Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3646 *"Берегитесь лжепророков" & Цельность* 28/III/18 (ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 28-Mar-2018 11:15

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 15 марта 2018 г. ст.ст., среда 6-й седмицы Великого поста.

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 6-я седмица Поста

 

 

 

 

 

Мф.7:15-23

15 Берегитесь лжепророков,
   которые приходят к вам в овечьей шкуре:
      под ней они хищные волки.
16 Вы узна́ете их по плодам их дел.
Разве собирают с терновника виноград,
   а с колючек инжир?
17 Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
   а дерево с гнилью — плохие плоды.
18 Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
   а дерево с гнилью — хороших плодов.
19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
   срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их дел вы узна́ете их.
21 Не всякий, кто говорит Мне:   "Господь! Господь!" —
   войдет в Царство Небес,
а только тот, кто исполняет
   то, что велит Мой Небесный Отец.
22 Многие будут говорить Мне в тот День:
   "Господь! Господь!
   Разве не во имя Твое мы проповедовали?
   Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
   Разве не именем Твоим совершали   множество чудес?"
23 Но Я им тогда отвечу:
   "Я никогда вас не знал.
Уходи́те от Меня, творящие зло!"

15 Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они – волки хищные. 16 По делам их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы? 17 Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое – худые. 18 Хорошее дерево не может приносить худых плодов, а плохое дерево – добрых плодов. 19 Всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубают и бросают в огонь. 20 Итак, по плодам их узнаете, кто они.

21 Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в День Суда: Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!

 

> Предупреждая о первой опасности, Иисус говорит: "Берегитесь лжепророков" (7:15). [<...>] Причина местонахождения этого предупреждения в данном стихе заключается в том, что Иисус знает, что одной из самых больших опасностей, удерживающих людей от тесных врат и узкого пути, являются лжепророки и лжеучителя, обманывающие их. Слово "берегитесь" или "будьте начеку" – глагол настоящего времени со значением "непрерывно быть начеку" против обманывающих нас. То, что Иисус дал такое предупреждение, свидетельствует о том, что Он верил в существование лжепророков, и что имеется объективный стандарт истины, в соответствии с которым их можно оценить. Вводящая в заблуждение и опасная природа лжепророков заметна во фразе: "которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (7:15). Их обманчивость заметна в том факте, что лжепророки не объявляют себя таковыми, но вместо этого они зарекомендовывают себя как овцы, то есть, верующие.

> [<.....>] Они внедряются среди нас, выглядя и поступая, как верующие, но при этом очень опасны, потому что внутри они – хищные голодные волки, ищущие разорения, уничтожения и поедания овец.

> Но как нам определить ложных пророков? Исследуя их плоды (7:16-20). Дважды (один раз в начале и один раз в конце этого раздела) Иисус высказывает этот принцип словами: "По плодам их узна́ете их" (ст. 16а,20). Люди, к которым обращался Иисус, жили за счет земли и хорошо знали сельское хозяйство. Из своего опыта они знали, что состояние дерева (либо дерево было хорошим и здоровым, либо плохим, больным, мертвым деревом) всегда можно определить по принесенному им плоду. Иисус говорит, что то же истинно и в духовном царстве – лжепророков можно узнать по приносимым ими плодам (то есть, их поведению, характеру). Также, как никто в сельскохозяйственном обществе не ожидал собрать наиболее ценные и широко используемые плоды (виноград и смоквы) с самых негодных растений (терновник и репейник) (7:16б), очевидно и то, что нельзя ожидать хороших плодов от лжепророков. [<.....>] Это универсальный закон, по которому вещи производят вещи своего вида, "не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (7:18). Таким образом, рассматривая поведение и характер пророков или учителей, можно определить являются ли они подлинными или ложными. И каждый крестьянин тех дней знал, что деревья, не приносящие плода, "срубают и бросают в огонь" (7:19; ср. Лк.13:8-9). Параллель очевидна – можно не только отличить истинного пророка от ложного по его плодам, но и знать, каким будет конец лжепророков – осуждение на муки в огне ада.

 

* * *

> Что хоpошее деpево не пpиносит хyдых плодов, а хyдое – хоpоших, – это не Евангелие, это календаpь садовода. Спаситель, очевидно, пpоцитиpовал поговоpкy. Быть хpистианином потомy и интеpесно, что Бог говоpит тебе: ты – хоpошее деpево (всем молчать!..), пyскай плоды твои и хyды. Hе я пеpвый пеpегнyл, а Твоpец – когда стал человеком. Вообще же поговоpка и для деpевьев неспpаведлива. Она спpаведлива лишь для внyтpибожественной жизни.

