> Бог
стал человеком, чтобы человек стал богом. Эти слова одного
великого богослова другой, не менее великий, переиначил
в том смысле, что Богу труднее стать человеком, чем человеку
Богом. Слова почти одни и те же, а смысл совершенно
разный. Бог стал человеком, потому что человек не может
сам стать Богом. Это понятно: Рождество есть мост
между двумя мирами. Но почему же Златоуст считал, что человек
может стать Богом и даже легче человеку стать Богом, чем Богу
человеком? В анекдоте лошадь спрашивает директора цирка,
неужели он думает, что легко номер копытом набирать
но пытаться ангельским крылом набирать номер тоже нелегко.
> Желание
стать Богом сидит в человеке изначально. В конце концов,
человек есть образ Божий. Но человек не фотография
Бога, а живое существо, и поэтому его тянет быть
Богом. Адам и Ева хотели быть Богом. Желание нормальное,
ненормально, что они начали с познания добра и зла.
Бог наказывает людей не за попытку стать Богом,
а за то, что они пошли по какому-то идиотскому
пути.
> Человеку
легко стать Богом. Каждый, кто смотрит на окружающих свысока,
уже немножечко Бог. Проблема не в том, как стать
Богом, а в том, как остаться при этом человеком.
Когда человек становится Богом, он превращается в скотину,
Богом со своей точки зрения, скотиной с точки зрения
окружающих.
> Когда
окружающие видят в нас скотину, это еще неплохо. Куда хуже,
когда они согласны с тем, что я Бог. Хорошо
в сумасшедшем доме: шестеро Наполеонов и все друг
с другом дерутся, но никто никого не убивает.
В настоящем мире Наполеон был один, им восторгаются
до сих пор, и где из-за этого восторга погибли десятки
тысяч людей.
*Для чистых всё чисто, а для грязных
и неверующих нет ничего чистого, потому что у них грязны
и ум, и совесть. Они утверждают, что знают Бога, но
своими делами отрицают Его.
... великая Божья доброта осияла светом спасения всё человечество.
Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято,
отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей, и дожидаться
блаженного Дня исполнения надежды явления в славе
великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он отдал
себя за нас, чтобы выкупить из рабства у всяческого
зла и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному
и всей душой стремиться делать добро.* (Тит.1:15-16; 2:11-14/+/)
* * *
*Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал
человек и,
упав перед Ним на колени, спросил:
- Добрый Учитель, что мне делать,
чтобы получить вечную жизнь?
- Почему ты называешь Меня добрым? - сказал Иисус. -
Один Бог добр. Ты знаешь Его заповеди: не убивай,
не нарушай супружескую верность, не кради,
не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать.
- Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это, -
ответил тот Иисусу.
Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился.
Иисус сказал:
- Одного тебе не хватает. Иди, продай всё, что есть у тебя,
и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе.
А потом приходи и следуй за Мной.
Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный:
он был очень богат.
Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
- Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!
Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
- Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу. (Мк.10:17-27/*/)
* * *
*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец
в сиянии Славы,
дарует вам Дух мудрости и откровения,
чтобы вы смогли познать Его.
Пусть просветит Он очи вашего сердца,
чтобы вы увидели, какова та надежда, к
которой Он вас призвал,
каково богатство и великолепие наследия,
которое вы разд`елите с Его народом,
и сколь неизмеримо велика Его сила,
что действует в нас, верующих в Него.
Это те же сила и могущество, которыми
Бог поднял из мертвых Христа и усадил
Его по правую руку на небе -
выше Начал и Властей, Сил и Господств;
а имя Его сделал превыше имен всех
не только в нынешнем веке, но и в будущем.
И Он всё покорил Ему под ноги
и поставил Его, Владыку всего, главой
Церкви.
Она же есть Его тело,
в ней вся полнота Того, кто наполняет
Собой всё творение.*
(Еф.1:16-23/&/)
*
* *
*Иисус сказал:
"Кто верен в ничтожном, тот и в великом верен.
Кто в ничтожном нечестен, тот и в великом нечестен.
И если вам нельзя доверить земное богатство,
кто доверит вам истинное?
И если вам нельзя доверить чужое, кто вам даст ваше?
Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:
одного он не будет любить, а другого будет;
одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
И вы не можете служить и Богу, и деньгам!"* (Лк.16:10-13/**/)
* * *
*Иисус сказал:
'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне
его сравнить?
Представьте себе: вот горчичное зернышко,
его взял человек и посадил у себя в огороде,
и оно выросло высотою с дерево, и птицы
в его ветвях свили гнёзда'.
И еще сказал Иисус:
'С чем сравнить Мне Царство Бога?
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
их взяла женщина и положила в целых три
пуда муки -
и поднялось всё тесто'. ...
Какой-то человек спросил Его:
'Господь, неужели будут спасены только
немногие?'
Иисус им сказал:
'Постарайтесь пройти через узкую дверь,
потому что, поверьте,
многие будут пытаться войти, но не сумеют.
А когда встанет хозяин дома и дверь закроет,
вы окажетесь снаружи,
будете стучаться в дверь, говоря: "Господин
наш, открой нам!"
А он вам скажет в ответ: "Я не знаю,
кто вы и откуда".
Станете вы тогда говорить:
"Мы с тобой вместе ели и пили. Ты
учил у нас на площадях".
А он вам ответит:
"Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите
от меня, все творящие зло!"
И заплачете вы и заскрипите зубами,
когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
и всех пророков в Царстве Бога,
а вы - изгнаны вон!
Придут с востока и с запада, с севера
и с юга
и усядутся за пиршественный стол в Царстве
Бога.
Тогда те, кто сейчас последние, станут
первыми,
а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/*^/)
* * *
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
и ушел в землю, которую должен был получить
во владение.
Он ушел, не зная, куда идет.
Благодаря вере он поселился чужаком в
обещанной земле,
живя, как на чужбине, в палатках с Исааком
и Иаковом -
им было обещано то же наследие.
Ведь он дожидался города, возведенного
на крепком фундаменте,
города, архитектором и строителем которого
является сам Бог. ...
Благодаря вере Авраам, когда его испытывал
Бог,
принес в жертву Исаака.
Он готов был пожертвовать единственным
сыном,
тем, который был ему обещан,
о котором было ему сказано: "Потомство
у тебя будет от Исаака".
Он считал, что Бог способен поднимать
даже из мертвых,
он и получил его из мертвых. ...
У меня не хватит времени рассказать
о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
а также о Самуиле и пророках.
Благодаря вере они покоряли царства, вершили
справедливость,
добивались того, что обещал им Бог, усмиряли
львов,
гасили яростный огонь, спасались от острия
меча,
обретали силу после слабости, становились
могучими в бою,
разбивали войска чужеземцев.
Женщины получали умерших детей воскресшими.
Иных мучили до смерти, но они отказались
от свободы,
чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
Другие же испытали на себе издевательства
и побои,
даже цепи и тюремные решетки.
Их побивали камнями, перепиливали пилами,
убивали мечами.
Они скитались бездомные, одевались в овечьи
и козьи шкуры,
вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
Те, кого весь мир был недостоин,
блуждали в пустынях, горах, пещерах и
ущельях.
Все они благодаря вере заслужили от Бога
похвалу,
но не получили обещанного.
И это ради нас,
чтобы достичь совершенства они могли только
вместе с нами,
так как для нас Бог предусмотрел нечто
лучшее.*
(Евр.11:8-10,17-19,32-40/***/)
*********************************************
/+/ из апостольского
чтение пятницы.
/*/ еванг. чтение четверга.
/&/ апост. чтение
субботы.
/**/ из рядового
еванг. чтения субботы.
/*^/ из еванг. чтения
субботы перед Рождеством.
/***/ из апост. чтения
воскресенья перед Рождеством.