Кришна хочет убить тебя, то кто спасет тебя? А если Кришна хочет спасти тебя, то кто может убить тебя? Что делает преданный в минуты опасности? Он начинает молить Господа. Он должен рассказать Господу о том, что происходит, Поэтому Прахлад сложил руки, начал петь ту мелодию, которую он выучил в гурукуле. Это та известная мелодия, которую до сих пор поют в гурукулах. Он был бесстрашным, потому что у него была полная вера в Кришну. Тот уровень, который вы обретаете в сознании Кришны, можно понять по тому, сколько у вас шраддхи, или веры в Кришну. Каништха-адхикари, у него есть небольшая вера, у уттама-адхикари ее больше.

 

Все друзья собрались там, чтобы увидеть, что же происходит. Это был огромный огонь, сжигающий все, с огромными взрывами и все стали закрывать глаза, чтобы защитить свое зрение от такого жара и огня. Когда через несколько часов пламя погасло, они открыли свои глаза и что же они увидели? Холика. От нее остался один пепел. Подождите, что же случилось? Мы думали, что у Холики есть то благословение, что она никогда не сгорит в огне, которое она получила от Брахмы.

 

Но даже в Библии говорится, что Господь дает, Господь забирает. Возможно, полубоги дают благословения, но та сила, благодаря которой к нам приходят эти благословения, даруется только Господом. Брахма забрал это благословение, которое она даровал Холике, потому что она оскорбила Прахлада Махараджа. Таким образом, Холика лишилась своего благословения, потому что она преследовала вайшнава и таким образом совершила вайшнава-апарадху, потому что первое оскорбление Святого Имени заключается в том, что вы не имеете права преследовать или плохо отзываться о тех, кто распространяет славу Святого Имени.

 

А кто был Прахлад Махарадж? Он был настоящим проповедником, тем, кто рассказывает о славе Святого Имени. Поэтому в одно мгновение Холика лишилась своих благословений. Как эта история относится ко всем нам? Мы не такие возвышенные преданные, чтобы ожидать, что Господь сам лично придет с Вайкунтхи и защитит нас от каких-то асуров. Но, на самом деле, Кришна любит всех своих преданных. Возможно, вы не являетесь преданным в полном смысле этого слова, но просто это недешевая вещь, что вы уже решили, что вы не будете заниматься какими-либо глупостями этого материального мира. Просто достаточно этого вашего желания заниматься преданным служением, и Кришна все устраивает для вас. Как сказал однажды Шрила Прабхупада, что Кришна настолько добр, что вы делаете один шаг навстречу к нему, и он бежит к вам навстречу, делает тысячу шагов.

 

Конечно, каждая мама, будучи в Санкт-Петербурге, или в Москве, не важно, будет счастлива за своего сына, когда она видит, что он уже выпускник школы либо института. Она радуется: «О, мой ребенок уже такой образованный!». Но она любит и своего маленького ребенка. Поэтому неважно, какой возраст и какой этап развития, мать любит всех одинаково. Кришна готов защищать вас и заботиться о вас даже если вы только начинаете. Вы еще даже не преданный, а просто начинаете думать, что может быть мне присоединиться к преданным, может быть, в Москве, в Санкт-Петербурге, может быть даже в Омске, или во Владивостоке, в Уфе. Мне нравится Уфа. Кто-то из Уфы приехал сюда?

 

Каковы же подтверждения, которые мы можем найти в шастрах? Те, кто даже просто размышляют о том, чтобы стать преданным, получают защиту от Господа.

 

сарва-дхарман паритйаджйа   мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо   мокшайишйами ма шучах

 

Господь настолько добр, что он обращается даже не к преданным, а к тем, кто только думает стать им. Он говорит: «Предайся мне. Оставь все виды религии и просто предайся мне и тогда я защищу тебя». В «Бхагавад Гите», по крайней мере, около десяти раз Кришна говорит о том, что он дарует защиту своим преданным. Если наставления повторяются несколько раз (а в нашем случае – 10 раз) то это говорит о том, что они очень важны. Если я вам говорю об одном и том же, но разными словами, десять раз, то уже пора бы понять, о чем идет речь и усвоить это. Мы должны принять сознание Кришны и получить защиту, потому что это место является очень опасным. Десять раз в «Бхагавад- Гите» Кришна говорит о том, что он дарует своим преданным защиту.

 

каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

 

БГ 9.31. «О, сын Кунти, заявляй храбро, смело, что мой преданный никогда не погибнет».

«О, сын Притху, те, кто не подвержен иллюзии, великие души, я защищаю их, наделяя божественной энергией».

Я знаю, что вы все очень устали, но это просто сущий нектар, то, как защищает нас Господь.

БГ 9.22. ананйаш чинтайанто мам   йе джанах парйупасате

«Но тем, кто всегда поклоняется Мне с безраздельной преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть.»

БГ 6.40. партха наивеха намутра   винашас тасйа видйате

«О сын Притхи, йогу, вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро.»

БГ 18.56. сарва-карманй апи сада курвано мад-вйапашрайах
мат-прасадад авапноти   шашватам падам авйайам

«Даже занимаясь разнообразной деятельностью, Мой чистый преданный, находящийся под Моей защитой, по Моей милости достигает вечной и нетленной обители.»

Сколько нам еще стихов прочитать, чтобы вы полностью были убеждены?

57-й текст. четаса сарва-кармани   майи саннйасйа мат-парах

«Во всех делах и начинаниях всегда полагайся на Меня и помни, что ты находишься под Моей защитой. Таким образом занимаясь преданным служением, всегда думай обо Мне

И еще один, 58-й стих. мач-читтах сарва-дургани   мат-прасадат таришйаси

«Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью преодолеешь все препятствия обусловленной жизни.»

 

Нам нужно время для того, чтобы развить наше сознание Кришны. Потому что ничего не происходит просто так. Даже ребенок во чреве матери, ему необходимо девять месяцев, чтобы сформироваться и выйти на свет. Нам очень нужна милость и защита Господа, как мы говорим, чтобы он нас прикрыл со спины, даровал нам жизнь. Также нам нужна защита, когда мы выходим на улицы и проповедуем Божественное послание.

 

Также как те преданные, которые каждый день выходят на санкиртану, с ними каждый день происходит очень много волшебных историй, и христианство знаменито тем, что периодически случалось волшебство и люди начинали верить в Христа. Также на санкритане вы видите то чудо, как люди присоединяются, как меняются их жизни. На самом деле, самое безопасно место в этом материальном мире – на улицах, совершая санкиртану.

 

Так как этот день явления Нарасимхадева, это Кришна в той форме защитника, поэтому мы должны молиться о том, чтобы получить защитника, защиту, прежде всего от самих себя. Потому что мы являемся своими злейшими врагами, мы очень сильно вцепились во все пороки – это вожделение, зависть, гнев. Поэтому прежде всего – это молитва о том, чтобы Господь защитил нас от этого.

 

Каждый раз в этот день, день явления Нарасимхадева, наши молитвы к нему должны становиться все более и более искренними, потому что мы прогрессируем. Потому что Господь отвечает на наши молитвы в зависимости от того, насколько искренне мы их произнесли. Поэтому мы должны сегодня(у вас еще осталось примерно 6,5 часов) сконцентрироваться на Господе Кришне в форме Нарасимхадева и просить его о защите, о защите изнутри и снаружи, для того, чтобы очистившись от своих анартх, мы могли стать еще лучшим инструментом в руках нашего духовного учителя и в нашей миссии помочь нашей родине.

 

Об этом говорил сегодня Путин несколько раз. Я часто называю Россию родиной и переспрашивал у своих учеников, называете ли вы Россию родиной. Ананта-Вриндаван прабху подсказывает, родина-мать. Называете ли вы Россию – Родина-мать? Путин сегодня в своем обращении несколько раз об этом сказал.

 

Возможно, вы не увидите Господа, но он дает обещание, поэтому, он исполнит его. Мы не можем увидеть Господа своими материальными глазами, потому что он имеет духовную форму, но благодаря благословениям мы обретем глаза любви, и они помогут нам увидеть Господа. На самом деле, даже если мы не видим, Господь присутствует там, он присутствует в форме Господа на алтаре, а также он присутствовал в наших жизнях даже до того, как мы стали преданными. Поэтому будьте спокойны, проповедуйте сознание Кришны и пусть у вас все получится. Помните о том, что Господь Нарасимхадев точно вас защитит, и порой тяжело рисковать, если вы не чувствуете его защиты, но вы можете спокойно рисковать, проповедовать, потому что Господь вас защитит. Он находится с вами.

 

Однажды эта история, связанная с мальчиком из гурукулы. Он только закончил ее. Ему предстояло уйти в этот огромный материальный мир и не быть под защитой гурукулы, своих родителей. Я часто встречаю своих учеников, которые немножко обескуражены, говорят: «Гурудев, что же мне делать? Я только закончил гурукулу, и теперь мне нужно работать. Как мне быть? Как жить? Я хочу назад вернуться в ашрам!». «Нет, отправляйся, ты уже выпустился!».

 

Он был хорошим преданным, поэтому он отправился в храм и стал молиться Божеству. Он стал молиться: «Господь, я пытаюсь стать твоим преданным. Мне всего 18, и мне предстоит самостоятельная жизнь. Я очень боюсь. Пожалуйста, помоги мне!». И Господь ответил ему. Что, Божества могут говорить? Вспомните ту историю, которая произошла во Вриндаване с Сакши-Гопалом, когда преданный Господа пришел к нему, к своему Божеству и попросил его быть свидетелем и пойти с ним. Он сказал: «Господь, пошли со мной!». Господь сказал: «Я же не могу ходить, я в форме Божества». На что преданный сказал: «Если ты можешь разговаривать, значит, и ходить можешь. Так что пошли со мной».