> Ап. Иаков к этой поговорке присоединяет другую: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду".

> Весь жизненный опыт современного человека опровергает утверждение, что не может из одного источника течь и горькая, и вкусная вода. Кран один, но из него течёт то горячая, то холодная вода. Один телевизор, много программ. Да и в эпоху Христа, что, человек был другой? Не умел то злиться, то ласкать? Фрейд лишь объяснил, каким образом из одного источника течёт то одна вода, то другая: как в кране или в телевизоре есть переключатель, так он есть в душе́. Поговорка остаётся банальностью, игнорирующей, как и всякая банальность, сложность жизни: два источника можно соединить так, что на выходе попеременно будет литься то один, то другой. Ханжество игнорирует тот факт, что вера не иссушает источник горечи, лишь позволяет человеку попросить Бога, чтобы Тот подкрутил вентиль. Августин ведь говорит не о том, чтобы в душе́ уже была только сладость. Два города, но водопровод один, только в городе Божием остерегаются пить горькую воду – как Иисус на кресте отказался от воды с уксусом. Так и в городе кесаря тоже дураков нет – пить уксус вместо вина. Однако, там, где любят только себя, отсутствует Бог, Один способный повернуть этот проклятый заржавевший вентиль в нужную сторону.

> Кстати, и ап. Иаков прежде всего заметил, что у христиан изо рта одновременно исходят слова гнилые и слова благодатные – это факт. Но этого факта не должно быть, – человек должен походить на источник или смоковницу цельностью.

[ о. Яков Кротов. "К ЕВАНГЕЛИЮ (Мф.7,18)" ]

 

 

 

Другие размышления о.Я.К.:
+++ 7:15,16,17

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*- Кричи во весь голос, не сдерживай крика,
    пусть он будет громким, как звук трубы!
   Возвести Моему народу его грех,
    возвести сынам Иакова их вину!
*  Каждый день они взывают ко Мне,
    хотят постичь Мои пути –
   словно народ, что поступает по правде,
    не забывает законов Бога своего.
   Просят они у Меня справедливых решений,
    хотят, чтобы Бог был ближе.
   'Мы постимся – а Ты и не смотришь,
     мы смиряем себя – а Ты и знать не желаешь?!'*
*  Вы и в день поста творите, что хотите,
    угнетаете работников своих.
   Вы поститесь – и множатся раздоры и распри,
    вы жестоко бьете людей кулаками.
   Пока вы поститесь так,
   не будет голос ваш услышан на высотах!
   Разве таков пост, которого Я хочу,
    день, когда человек смиряет себя?
   Склонять голову, словно тростник,
   лежать на дерюге, в пыли, –
   вы зовете это постом,
    днем, что угоден ГОСПОДУ?
*  Пост, которого Я хочу, таков:
   снимите узы несправедливости с человека,
    с его шеи снимите ярмо!
   Порабощенным даруйте свободу,
    всякое ярмо уничтожьте!
   С голодным поделись едой,
    бедняков бездомных к себе домой приведи.
   Увидишь нагого – одень его;
    не отворачивайся от своих родных.
   Тогда воссияет твой свет, как заря,
    и быстро наступит твое исцеленье.
   Перед тобою пойдет избавленье твое,
    а позади – слава ГОСПОДА, как защита.
   Тогда ты к ГОСПОДУ воззовешь – и Он ответит,
    позовешь на помощь – и Он скажет: 'Я здесь!'
*  Если всякое ярмо ты у себя уничтожишь,
    перестанешь показывать пальцем и клеветать,
   и ради голодного пожертвуешь всем,
    и дашь угнетенным всё, что им нужно, –
   вот тогда вспыхнет во тьме твой свет
    и твой мрак превратится в яркий полдень.
   Будет ГОСПОДЬ вести тебя всегда,
   даже на землях сухих Он даст тебе всё,
   укрепит Он тело твое.
   Ты станешь как орошенный сад,
    как неиссякающий источник.
   Ты отстроишь города на месте древних развалин,
    вновь возведешь строенья былых времен.
   Тебя нарекут: Починивший проломленную стену,
    Восстановивший улицы для жилья.
* (Ис.58:1-11/&/)

             *********************************************

/&/ чтение среды; нов.пер. РБО, 2004 г., А. Графов.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3646.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru


В избранное