Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

*Следование за Христом: крест, бессмыслица и истинная вера* 17-24/III/25 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 23-Mar-2025 9:23

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 10 марта 2025 г. ст.ст.,
  воскресенье
3-е Великого поста, Крестопоклонное.
  Литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1.

 

 

 

> Крестопоклонная неделя на середине поста показывает нам суть этого поста, суть всякого подвига. Суть всякого подвига в том, что он идёт вслед за Христом. Что значит идти вслед за Христом? Христос нам об этом сегодня говорит очень метафорично, и поэтому это очень сложно принять. Он говорит: “Кто хочет за Мной идти, пусть возьмёт крест свой и идёт за Мной. А кто хочет душу свою спасти, тот должен её погубить”. Богословы говорят об этом иначе, они говорят: “Вы знаете, Он на крест пошёл, потому что Бог-Отец на нас обижался, и Он принял жертву своего Сына”. В любом случае, когда мы кресту отказываем в предельной бессмыслице, когда мы его пытаемся превратить в хорошую инвестицию, тогда вся эта картина выглядит очень и очень странно.

> Христос говорит: “Кто хочет идти за Мной, пусть возьмёт крест свой”. То есть пусть перечеркнёт весь смысл. Что такое крест взять? Значит, быть приговорённым. Представьте себе, что вас завтра просто убьют. Приговорённый человек уже ни на что не надеется, он ничего не ждёт. Человек, идущий за Господом, должен понимать Его п`одвиг. А подвиг Христа не был в боли, хотя висеть и умирать на кресте — это чрезвычайно больно. Но не в этом п`одвиг. П`одвиг в том, что Он решил разделить с нами нашу жизнь. Он побыл с нами, и Он есть с нами, в этой бессмыслице жизни, в этой зияющей пустоте между Богом и человеком. Вот Он погрузился в неё, и Он стал человеком. А люди хотели, чтобы Он был Богом, и они всё ждали, когда же Он сойдёт со креста. Иуда ждал, когда же Он накажет своих оппонентов, ученики ждали. Они потом сказали Ему же, под видом странника: “А мы-то надеялись, что Он хочет избавить Израиля”. Они тоже надеялись. Все ждали, все болели за Христа, когда Он висел на кресте, все говорили: “Сойди со креста, сделай что-нибудь, яви силу Свою. Мы в Тебя уверуем”. Но Он этого не сделал, потому что Он не шутил и не играл. Это было на самом деле. Но христиане потом истолковали Его Воскресение так, что: нет-нет, Он обязательно придёт, Он отомстит своим врагам, Он сделает нашу страну лучшей на свете. Они были патриотами своей страны. И получается, что христиане тоже хотели, чтобы Он не был человеком, чтобы Он был Богом, чтобы Он сошёл со креста, а Он не сошёл. И Он не пришёл и не отомстил никому, и даже не явил Себя миру, Своё Воскресение не явил миру, чтобы оно было безусловно. И в этом пути мы за Ним не последовали. Вот не последовали и всё. Факт. Христиане не последовали за Христом в Его бессмыслицу. Они говорят: “Нет, нет, нет, дальше мы не пойдём, мы всё ещё ждём, пока Он придёт и всем отомстит, и тогда мы про этот крест скажем: “Вот это была инвестиция, это была мощная акция в пользу будущности всей планеты”, и так далее. И мы не последовали за Ним.

> Что означает быть христианином? Ещё раз. Почему я это зачало назвал несколько сложным? Потому что начинается оно с одной идеи, а заканчивается противоположной. Почитайте это зачало, очень интересное. Настолько оно сложное, что церковные братья включили 1-й стих 9-й главы тоже в это зачало, чтобы выровнять картину. В этом стихе говорится, что многие из здесь стоящих увидят Царствие Божие ещё прежде смерти. Зачало очень жёсткое. “Возьми крест свой и по Мне гряди” значит “не надейся ни на что”. Ты хочешь спастись? Значит, погуби свою душу. Что такое “погуби душу”? Пойди в раскол, стань еретиком, скажи богохульство. Вот тогда ты уж точно погубил свою душу. А когда ты щепетильно боишься съесть колбаски — это называется “погубил свою душу”? Это называется, трясёшься над ней, как не знаю кто. Так погуби свою душу! Сделай её дальнейшую судьбу совершенно перечёркнутой. Вот это означает пойти вслед за Христом, уже не надеяться ни на что. Мы христиане тогда, когда идём за Христом, не надеясь ни на что. Нам ничего с этого не будет, никакой награды, никакой расплаты, ни вечной жизни, ничего. Просто мы идём за Ним, потому что Его любим. Но это откровение ещё у нас впереди, потому что мы всё думаем: “Нет, всё-таки Крест был недаром, всё-таки это хорошая инвестиция, у мусульман нет такого, а у нас есть. И постимся мы не задаром, Бог посмотрит, скажет: молодец”. А что, это называется “следование за Христом”? Это называется вот этот “хитрый еврейский прищур”. Если он что-то делает, то он с этого что-то будет иметь. И даже на своего Бога на кресте он смотрит и говорит: “Неплохо, в будущем это хорошо окупится”.

> Пора уже как-то, в середине-то поста, глотнуть этого воздуха, которого полной грудью глотнул Христос. И тогда мы скажем: “Господи, мы точно не знаем, что будет. Мы даже не знаем, было ли то, что мы читаем, но мы всё равно следуем за Тобой. Мы с Тобой, потому что мы любим Тебя, а не потому что Ты нам обещал двенадцать престолов или ещё что-то пообещал”. Вот тогда мы христиане, а до того мы просто расчётливые язычники, которые надеются, что каждая половинка барашка, принесённая своему Аполлону или Зевсу, окупится, потому что таков расчётливый человек. Но для того Бог нас ведёт Великим постом, чтобы хотя бы этот компонент нашего религиозного сознания отсох, упал. Следующий за Христом должен потерять свою душу, поэтому мы не спасёмся, и с этого начнём наше следование ко Христу.

см. также :
 + + + свящ. Вячеслав Рубский:
        слово после отпуста 2023 г., продолжающее тему проповеди (с 8:12)
         видео / аудио
 + + + он же:
        христианство проповедует голого Бога... Постмортальная молитва
         (+ссылки)

 + + + протопресвитер Александр Шмеман:
        Крест Христов. Грех как потребительство
         messia.info/rasylka/007/1790.htm (+ссылки)
 + + + митр. Антоний (Блум):
       
как бы напрасным не оказался для нас Крест Христов (+ссылки)
 + + + С.С.Аверинцев: Что значит “отречься себя”? (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень: Память о Боге (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: уметь умирать
        messia.info/rasylka/010/2534.htm (+ссылки)
 + + + М.Завалов: свой крест
        messia.info/rasylka/009/2390.htm (+ссылки)
 + + + Светлана Коначёва: смерть Бога власти (+ссылки
)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Раз у нас есть великий Первосвященник,
поднявшийся выше небес,
 Иисус, Сын Бога,
 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.
 Ведь у нас не тот первосвященник,
 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,
 нет, наш испытан, подобно нам,
всеми испытаниями, кроме греха.
 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,
 чтобы обрести доброту и милость именно тогда,
 когда мы нуждаемся в помощи.
 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей
 и для людей как их представитель перед Богом,
 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
 Он способен посочувствовать тем,
кто невежествен и заблуждается,
 потому что и сам подвержен слабостям,
 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,
 так и за свои собственные.
 И никому не занять такого почетного места
по собственной воле –
 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.
 Так и Христос.
 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,
 но Тот, кто сказал Ему:
 'Ты – Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'
 И в другом месте Бог говорит:
 'Ты – Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'
 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,
 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,
 и был услышан за Свое благоговение.
 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,
 причиной их вечного спасения.
 И Бог назначил Его Первосвященником,
точно так же, как Мельхиседека.*
(Евр.4:14-5:10/*/)

*********************************************

/*/ включает апост. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/025/_25L3.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное