Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
20-May-2018 15:09
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
* 7 мая 2018
г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пасхе.
литургические чтения: Деян.20:16-18,28-36;
Ин.17:1-13.
{память отцов I Вселенского Собора, 325 (перех.)}.
> При внимательном чтении Евангелия и вообще Нового
Завета нельзя не заметить в учении Самого Христа и Его
учеников двух, казалось бы, взаимоисключающих утверждений. С одной
стороны, здесь постоянно говорится о единстве как главной цели
спасительного подвига Христа, с другой – о разделении,
которое неизбежно следует за пришествием в мiр Христа
и как бы вытекает из Его учения.
> Обратимся к текстам. Так, Господь в ночь самопредания
на распятие молится, чтобы все были едины: Как Ты,
Отче, – во Мне, и Я –
в Тебе, так и они да будут в Нас едино, –
да уверует мiр, что Ты послал Меня (Ин.17:21). А до этого
Он говорит: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку
к Себе (Ин.12:32). И в центре учения Христа
стои́т заповедь о любви, а сущность и цель
любви – единство. Наконец, мерилом истинной любви Он провозглашает
любовь к врагам, что, без сомнения, означает призыв преодолевать
все человеческие разделения любовью.
> У апостола Павла эта тема – сердцевина
всего его учения. В Христе он видит начало и принцип
не только человеческого, но и всемирного, космического
единства. В конце мiра, утверждает апостол Павел, будет
Бог всё во всём (1Кор.15:28). И эта вера
в Христа как в источник нового, совершенного и окончательного
единства в Боге составляет изначальное вдохновение христианства.
> Но наряду с этими текстами мы находим, на первый
взгляд, полностью им противоположные. В Евангелии от Матфея
есть и такие слова Христа: Не думайте, что Я пришел
принести мир на землю; не мир пришел Я принести,
но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его,
и дочь – с матерью ее,
и невестку – со свекровью
ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит
отца или мать более, нежели Меня, –
недостоин Меня; и кто любит сына
или дочь более, нежели Меня, –
недостоин Меня (Мф.10:34-38).
> И вот мы стои́м перед вопросом: как согласовать
оба утверждения? Как понять то, что призыв к единству,
молитва о нём, провозглашение его конечной целью всего соседствует
с пугающей вестью, что Христос пришел «разделить»?
> Сразу заметим, что большинство христиан и нехристиан
не столько отвечает на этот вопрос, сколько выбирает одно
из утверждений, как если бы только оно и составляло
суть евангельского благовестия. Фанатики, сжигавшие еретиков на костре,
крестоносцы, истреблявшие во славу Божию тех, кого они называли
«неверными», изуверы всех стран, всех времен всегда ссылались на эти
слова о мече, оправдывая ими собственную жестокость. А с другой
стороны, всегда были и такие, кто ради единства и во имя
любви осуждали любое разделение, и значит – отвергали
сам вопрос о правде и неправде, зле и добре,
истине и заблуждении.
> Так первая установка, установка меча, превращает людей в фанатиков,
готовых истребить всех «врагов истины». Так вторая установка приводит,
рано или поздно, к полнейшему релятивизму, к уравнению
истины и заблуждения, а значит, и к отрицанию
истины.
> Очевидно, что взятая сама по себе, каждая из этих
установок не только не согласна с Евангелием, но
и противоречит ему. Как слова́ о единстве и любви
не могут перечеркнуть слов о разделении, которое внес
в мiр Христос, так и слова́ о мече не лишают
смысла основную христианскую заповедь о любви и единстве.
И значит, чтобы понять подлинный смысл этого мнимого противоречия,
нужно не выбирать в учении Христа то, что нам больше
нравится, больше по душе, а услышать и принять его
во всей полноте. Только тогда то, что казалось противоречием,
предстанет как единая истина или, лучше сказать, как две равно
необходимые половины одной истины, одной Божественной правды.
> Первое, что открывается нам при таком подходе, –
это абсолютное отличие единства и разделения, о которых
говорит Христос, от того, что понимаем под тем и другим
мы сами. Так, на земле люди могут и очень часто бывают
объединены злом – ложной идеей, ненавистью, завистью,
отрицанием. Английский философ Чемберлен {Чемберлен,
Хьюстон Стюарт (1855–1927) – английский философ и социолог
прогерманской ориентации, отчасти предвосхитивший расовую доктрину
нацизма.} доказывал, что люди гораздо легче объединяются
против, нежели за, и именно книга Чемберлена,
где говорилось об этом, была любимым чтением Гитлера.
{Подразумевается книга Чемберлена «Основания XIX века» (Die Gründlagen
des neunzehnten Jahrhunderts), опубликованная в Германии
(1899).} Толпа, идущая что-то громить, кого-то избивать,
предельно едина. Но призна́ем ли мы такое единство
положительным? То же самое можно сказать и о разделении.
Вот пытаются увлечь человека его приятели на злое дело,
но он не соглашается и уходит от них, разрушая
единство шайки. Вот понял человек, что защищал негодную идею,
ложные принципы, и отделяется от тех, с кем прежде
был в единстве. Есть ли такое разделение зло?
> Иными словами, единство и разделение как абстрактные
понятия – не самодостаточны,
ибо могут быть повернуты в любую сторону, наполнены любым
содержанием. И здесь мы вплотную подошли к вопросу: о каком
единстве и о каком разделении говорят Христос и Евангелие? <...>
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
Иисус сказал:
'"Мир!" - говорю Я вам на прощанье. / Я даю вам Мой мир,
но не тот мир, что люди дают, / Я даю вам.
Прогони́те тревоги из сердца! / И не страшитесь!
Вы слышали, Я вам сказал: "Ухожу" / и сказал: "Я вернусь к вам".
Если б любили Меня, вы были бы рады, / что Я ухожу к Отцу,
ведь Отец Мой больше Меня.
Я сказал всё теперь - / до того, как это случится,
чтобы вы, когда это случится, / поверили Мне!
Говорить с вами Мне недолго осталось: / уже близко Властитель мира.
Надо Мной у него власти нет.
Но мир должен узнать, / что люблю Я Отца.
Вот почему Я исполню / всё, что Он Мне повелел.
...
Я - истинная виноградная лоза, / а Мой Отец - виноградарь.
Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, / Он обрезает,
а плодоносную ветвь очищает, / чтобы больше был урожай.
Вы же уже чисты - / через Слово, что вам возвестил Я.
Будьте во Мне, как Я в вас.
Как ветвь сама по себе плодоносить не может,
если не будет частью лозы,
так и вы тоже не сможете, / если во Мне не останетесь.
Я - лоза, а вы - ветви.
Только тот, кто во Мне, / как и Я в нём, / плодоносит обильно -
потому что вам без Меня / ничего не сделать.
А кто не во Мне, / тот словно ветвь,
что выброшена из виноградника и засыхает, -
а их соберут, бросят в огонь и сожгут.
Но если во Мне вы останетесь / и слова Мои в вас останутся,
проси́те, о чём хотите, - / и вам будет дано!' (Ин.14:27-15:7 - чтение понедельника)
*
* *
Иисус сказал:
'Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю -
это Отец, который во Мне, совершает Свои дела.
Верьте Мне: / Я - в Отце и Отец Мой - во Мне.
А не верите Мне, / из-за дел этих верьте.
Говорю вам истинную правду:
тот, кто верит в Меня, / будет делать те же дела,
что и Я,
и даже бо́льшие сделает, / потому что Я отправляюсь
к Отцу.
Всё, о чём ни попро́сите, призвав Мое имя,
/ Я исполню,
чтобы был прославлен Отец через Сына.
Если Меня вы о чём-то попро́сите, призвав
Мое имя, / Я исполню.
Если Меня вы лю́бите, / то исполните то, что
Я вам заповедал.
И Я Отца попрошу, / и Он даст вам другого Заступника,
чтоб он навеки остался с вами.
Тот Заступник - Дух Истины, / мир его принять не
способен,
потому что не видит его и не знает.
Но вы его знаете, / ведь он теперь с вами и останется
в вас.
Я сиротами вас не оставлю, / снова к вам возвращусь.
Еще немного - / и мир Меня уже не увидит,
а вы Меня будете видеть,
потому что живу Я, / и вы будете жить.
И в тот день вы узнаете, / что Я - в Отце Моем,
вы - во Мне, и Я - в вас.
Кто хранит Мои заповеди и исполняет их,
он и есть тот, кто любит Меня'. (Ин.14:10-21
- чтение субботы)