 

Божество произнесло: «Где бы ты не был в жизни, я всегда буду рядом». И дальше по тексту, в «Бхагавад Гите» я десять раз обещал, что мой преданный всегда под защитой. Мальчик сказал: «Ух ты! Правда? А как же я буду знать, что ты там?». Тогда Божество сказало, что когда ты будешь оглядываться, ты всегда будешь видеть мои следы рядом с твоими. Он очень обрадовался. «Как здорово, Кришна!». Он побежал по своей деревне и оглядывался и постоянно видел небольшие следы Кришны рядом с ним и очень был доволен этим. Куда бы он ни пошел, он оглядывался и видел, что рядом с его следами, были следы стоп Кришны и он думал: «Господь, какой ты прекрасный! Как здорово!».

 

Но что-то случилось, сложности начались. Знаете, такое выражение есть, что сначала все сложно, а потом ты умираешь. Однажды Шрила Прабхупада сказал своей ученице Ямуне Даси, что все может случиться в любой момент. И знайте, какова жизнь, что все может случиться в любой момент. На польском мы говорим: «Увага!», «Осторожно, опасность!».

 

Знаете, как случается в жизни, все портится. Все идет неправильно. Именно в эти моменты молодой человек оглядывался и видел, что следов Кришны рядом нет. Тогда он закричал: «Кришна, ну почему сейчас? Почему ты меня не поддерживаешь?». Когда все успокаивалось, трагедия разрешалась, все становилось на свой путь, то он оглядывался и снова обнаруживал следы Кришны рядом с собой. Он постоянно думал: «Почему так? Кришна, почему ты так делаешь?».

 

Ему было 60,70, 80, 90 лет, и раз! – он уже отправился на Голоку. Когда он вернулся в духовный мир, он получил даршан Кришны. Вы помните это изображение Гоп-кумара, когда он возвращается в духовный мир, обнимается с Кришной. Это то, чего мы все ждем, этого момента. Такая замечательная встреча, мальчик встречается с Кришной, он обнимает его, берет его за руку, говорит: «Я так счастлив, что ты уже вернулся!». Они гуляют по великолепным рощам Вриндавана, Кришна объясняет ему: «Здесь Радха-кунда, там Шьяма кунда…».

 

Мальчик говорит: «А можно задать вопрос?». Господь ему отвечает: «У тебя все еще вопросы остались?» Мальчик отвечает: «Всего один. Помнишь мое последнее рождение, когда я пришел к тебе в храм? Я очень боялся, потому что впереди меня ждала целая самостоятельная жизнь. Ты пообещал мне, что всегда будешь рядом со мной в любой момент». Кришна сказал: «Да, конечно, я помню, что я пообещал тебе, что я буду рядом с тобой всегда». Мальчик сказал: «Да, но ты также сказал, что я буду всегда это видеть, потому что я буду видеть следы, оставленные тобой рядом с моими. Будут две пары отпечатков стоп, твои и мои.

 

Так было всегда, пока у меня было все хорошо. Но когда все было тяжело, плохо, я оглядывался, а там не было твоих отпечатков! Где ты был, Господь, когда мне было особенно тяжело?». Они остановились, Господь улыбнулся. Мой дорогой преданный, ты не понимаешь, я никогда не нарушаю того, что я обещал. Там были только одни отпечатки на песке, потому что в тот момент, когда тебе было особенно тяжело, я брал тебя на руки, и таким образом, нес тебя через все те сложности, которые были у тебя в жизни. Поэтому на песке отпечатывались только одни следы, и они принадлежали мне».

 

Таким образом, Кришна находится рядом с нами на любой стадии нашего развития, начиная от шраддхи и заканчивая премой. Поэтому мы должны спокойно практиковать сознание Кришны, наш ум должен быть спокоен, потому что Кришна всегда поддержит нас. Мы знаем очень много тех историй, когда Господь защищал Аджамилу, Прахлада, Джагая и Мадхая, поэтому мы должны просто доверять Господу. Каждый день в сознании Кришны очень силен. Потому что мы выполняем один или несколько из девяти процессов преданного служения.

 

Но некоторые дни являются еще более могущественными. Этот день является могущественным из-за того, что этот день Явления Самого Нарасимхадева. А считается, что только Кришна, Рама и Нарасимха – это те воплощения Господа, которые обладают его основными шестью качествами, богатствами. Из того, что мы сегодня рассказали, описали и поведали вам, благодаря этому Господь Нарасимхадев будет самым любимым и самым популярным воплощением Господа в нашем обществе.



В избранное