Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3478 *Образ Иоанна Крестителя* / 13-16/I/17 (пт-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 15-Jan-2017 12:49

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 2 января 2017 г. ст.ст., воскресенье перед Богоявлением (Крещением).
  литургические чтения: 2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8.

 

 

 

 

> В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что всё, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2Тим 3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте еще и потому, что слово было передано так, как было получено – что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным благоговением вернуться душой к нему.

> Образ Иоанна велик тем, что слово, которое ему когда-то сказал Господь, он воспринял в душу, в жизнь; так воспринял, что стал только гласом, только голосом, через который это слово прозвучало и достигло до слуха всех. Павел тоже услышал слово и увидел виде́ние, и весь ушел в это слово и в это виде́ние. У него уже не осталось никакой жизни, кроме проповеди, кроме радости давать другим то, что он получил, благодаря чему сам ожил к вечной жизни; и к тому же он зовет Тимофея. Я, – говорит он, – сейчас умираю, а ты живешь; иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили...

> И всё, что случилось тогда, некогда, что повторялось в течение всей христианской истории, относится непосредственно и к нам. Мы тоже слышали это слово проповеди, слово Евангельское, слово апостольское, слово молитвенное; и мы все когда-то от этого слова дрогнули, ожили, затрепетали радостью, надеждой. И все мы призваны это слово провести в жизнь, через всю нашу жизнь: сначала самой жизнью, живя достойно того, что открылось в нашей душе, живя достойно той глубины нашей души, в которой может говорить Господь; затем пронести это слово так, чтобы его услышали другие люди и тоже возрадовались, тоже вострепетали.

> Но на этом пути, как на пути Павла и Тимофея, как на пути великого Иоанна и всех, стои́т нечто, пугающее многих. По мере того, как растет Христос, по мере того, как слово делается жизнью, мы, говорящие это слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился Божественный свет – и никто не заметил бы нас, через кого этот свет проходит. Но, увы! мы слишком заметны. Мы собой заслоняем свет, мы его потемняем: ему придаем свои оттенки – бледные, серые, тусклые, – которых нет в этом лучезарном сиянии. Мы всегда заметны в этой проповеди сло́ва и жизни; нам – каждому из нас – прежде всего надо учиться так жить, чтобы наша жизнь не отрицала правдивости Божиего слова, жить так, чтобы стать прозрачными, чтобы слово это ударяло человеческие души одной своей силой и сияло в человеческие жизни только своим сиянием. И тогда эти большие, дивные образы, которые мы находим в Новом и Ветхом Завете, станут для нас примером и станут для нас мерой, по которой мы можем жить.

> Дай Бог, чтобы мы своей жизнью хоть для кого-нибудь – а сколько таких нуждающихся! – оказались предвозвестниками Христа, грядущего к ним встретить лично душу живую, жаждущую вечной жизни. Будем отходить, не будем заслонять собой идущего Христа.

> Вот чему нас учит вся проповедь древности и великий образ Иоанна Крестителя, которого мы сейчас вспоминаем на грани приходящего праздника.

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 16 января 1966 г. ,
оп. в сб. "О слышании и делании" ]

 

 

 

 

 

к чтениям воскр. перед Богоявлением:
 + + + протоиерей Александр Мень: Глас вопиющего
 + + + Том Райт: народный пророк-вождь, предтеча Иисуса (+ссылки)
 + + + В.Н. Кузнецова: Иоанн Креститель и Сын Бога (+ссылки)
 + + + Иоанн, Предтеча и Креститель
        (по мат-лам свящ. Якова Кротова, архим. Ианнуария (Ивлиева) и СББ)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога
 за всё, что им довелось увидеть и услышать:
 всё было так, как сказал им ангел.
 Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,
 Ему дали имя Иисус -
 имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ...
 Ребенок рос, набирался силы и мудрости.
 На Нём было Божье благословение.
 Каждый год родители Иисуса
 отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи.
 Когда Ему исполнилось двенадцать лет,
 они пошли на праздник, как обычно.
 После праздника они отправились домой,
 а мальчик Иисус остался в Иерусалиме.
 Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников;
 они прошли день пути,
 а потом стали искать Его среди родственников и знакомых.
 Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать Его там.
 Через три дня они нашли Его в Храме.
 Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы.
 Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам.
 Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему:
 "Сынок, почему Ты так с нами поступил?
  Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя искали".
 Он ответил:
 "Зачем вы Меня искали?
  Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?"
 Но они не поняли того, что Он им сказал.
 Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём их слушался.
 А мать Его хранила всё это в памяти.
 Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость и любовь,

 которую Он снискал у Бога и людей.* (Лк.2:20-21,40-52/*/)

                                * * *

*Смотри́те, чтобы никто не завлек вас в сети
 пустым и лживым философствованием,
 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
 Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой Начал и Властей.
 От Него вы приняли обрезание,
 но не то обрезание, которое совершается человеческими руками.
 Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда.
 Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!
 Крещением вы погребли себя с Ним,
 крещением же воскрешены вместе с Ним -
 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
 не принадлежали к Божьему народу, -
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
 и не спрашивает,
 соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.
 Это лишь тень того, что должно было прийти,
 реальность же - во Христе!* (Кол.2:8-17/**/)

* * *

*Да, бесспорно, велика тайна истинного богопочитания:
  Тот, кого Бог явил в человеческом теле,
    кого Дух оправдал,
  кого видели ангелы,
    о ком возвестили народам,
  в кого поверили в мире
    и кто вознесен был во славе.* (1Тим.3:16/***/)
                                * * *
*В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель.
 Он возвещает: "Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес уже рядом!"
 Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя:
        "Голос глашатая в пустыне:
           Проложите путь Господу,
        прямыми сделайте Его тропы".
 Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса
 и подпоясывался кожаным поясом,
 а пищей ему была саранча и дикий мед.
 К нему приходили все жители Иерусалима,
 а также всей Иудеи и окрестностей Иордана.
 Они признавались в грехах, а он омывал приходивших в реке Иордане.
 Увидев, что приходят к нему для омовения многие фарисеи и саддукеи,
 он сказал им:
    - Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль,
    что вы избежите грядущего возмездия?
    Докажите на деле, чего стоит ваше обращение!
    Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец - Авраам!"
    Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму.
    Уже лежит наготове топор у ствола деревьев:
    дерево, которое не приносит хороших плодов,
    срубают и бросают в огонь.
    Я омываю вас всего лишь водой в знак возвращения к Богу,
    но Тот, кто идет за мной, сильнее меня,
    я недостоин даже сандалии Его нести.
    Он омоет вас Духом Божьим и огнем.
    У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току:
    пшеницу соберет в закрома,
    а мякину сожжет в огне неугасимом.* (Мф.3:1-12/&/)

* * *

*А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы,
 делай свое дело - возвещай Радостную Весть,
 в совершенстве исполняй свое служение.
 Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние.
 Приближается время ухода.
 Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам.
 И теперь меня дожидается приз - венок праведности,
 который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья.
 И Он вручит его не только мне,
 но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8/&&/)

             *********************************************

/*/ евангельское чтение праздника Обрезания.
/**/ включает апостольское чтение праздника.
/&&/ апостольское чтение воскр. перед Крещением.
/***/ из апост. чтения субботы перед Богоявлением.
/&/ включает еванг. чтение субботы пред Богоявлением.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3478.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное