Все выпуски  

вып. #3293 *Вер много - зачем выбирать одну?* / 13/VI/15 (сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 12-Jun-2015 13:32

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> ЕСЛИ ВЕР МНОГО, ЗАЧЕМ ВЫБИРАТЬ КАКУЮ-ТО ОДНУ?

> Если женщин много, зачем любить какую-то одну? Шутка: вера не есть отдельно существующее явление. Когда к вере относятся как к любимому человеку, это ханжество, это идолопоклонство, это забвение цели ради средства. Вера – лишь телефон, было бы странно разговаривать с телефоном, а не по телефону.

> Телефоны бывают разные. Даже в наши дни не у каждого есть возможность прямо позвонить президенту США или вождю племени, живущего в тропических лесах Амазонки. У президента много телефонов, у вождя – ни одного телефона. По телефону с разряженной батареей, даже если он президентский, вообще никуда не позвонить.

> Если использовать другое сравнение – вера как сосуд – то не из всякого сосуда можно пить. Бывают и дырявые. Бывают созданные исключительно для конкретного напитка – например, для коньяка или мартини. Христианство можно сравнить с ладонью – Диоген говорил, что ему не нужно ничего, даже глиняной плошки, а попить он может из ладони.

> Один из героев Библии – Гедеон – отбирал, правда, для сражения воинов из мужчин, которые лакали воду языком, встав на четвереньки. Раз пьёт как волк, значит, и убивать будет как волк. Если Бог Сам сравнивает Себя с водой, почему бы просто не пить Его как олень пьет исходящие воды?

> Бог сравнивает Себя с водой, но Бог не сравнивает человека с оленем или волком. Человек себя с животными отождествляет – более или менее реалистически – сплошь и рядом, а вот Бог отлично знает разницу. Животному всё необходимое дано «пакетом», от рождения – да и то не всякому. Чем выше по лестнице эволюции, чем сложнее организм и цель его существования, тем больше организму нужно учиться, приобретать самостоятельно. Волки превосходно убивают, но волк не распишет Сикстинскую капеллу и не будет восторгаться Сикстинской капеллой. Человек, который желает с Богом обходиться по-волчьи, должен тогда и во всём остальном быть волком. На худой конец, барашком, что ли, всё-таки не так опасно для окружающих…

> Вер много, Бог один. У каждой математической задачи решений много, ответ один. Было бы странно из-за этого отказываться решать математические задачи и прыгать в конец задачника, где мелким шрифтом пропечатан ответ. Прыгнуть-то получится, то может ли прыгун считать себя математиком? А человек, который под тем предлогом, что к вершине горы идёт множество путей, ограничится созерцанием этой вершины – он что, верующий? Он даже не созерцатель, он – зевака.

> Ответ на задачу о Боге таков: Бог – не число, Он ответ не на математическую задачу, не задачник. Бог – Учитель, Который стои́т у человека за спиной и говорит: «Ты не оглядывайся, ты на Меня не смотри, ты на ближних смотри, на врагов смотри, на посторонних смотри. У нас не урок математики, у нас урок жизни. Тут задач нет, ответов нет. Это не бар, где можно и нужно выбирать и напиток, и посуду. Тут не выбирать – тут творить нужно».

> Почему же человек, который не хочет ограничивать себя какой-то одной верой, не может обнаружить этого Учителя? А почему «не может»? Может! Только «обнаружить» – одно, а жить – другое. Самое малейшее движение к Учителю уже есть вера – вера в самом материальном смысле, вера как религия, обряд, фиксация неуловимого. Веру невозможно обойти – сам обход уже будет ещё одной верой, и не самой честной.

> Люди, которые выросли в море океанского ханжества, восторгались буддизмом, который открыли для себя. Только, во-первых, есть и буддийское ханжество, буддийские суеверия и «народный буддизм» ничем не лучше «народного православия». Во-вторых: христианство больше христианского ханжества, оно вздымается среди этого океана как великое Ничто – потому что христианство есть отрицание всякого материализма в вере, всякого ханженства.

> Кто подлинно откажется от форм во имя Бога – тот и христианин, потому что подлинный отказ ведёт в такую безнадёжность, в такую пустоту, где человек либо гибнет, либо находит Христа и верует в Христа как полную победу над разнообразием формальных вер.

> Вер не просто много. Вер примерно в тысячу раз больше, чем людей, потому что каждый человек верует по-разному в течение жизни. Это не означает, что человек меняет убеждения или иначе представляет Бога. Вера есть единство верующего и Того, в Кого веруем. Чем теснее придвигается человек к Богу, тем более должна меняться жизнь человека – в том числе, материальные проявление его веры.

> Как <Икар>, поднимаясь к Солнцу, упал из-за размягчения воска, так верующий, подымаясь к Богу, может упасть в неверие, если не будет жить по своей вере. Мы удивляемся сомнениям – а ведь часто они очень положительный признак. Мы просто поднялись над собою прежними – и, чтобы не упасть ниже стартовой точки, нужно поднять своё поведение, обновить свой религиозный словарь, может быть, больше поститься, а может, больше молиться, а может, заняться аэробикой или политикой… Это надо у Бога спросить, в Которого веруешь. Чем крепче вера в Творца, тем больше ставится под сомнение из тварного, тем больше надо спрашивать Бога о том, правильно ли живёшь.


/Видеоверсия здесь/

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное