Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2931 *Богословие оскорбленных чувств* 01/V/13 (ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 30-Apr-2013 12:03

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 18 апреля 2013 г. ст.ст., среда Страстной седмицы.
  церковные чтения: на утрене: Ин.12:17-50;
  на преждеосв. лит.: Мф.26:6-16.

 

 

 

 

+++ св. Ефрем Сирин: о грешнице, помазавшей Господа миром

              messia.ru/rasylka/011/2675.htm#B (+ссылки!)

 

 

 

                

 

> Бог христиан Иисус Христос был распят за оскорбление религиозных национальных чувств и кощунство по отношению к Храму. Распят за то, что он называл себя Сыном Божиим и грозился разрушить иерусалимский Храм. Проповедь Христа, его поведение и многочисленные чудеса были чередой оскорблений для фарисеев, саддукеев и прочих верующих: он нарушал заповедь субботы, общался с нечистыми, обличал лицемерие клира, заботящихся о себе, собственном почете, о правилах и формах, но презирающих справедливость, милосердие и верность Богу. «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями тех, кто послан к нему».

> Гонят посланных Богом и самого Бога, их обвиняют в оскорблении религиозных чувств и кощунстве. Именно поэтому последняя, а значит – самая главная, заповедь блаженства говорит о том, что блаженны, то есть счастливы в Боге, те, кого гонят за исполнение Его воли. Их есть Царство Небесное.

> В христианстве сложилась особая этика уважения к вразумлению, критике, и даже оскорблениям, которое порой доходит до показного самоуничижения, что паче гордости. Истинное смирение отличается от показного просто: человек, уничижающий себя напоказ, не терпит никакого упрека со стороны. Сегодняшняя «ранимость» церкви разоблачает показной характер ее духовности.

> Оскорбленность чужеродна Христу, которого невозможно представить жалующимся на Анну и Каиафу или подающим иск в суд на своих обидчиков. Тем более нельзя представить Христа, одержимого жаждой мести. Напротив, он постоянно призывает к прощению и милосердию. Оскорбленность и жажда мести – состояния нехристианские и даже антихристианские, ибо ими руководствовались люди, приказавшие арестовать, приговорить к смертной казни, бить и казнить Христа.

> Вызов религиозным правилам, неуважение к святыням должно ассоциироваться с поведением Бога, указывать на возможность Божьего откровения и Божьего обличения в адрес тех, кто, по словам Христа, выглядит как побеленные гробницы, снаружи красивы, а внутри исполнены греха. Даже в откровенном гонителе Савле и то христианин может увидеть будущего Павла, а в верном служителе – будущего Иуду.

> Таким образом, закон об уголовной ответственности за оскорбление религиозных чувств не имеет никакого богословского основания в христианской этике. Никакого. Более того, он разрушителен для христианства.

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Вот, Жених приходит в полночь,
 и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим,
 но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным.
 Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана,
 и заключена вне Царствия,
 но воспрянь, взывая:
 "Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!"*

*Блудница приступила к Тебе,

 мvро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец,

 и от смрада зол избавляется повелением Твоим!

 Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный,

 ее отвергает и нечистотою покрывается,

 по сребролюбию продавая Тебя.

 Слава, Христе, милосердию Твоему!*

*Больше чем блудница беззаконий совершив,

 слез потоков я Тебе вовсе не принес;

 но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой,

 с любовью целуя пречистые ноги Твои,

 дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,

 взывающему Тебе, Спаситель:

 "От дел моих нечистых меня избавь!"*

*Прежде распутная жена / внезапно целомудренной явилась,

 возненавидев дела постыдного греха / и наслаждения телесные,

 в уме имея великий стыд / и суд с последующим наказанием,

 которому блудники и распутные подвергнутся.

 Я являюсь первым из их числа,

 и, хотя страшусь, / но держусь порочного обычая, безумный.

 Блудная же жена, убоявшись / и приложив старание, скоро пришла,

 взывая ко Искупителю:

 "Человеколюбивый и Милосердный, / от дел моих нечистых меня избавь!"*

*Оказавшись неблагодарным / и коварным завистником,

 лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога,

 ради которого был отпущен долг грехов,

 торгуя боголюбезной благодатью.

 Пощади души наши, Христе Боже, / и спаси нас!*

*Приступила женщина смрадная и оскверненная,

 слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, / и свое страдание возвещая:

 "Как я взгляну на Тебя, Владыку? / Но Ты Сам пришел спасти блудницу!

  Меня, умершую, из бездны подними,

  воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба.

  Прими меня, злосчастную Господи, / и спаси меня!"*

                                      (Из богослужения Великой Среды,

                                    перевод: иером. Амвросий (Тимрот))

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2931.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное