Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
24-Mar-2017 12:43
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
/продолжение текста из предыдущего
выпуска./
> Можно сказать, что в <Книге Иова> мы видим
Премудрость критикующую себя саму, с такой глубиной, которая
означает величайший шаг вперед даже по сравнению с религией
пророков.
> Иов воспитан в той еврейской Премудрости, которая
<в трепете перед Ягве берет> начало и "всё
для человека" в исполнении Его заповедей. Кажется,
что она освещает ему <путь> и укрепляет в нём
старую израильскую уверенность, что счастье — в верности
Ягве. Но вот несчастье обрушивается
на — безвинного — Иова и словно нарочно
поражает его тем сильнее, чем на нём меньше вины. Иов повторяет
тогда вопль Екклисиаста: зачем жить?{Иов.3}
Но у него это звучит совсем по-другому. Тут это
уже не человек пресыщенный мирской жизнью и на склоне
лет утешающийся в религии. Тут это — прежде всего
живое существо, всеми своими силами сопротивляющееся боли. И это
верующий, который видит, что он думал мудростью поддержать свою веру,
а она обратилась против него.
> Его друзьям легко говорить ему: в чём ты сам
наставлял других?{Иов.4} В том, что счастье
является непременной наградой добродетели и что Бог наказывает
Своих только так, как это может делать мудрец: для того,
чтобы сделать Своих детей лучше и тем самым обеспечить
им больше счастья.{Иов.5.17} Как же ты,
подвергаясь испытанию, уже не умеешь наставлять самого себя своим же
учением?
> На этот довод, которым Елифаз побивает его точно его собственным
оружием, страдающий Иов может ответить только то, чему одно страдание
могло его научить: отношение не так просто, и пропорция
греха и страдания не столь очевидна.{Иов.6}
> Но разве Бог не праведный по преимуществу?
Кто дерзнет Его обвинять? возражает Вилдад.{Иов.8}
Иов согласен с принципом, но через опыт, еще раз,
ему открывается, что применение этого принципа гораздо более
таинственно, чем думал, вероятно, даже последний из пророков,
Иезекииль.{Иов.9. Ср. Иез.18}
> Тогда Софар, при виде этого кажущегося нечестия, не останавливается
перед прямым обвинением: ты согрешил, ты, наверно, тяжко
согрешил, за это тебя и постигли такие
удары.{Иов.11} На это нападение
Иов отвечает, не отрицая своей нравственной слабости,
но вместе с тем и отказываясь принять упрощенное объяснение,
которое он сам прежде распространял.{Иов.12}
Отныне он прекрасно знает, что не какие бы то ни было рассуждения
с людьми, с "мудрыми мира сего" (по позднейшему
выражению ап. Павла) могут просветить его. "Я к Вседержителю
хотел бы говорить..." — заявляет он.{Иов.13.3}
Замечательнее же всего, что именно тот человек, который как будто
обвиняет Бога и с каким дерзновением! —
он же и уповает на Бога с такой силой выражения,
какой до сих пор не было в Библии:
> "Я знаю, Искупитель мой
жив
> и Он в последний день восставит из праха
> распадающуюся кожу мою сию;
> и я во плоти моей узрю Бога.
> Я узрю Его сам;
> мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
> Истаевает сердце мое в груди моей!".{Иов.19.25-27}
> Елифаз подводит нас к этой необычайной уверенности,
развивая, в качестве единственного довода против Иова, величие
Бога, не поддающееся никаким нашим объяснениям.{Иов.36-37}
Но, отстраняя тех, кто говорит о Нём не будучи Им Самим,
Бог Сам, в Своем величии, является Иову. А тот, видя
Его, прекращает свои жалобы, между тем как Бог оправдывает Иова
вопреки мудрецам...{Иов.38-42}
> В этой книге, которая в самой Библии стои́т
совершенно особняком, невозможно искать какой-либо объяснительной
теории, потому именно, что ее цель — отстранить все
такие теории. Здесь последнее слово Премудрости выражается в признании
тайны, двойной тайны мира и Бога, тайны, которая мучительна пока
мы смотрим на мир, но она же и утешает, просвещая
сердца, коль скоро Бог Сам лично открывается нам и к нам
нисходит.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый
- матери на горе.
Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от
смерти.
Не оставит Господь праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца.
От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.
Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому
позор.
Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых -
насилие.
Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого
сгинет.
В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут
до беды.
Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
а кто петляет - тот и попадется.
Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
Уста праведника - живительный родник,
а на устах нечестивых - насилие.
Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
На устах разумных обретается премудрость,
а для спины несмышленых найдется розга.
Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
Для богатого достаток - словно крепость,
а для бедных нищета - как пепелище.
Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для
греха.
Следовать наставлениям - вот путь жизни,
а если презираешь упреки - заблудишься.
Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.
При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен.
Язык праведника - что отборное серебро,
а много ль сто́ит сердце нечестивца?
Слова́ праведного оберегают многих,
а
глупцов губит собственная дурость.
Благословение Господне тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.*
(Пр.10:1-22/&/)
* * *
*Уста праведника источают мудрость, / а зловредный
язык будет отрезан.
Устам праведника ведомо пригодное, / а устам нечестивых - превратное.
Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные
гири Ему угодны.
За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
Не поможет богатство в День Гнева,
но праведность
избавит от смерти.
Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
а нечестивец падет в своем
злодействе.
Праведность спасает прямодушных, /
а вероломные - в силках
своих желаний.
Вместе с нечестивцем умрет его надежда, /
ожидания
людей недобрых сгинут.
Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы -
ликует.
Благословениями честных возводится город
и рушится речами нечестивцев.
Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит.
Сплетник раскрывает чужие секреты,
а верный человек и словом не обмолвится.
Без наставления народ погибнет,
а если советников достаточно
- спасется.*
(Пр.10:31-11:14/+/)
* * *
Душа моя, душа моя, восстань,
что ты спишь?
Конец приближается, и тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!
*********************************************
/&/
новый перевод РБО; чтение четверга.
/+/ содержит чтения
пятницы.