Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
14-Mar-2020 12:19
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
1 марта 2020 г. ст.ст., суббота
2-ой седмицы Великого Поста. литургические чтения: Евр.3:12-16;
Мк.1:35-44.
> Первая задача
Иисуса – быть признанным как «Тот, Кто должен прийти». Свыше
Отец свидетельствует о Нём, представляя Его
толпе как Своего Сына Возлюбленного и возглашая Ему из глубины Своего
сердца: «Ты Сын Мой возлюбленный, <в Нём радость Моя>» (Мк 1,11).
В некоторых списках Луки мы находим еще более ясное свидетельство
Отца: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Лк 3,22;
Пс 2,7; Евр 1,5). Эта последняя версия свидетельства Отца
раскрывает перед нами необозримые перспективы, ибо позволяет проникнуть в саму
тайну рождения Сына от Отца.
> Обратившись к двум ученикам,
которые смиренно следовали за Ним, Иисус их вопросил не о том,
чего они ищут, но о том, <что им «надо»>. Этим объясняется
их вопрос: «Учитель, где <Ты> живешь?» (Ин 1,38).
Иисус не приказывает им следовать за Ним, но просто говорит им:
«<Пойдемте> и увидите». Он не желает их принуждать. Они –
первые ученики, пожелавшие встретиться с Ним. И Он просто приглашает
их пойти и посмотреть.
> В случае Симона, сына Ионина,
Иисус действует куда более энергично. Петр резко отличается от своих двух
друзей. Христос привлекает этого «сына Ионина» – изменяя его имя.
И через это Он являет силу, которая принадлежит
лишь одному Богу. Человек может давать имена животным и вещам, но не человеческим
существам. Как только Симон оказывается перед Ним, Иисус говорит ему:
«...ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа́», и Иоанн
добавляет для своих читателей: «...что значит: камень (Петр)»
(Ин 1,42). Изменяя имя «Симон» на имя «Петр»,
Христос полагает камень, который ляжет в основание Его Церкви. Симон,
сын Ионин, нестойкий человек, становится несокрушимым основанием Церкви Христа.
>
Позднее, когда Иисус, проходя по берегу озера, призвал своих первых
четырех учеников <(Мф 4,18-22)>, Петр, поддавшись
вполне человеческому чувству, попытался уклониться от влияния Христа и сказал:
«...<уйди> от меня, Господи, <ведь>
я человек грешный» (<Лк 5,8>). Действительно,
он и его сотоварищи пришли в ужас от чудесного забрасывания сети.
Но Петр еще не знает, что он – первый попался в сеть.
Он может оказать сопротивление. Но все усилия бесплодны. И он
это знает... Иисус успокаивает Петра и его сотоварищей: > «"Не бойся;
отныне будешь ловить <людей>". И, вытащив
обе лодки на берег, оставили всё и <пошли> за Ним»
(Лк 5,8-11).
> Действительно, Петр может сказать: "Ты меня
покорил, Ты меня связал". Отныне они будут
следовать за Иисусом, жить вместе с Ним. Он будет у них на глазах
с утра до вечера, на всём продолжении Его каждодневного существования.
Именно через это Иисус формирует Своих учеников. Евангелия описывают Петра
как человека импульсивного и часто нестойкого. Возможно, именно поэтому он
был избран Христом. Силой дара веры и любви Христос соделает из него
скалу несокрушимую.
> Иисус не основал «школы», как это сделали
Конфуций или же Сократ. Он образовал небольшую группу, где Его ученики
формировались благодаря общению с Ним, разделяя Его жизнь. Иисус собрал
учеников не ради защиты какого-то дела; также Он не делал каких-либо
публичных заявлений, дабы явить Свою подлинную суть. Он дал познать
Себя, <пребывая рядом с ними>. Когда первые
ученики последовали за Ним, они оказали Ему лишь, так сказать,
временное доверие. Они, должно быть, говорили между собой: «Пойдем и увидим!».
>
Как-то Иисус сказал им: мы приглашены на свадьбу. И они пошли с Ним,
думая лишь о свадьбе!
> «На третий день <была свадьба>
в Кане Галилейской. <Там была мать Иисуса.
Иисус иЕго ученики тоже были приглашены на свадьбу>» (Ин 2,1-2).
>
Именно здесь Иисус претворил воду в вино.
«То, что совершил Иисус
в Кане Галилейской, положило начало Его знамениям. Этим Он явил
Свою славу, и Его ученики поверили в Него» (11).
>
Они увидели знамение и поняли его смысл.
[ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении" (оп.: ж-л "Символ",
выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.4 Подчеркивание
редактора рассылки. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Рано
утром, еще до света, Он вышел из дому, отправился в уединенное место
и там молился. Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку
и нашли Его. Они сказали: "Все Тебя ищут". Иисус
говорит им: "Пойдем в другое место, в соседние селения,
возвещать и там Радостную Весть. Ведь Я ради этого пришел".
Так ходил Он по всей Галилее, возвещая Радостную Весть в синагогах
и изгоняя бесов. Однажды приходит к Нему прокаженный и, упав
перед Ним на колени, с мольбой говорит: "Ты ведь можешь меня очистить,
стоит Тебе только захотеть!" Иисус, сжалившись над ним, протянул
руку, прикоснулся к нему и говорит: "Да, хочу, очистись".
Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров. Иисус тут же отослал
его прочь, сурово сказав: "Смотри, никому ничего не говори,
а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за исцеление
жертву, какую повелел Моисей, чтобы всё это видели". Но
тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся и говорил об этом повсюду,
так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе. Он находился
за городом в безлюдных местах, но и туда к Нему отовсюду приходили.*
(Мк.1:35-45/*/)