Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3181 *О хождении по церковному кругу* / 16-20/XII/14 (вт-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 19-Dec-2014 18:41

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

> Сущность веры для многих — это хождение по церковному кругу. У нас есть прекрасный церковный круг богослужения. От Пасхи до Пасхи, от поста до поста. Привычно и хорошо этим кругом ходить, этаким хороводиком церковным, меняя праздничные платочки. Можно ни о чём не думать, совсем можно не задумываться о смысле этого хождения. И человек вдруг так привыкает ходить по церковному кругу, что за Христом ему ходить уже не надо.

> Не надо идти за Христом.

> Потому что всё есть в церковном круге.

> И ведь правда всё есть. Но церковный годовой круг – это не самое главное. А когда нет главного, когда вдруг главное уходит, не ощущается, тогда для подростка начинается большая проблема.

> Ходить по кругу не хочется. Взрослым удобно ходить по кругу — мы привыкли, нам это уютно и гарантировано. А подростку или юноше нужно главное. Он главного не видит. Не видит хождения за Христом. Не слышит голоса Христа, не ощущает реально Христа в своей жизни.

> Человек начинает искать. Либо в Церкви ищет и, может быть, находит, либо уходит с этого места и ищет что-то другое на стороне. Может вдруг возвращаться, осознав, что главное – всё-таки Христос.

> Это очень сложные и трагические вещи.

> Человек может найти главное, но нескоро.

> Сейчас у нас такой уютный и благополучный мир, в котором можно оказаться без Христа.

> Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чём.

> Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила.

> Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь.

> Он причащается и знает: «Вот, я причастился, всё сделал правильно. Прочитал каноны, поисповедовался у священника, меня допустили. Значит – не в суд, и не во осуждение, значит, у меня уже тут всё хорошо, всё сделано, куда еще идти? Я даже Евангелие читаю раз в неделю, раз в день по главе, потому что так надо».

> А ведь можно прочесть и ничего не услышать.

> А можно что-то услышать и понять, что главное, а что второстепенное.

> Мне кажется, что в нашей жизни сейчас перестало хватать той остроты понимания, что надо, вообще-то, идти за Христом.

> Надо очень серьезно вживаться в евангельский текст. Надо очень глубоко переживать каждое слово, сказанное в Евангелии, и очень глубоко переживать Евхаристию. Если этого не будет, то тогда — увы.

> Церковный круг — это еще не всё. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

> Подростку нужна внутренняя правда. Он должен понимать, что с ним происходит, и почему, собственно говоря, он ходит в церковь. Не просто потому, что он родился в этой стране, а родители отправили его в воскресную школу учиться, а потом по воскресеньям приучили причащаться.

> Мы всё время рассчитываем, что всё само заработает, что само всё по себе сложится, что вот если мы будем делать это, это, это и это, то обязательно будет то и то. Если мы будем с ребенком ходить в храм, приучим читать вечерние молитвы, то обязательно прорастет вера. Прорастет, но только когда? И при каких обстоятельствах? Этого мы не знаем. Но ищем гарантированный путь. Нам кажется, что благочестие гарантировано. Но у нас ничего не гарантировано. Евангелие абсолютно ничего не гарантирует человеку.

> Христос ничего не гарантирует!

> Христа надо очень искать в своей жизни, постоянно. Тогда найдешь. А если не будешь искать Христа – не найдешь, будешь всё время мимо проходить.

> Мы не должны забывать о том, что мы Церковь Бога Живого. А весь груз нашей христианской жизни переложен на наши прекрасные традиции. Смотрите, что горячо обсуждается? Какие самые главные проблемы сейчас обсуждают в Церкви?

> На каком языке служить — на русском, или на церковнославянском?

> Какой календарь лучше — новый, или старый?

> Что лучше — монархия, или демократия?

> Как читать евхаристические молитвы — вслух, или тайно?

> Какое это имеет отношение к жизни со Христом? Какое отношение это может иметь, если Христос говорит юноше: «Иди за мной!». «Оставь всё и иди за мной».

> Есть масса вопросов, на которых, нам кажется, зиждется Церковь: вопросы богослужебного языка, календаря, отношения к монархии. Вещей внешних, меняющихся с веками и годами, вещей, которые Церковь сама, по своей необходимости, либо принимает, либо отвергает…. А мы только ведь об этом говорим.

> А вот когда раздаются евангельские слова Христа «Оставь все, иди за мной» – это оказывается на втором месте. Образ Христа сам оказывается на втором месте. Жизнь по Христу, подражание Христу, Евангелие оказывается на втором месте. Вы понимаете?

> Центр наших сегодняшних амбиций и интересов, боли церковной, смещен в сторону второстепенных вопросов. Они оказываются сейчас главными. Из-за них люди ругаются и друг друга обвиняют, называют друг друга либералами или фарисеями. Какое это имеет значение сейчас?

<.....>

> Мне кажется, что у нас всегда одно и то же лекарство: Евангелие.

> Как только человек перестает, читая Евангелие, что-то ощущать для себя, что-то понимать, на что-то реагировать — это очень тревожный знак того, что человек, вместо того чтобы жить церковной жизнью, играет в какую-то очень известную игру по известным правилам.

> К сожалению, нельзя сказать, что для нас исповедь, молитва и наше вхождение в храм и общину не является часто хорошо известной нам игрой. Мне кажется, что когда человек читает Евангелие и его сердце может встрепенуться — это знак того, что человек умеет серьезно относиться к своей вере. Может быть, не надо читать Евангелие, как мы привыкли его читать — главу в день как необходимое послушание, чтобы обязательно прочесть. А читать его как-то иначе, читать его более трепетно. Понемножку совсем, но очень трепетно, чтобы, помолившись перед тем, как читаешь Евангелие, очень Бога попросить, услышать Его голос. Чтобы услышать Его голос для себя, чтобы что-то Господь тебе о Себе открыл.

> Когда ты читаешь Евангелие, ты вдруг начинаешь очень хорошо себя понимать.

> И тогда тебе становится стыдно, и тогда ты можешь спокойно идти на исповедь.

[ протоиерей Алексий Уминский.
Из статьи/беседы 
"О Христе и хождении по кругу" ]

 

 

 

(По ссылке есть видео двух частей беседы, причем большая часть 2-го видеофрагмента не вошла в текст статьи!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Всякое Писание боговдохновенно и полезно:
 оно помогает учить, обличать, исправлять,
 наставлять, как жить честной жизнью,
 так что слуга Божий всем снабжен и подготовлен к любому доброму делу.
 Перед лицом Бога и Христа Иисуса,
 который скоро будет судить живых и мертвых,
 Его пришествием и Царством заклинаю:
 возвещай Весть, стой на посту в урочное и в неурочное время,
 исправляй, обличай, ободряй,
 никогда не теряя терпения, как добрый учитель.
 Ведь будет время, когда отступятся от здравого учения
 и окружат себя целой кучей учителей,
 жаждая услышать то, что им не терпится услышать.
 Они заткнут свои уши для истины
 и отвернутся от нее, чтобы слушать небылицы.* (2Тим.3:16-4:1/*/)

                                * * *

*Для чистых всё чисто, а для грязных и неверующих нет ничего чистого, потому что у них грязны и ум, и совесть. Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его.
... великая Божья доброта осияла светом спасения всё человечество.
Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято, отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей, и дожидаться блаженного Дня исполнения надежды – явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства у всяческого зла и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному и всей душой стремиться делать добро.* (Тит.1:15-16; 2:11-14/+/)

                                * * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разд`елите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

 Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе -

 выше Начал и Властей, Сил и Господств;

 а имя Его сделал превыше имен всех

 не только в нынешнем веке, но и в будущем.

 И Он всё покорил Ему под ноги

 и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.

 Она же есть Его тело,

 в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*

                                                       (Еф.1:16-23/&/)

                                * * *

*Когда присутствующие заговорили о Храме,

 из каких прекрасных камней он сложен

 и какими богатыми приношениями украшен, Иисус сказал:

 "Всё то, чем вы любуетесь, будет разрушено.

  Наступят дни, когда не останется здесь камня на камне".

 Его спросили:

 "Учитель, а когда это будет?

  И как мы узнаем, что это скоро случится? Каким будет знак?"

 Иисус ответил:

 "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.

  Многие придут под Моим именем /

   и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"

  Не идите за ними! ...

 ... будут хватать и преследовать вас,

 приводить на суд в синагоги и в тюрьмы бросать,

 будут приводить к царям и наместникам из-за Меня.

 Вот вам случай свидетельствовать обо Мне.

 Твердо помните: не обдумывайте заранее, как защищаться.

 Я вам дам такое красноречие и мудрость,

 что им не сможет ни противостоять, ни возразить

 никто из ваших противников. ...

 Будьте стойкими - и вы себя спасете.

 Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, /

   знайте: близко время его разрушения. ...

 Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах, /

   а на земле народы будут трепетать в отчаянии /

    от рёва моря и бушующих волн.

 Люди будут падать бездыханными /

   в страхе перед тем, что надвигается на мир. /

    Ибо силы небесные сотрясутся.

 И тогда увидят: /

   Сын человеческий идет на облаке, /

    облеченный силой и великой славой.

 Когда это начнет сбываться, /

   распрямите спины и поднимите головы — / освобождение близко!"

 Иисус рассказал им такую притчу:

 "Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.

  Когда они распускаются,

  вы, глядя на них, сами знаете,

  что уже близко лето.

  Так и вы, увидев, что это сбывается,

  знайте, что близко Царство Бога.

  Говорю вам, еще не пройдет это поколение,

  как всё это сбудется.

  Небо и земля пройдут бесследно,

  но слова Мои не пройдут.

  Так смотрите, не обременяйте сердец своих разгулом,

  пьянством и житейскими заботами,

  чтобы День тот не застал вас врасплох.

  Как западня будет он для всех, кто живет на земле.

  Бодрствуйте всё время, молитесь,

  чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,

  и предстать перед Сыном человеческим".* (Лк.21:5-9,12-20,25-36/**/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение вторника.

/+/ из апостольского чтение пятницы.

/&/ апост. чтение субботы.

/**/ включает рядовые ев. чтение вторника, среды (частично) и четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3181.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное