Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 15-May-2021 10:06
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
*
3 мая 2021 г. ст.ст., воскресенье 3-ье по Пасхе.
{память свв. мироносиц; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима}
литургические чтения: Деян.6:1-7;
Мк.15:43-16:8.
> Вера как Встреча
> Вера — это Бог
меня коснулся и я живу с Ним / в Нём. Для меня это важнее,
чем кто и что о Нём писал. А если опять хвататься за написанное,
что толку с того, что Бог меня коснулся? Я поменяю один священный
свиток на другой.
> Любой формат нашей жизни преходящ, человеку
каждый раз нужно рождаться заново. Каждая ступень веры верна, замечательна, необходима,
но с нее необходимо шагнуть дальше. И не потому, что человек
стои́т во лжи — перестав рождаться заново, он попросту умирает.
За год-два становится частью социума, начинает относиться ко всему так,
как относятся все, — и нет человека. Что же такое «рождаться
заново»? Это значит, взглянуть на мир свободным, свежим взглядом, свеже-еретическим
так сказать. Так смотрел на мир Христос и тоже казался еретиком,
почему Никодим и приходил к Нему ночью.
> Каждый из нас
должен постоянно «перезагружаться». Каким образом это делать? Первый путь —
апостольский. Просто живи, смотри на Бога повнимательнее, и Он проявит
Себя. И каждый раз, когда Он творит что-нибудь неожиданное, лучше воспринимать
это как адресованное лично мне.
> Не все такие внимательные
и преданные, как святые апостолы. Есть второй путь — Никодима,
путь вопрошания. Вот у нас в православии имеются молитвы
хвалебные, просительные, покаянные, но совершенно утеряны молитвы вопрошательные,
в которых Богу задается вопрос. Мы знаем, что вопрос не менее
важен, чем ответ, и само вопрошание сто́ит того, чтобы быть произнесенным.
Если мы спросим что-либо у Бога, то получим ответ —
как Павел, спросивший: «Зачем мне это жало в плоть?» (ср. 2Кор.12:7),
или как Никодим.
> Путь Никодима еще и в том, чтобы идти
в эту непроглядную, беспросветную ночь, окунаться в неведомость
нашего опыта, рисковать своей духовной жизнью. Никодим — учитель, раввин,
уважаемый человек — рискнул благополучием своей духовной жизни, богатым
духовным опытом и знаниями. И, естественно, получил наставление о перезагрузке.
>
Когда мы спрашиваем Бога, то должны быть внимательны и готовы к любому
ответу. Тогда каждые полтора-два года у нас гарантированно будет эта самая
перезагрузка. Мы по-новому посмотрим и на православный храм, и на богослужение,
и на нашу душу, на нашу личность, и на Божью личность,
и на всё остальное. Много раз люди должны переосмысливать то, что имеют,
иначе они не смогут жить с тем, с чем приходится жить.
>
Вот супруги смотрят друг на друга, и им приятно. Но проходит
десять лет, они смотрят и думают: «Что это я вижу перед собой?
Не то, что было десять лет назад, а гораздо хуже». Потому что не было
перезагрузки, люди не увидели друг друга заново. У них накопилось возмущение,
претензии и аргументы, не всегда правильные. Если мы не учимся
смотреть друг на друга, на мир, на Бога по-новому, мы не годимся
в христиане.
> История с Никодимом относится и к нам.
Этот человек был достоин услышать слово истины. А истина заключается
в том, что нельзя оставаться на одном месте, нужно постоянно рисковать.
Многие наши святые были в конфликте с церковными лидерами. Василия
Великого чуть не посадили в тюрьму, Григория Богослова сослали, как
сейчас говорят, в село, Иоанна Златоуста практически убили ссылкой, Афанасий
пять раз сидел в тюрьме, Григорий Палама был отлучен от Церкви,
Максим Грек 25 лет провел в тюрьме... Многим они казались выродками,
более того, такими они казались самим себе, что и выражали в своих
молитвах. Они не знали, во что выльется их вопрошание, их экспериментаторство
в духовной жизни. Но без него православие невозможно —
только какая-то стандартизованная религия, а любой стандарт в этой сфере
склоняется к язычеству, к жречеству.
> Как же далек был
от жрецов Христос! Когда-то Его Мать и нареченный отец принесли
в честь Его рождения двух голубок в Иерусалимский храм. Он вырос
и опрокинул столы с голубками, Он как-то слишком радикально относился
к этим жертвам. Есть много и других примеров, когда Христос не просто
проповедовал перезагрузку, но Сам переосмысливал меняющуюся жизнь. Радость
у Него может сменяться разочарованием; вот мы читаем: Благодарю
Тебя, Отче, что Ты утаил это от мудрых
и разумных и открыл то младенцам (Мф.11:25). А далее
Он говорит этим младенцам: Теперь веруете?
Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою
сторону и Меня оставите одного (Ин.16:31–32). Есть места в Евангелии,
где мы видим, что Христос по-разному относится к одним и тем же
вещам, и не потому, что один взгляд истинный, а другой —
ложный. Нельзя застывать, иначе мы не будем готовы к встрече с Богом,
Который дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь,
откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным
от Духа (Ин.3:8). Он может повеять с той стороны,
которая для нас табуирована, как для древних иудеев I века... При всём
желании зацементировать истину и поймать Бога, как золотую рыбку, себе в подчинение,
мы не знаем, с какой стороны будет дуть ветер, как не знаем и что
Бог сделает завтра. При таком взгляде на Бога нелегко отличить ложь
от истины. Только ты наладил духовный парус с одной стороны —
Он подует с другой или сразу со всех сторон, как бывает
иногда. Бог ждет от нас, чтобы мы были начеку, не думали,
что уже точно выяснили — Бог там или здесь. Православные,
как пеленгатор, должны постоянно ощупывать весь мир, чтобы увидеть Бога.
>
Апостол Иоанн Богослов, <придвинувшись к Иисусу> на Тайной Вечери,
спрашивает: «Господи, кто есть предающий Тебя?» (ср.
Ин.13:25). А потом в послании читаем: Бог есть любовь, и пребывающий
в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1Ин.4:16).
Все эти вопросы: кто именно предатель? что с ним сделать? что есть
чудеса? Божий Он сын или нет? и т.д. — угасают рядом
с более поздним и зрелым тезисом апостола. Мы видим другого Иоанна —
не возлюбленного ученика конца или середины Евангелия, тем более не Иоанна
начала Евангелия, где его вместе с братом Христос назвал «сынами грома»
(так себе партийная кличка, дескать, жесткие они были мужчины в начале
своего христианского пути). Но Иоанн прошел по этому пути не как верный
работник, преданный партийной линии, а как живой человек, постоянно обновляя
свое ви́дение Бога.
> Поэтому мы видим в Евангелии, что апостолы
уверовали не один раз, а несколько, в последний — Петр
и Иоанн снова уверовали уже после Воскресения (Ин.20:8). И мы тоже
можем принимать Бога последовательно много раз. Сначала мы уверовали в то,
что там в небесах Кто-то есть. Потом — что Бог лично
на меня смотрит и ко мне имеет отношение. Позже уверовали, что
Он со мной не судится, не считается, как мелочный человек, а благодушно
принимает меня в Свое сердце. И наконец осознали — Бог сделал
меня таким, что я могу принять себя и другого человека. Он мне
открыл этот акт как наш общий, синергийный, открыл мне метафизику
принятия другого Самим Собой.
[
протоиерей Вячеслав Рубский. Из кн. "Православная духовность.
Перезагрузка. Наброски внутренней реформы"@,
стр. 14–18 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Люди,
увидев, какой знак Им совершен, стали говорить: "Он и вправду тот
самый Пророк, который должен прийти в мир!" Иисус, зная, что они
собираются прийти и схватить Его, чтобы провозгласить царем, снова ушел
один на гору. Когда наступил вечер, ученики Его спустились к морю
и, сев в лодку, поплыли на другой берег, в Капернаум. Уже стемнело,
а Иисус еще не пришел к ним. Тем временем подул сильный ветер, и море
разбушевалось. Они уже отплыли на три или четыре мили, когда
увидели, что Иисус идет по морю и уже рядом с лодкой. Им стало страшно.
Иисус сказал: "Это Я, не бойтесь!" Они хотели взять
Его в лодку, но в тот же миг лодка оказалась у берега, к которому
они направлялись. На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу
моря, увидела, что другой лодки там не было, только одна, и
что Иисус не сел в нее с учениками, а ученики отправились одни. Тогда
несколько лодок поплыло из Тибериады к тому месту, где они ели хлеб,
после того как Господь произнес благодарственную молитву. И вот,
когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников, они снова сели
в лодки и поплыли искать Его в Капернаум. Найдя Его на другом берегу
моря, они спросили: "Равви, как Ты здесь оказался?" Иисус
сказал им в ответ: "Говорю вам истинную правду: не
потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а
лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной
пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную
жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо
Его Своей силой запечатлел Бог Отец".* (Ин.6:14-27/*/)
*
* *
*Когда
сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества.
/ Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, все Силы
Небесные взывали: "Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе!"*
*"Радуйтесь" мироносицам возгласив, плач праматери Евы прекратил
Ты воскресением Твоим, Христе Боже; Апостолам же Твоим повелел
провозглашать: "Спаситель воскрес из гроба!"* (Тропари
и кондак, перевод: иером. Авромвросий Тимрот, с измен.)