Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3290 *путь восхождения к святости (2)* / 9/VI/15 (вт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 08-Jun-2015 15:17

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

/окончание текста из предыдущего выпуска./

 

> Представь, что царь найдет какого-нибудь нищего, у которого на <всём теле> проказа, и не постыдится, но приложит врачевства к язвам его и излечит его струпы, а <напоследок, приведет его на> царскую трапезу, и возложит на него порфиру, и сделает его царем. Так и Бог поступил с человеческим родом, омыл у людей язвы, исцелил их, ввел в небесный брачный чертог. Поэтому, велико достоинство христиан; оно ни с чем не сравнимо. А если кто доведен до рассеяния и окраден злобою, то уподобляется он городу, у которого нет стен, и беспрепятственно входят в него разбойники, откуда хотят, и опустошают и сожигают его. Так, если и ты нерадив и невнимателен к себе самому, то приходят <злые> духи, в ничто обращают и опустошают ум, рассевая помыслы в веке сем.

> Многие, строго наблюдая за внешним, упражняясь в науках и заботясь о жизни правильной, думают, что такой человек совершен, не вникая в сердце, не примечая там пороков, какие обладают душою. Между тем в <его теле> есть корень порока, соразмерный внутренней порочной мысли, и в доме кроется разбойник, то есть сила сопротивная <...>. И если кто не борется со грехом, то внутренний порок, разливаясь постепенно, с приумножением своим увлекает человека в явные грехи, доводит до совершения их самым делом; потому что зло, как отверстие источника, всегда источает из себя струю. Посему, старайся удерживать потоки порока, чтобы, впадая в тысячи зол, не оцепенеть от <потрясения>, подобно человеку благородному и богатому, живущему беззаботно, которого вдруг берут служители и чиновники князя и ведут к нему, говоря: „Обвинен ты в преступлении, и подлежишь смертному приговору", и, устрашенный такою вестью, теряет уже он <всякий разум> и цепенеет от <потрясения>.

> <Так же обстоит дело со злыми духами.> Ибо видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в нестроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины, то есть, этого явного зла, <прившедшего> вследствие Адамова преслушания, этого жала смерти; потому что прившедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум, и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие, побуждаемые <какой-то чуждой силой>, напротив <.>, думают, что это естественно, и что делают сие по собственному своему рассуждению. Но в самом уме имеющие мир Христов и озарение Христово знают, откуда <возникает> всё это.

> Мир <страдает> недугом порока, и не знает того. Есть нечистый огнь, который воспламеняет сердце, пробегает по <всему телу> и побуждает людей к непотребству и к тысячам злых дел. И те, которые раздражаются и соуслаждаются, внутренне, в сердце совершают блуд; а когда зло таким образом найдет себе пищу, — впадают и в явный блуд. <Так же обстоит дело и с сребролюбием, со тщеславием, с надмением, с ревностью, с раздражительностью.> Как если позван <кто-нибудь> на обед, и предложено ему множество снедей, так и грех внушает отведать всего, и тогда услаждающаяся душа обременяется. Страсти суть неудобоносимые горы; среди них реки змей, ядовитых животных и пресмыкающихся. Представь, что <кто поглощает в чрево свое человека — так и грех поглощает души. Страсти суть <жгущее пламя и раскаленые> стрелы Лукавого; ибо Апостол говорит: да <сможете угасить все раскалённые стрелы Лукавого> (Еф.6,16), потому что зло воспиталось и положило основание в душе.

> Но мудрые, когда восстают страсти, не слушаются их, а изъявляют гнев на злые <желания, и становятся> врагами самих себя; потому что Сатана весьма желает себе покоя и простора в душе, и скорбит и <чувствует тесноту>, когда душа не слушается. Иные <настолько подчинились Божественной силе>, что, если видят юношу с женщиною, хотя и подумают нечто, однако же, ум их не сквернится и не совершает внутренне греха. Впрочем и таковому не до́лжно еще смело на себя надеяться. А есть и такие, в которых похоть совершенно прекратилась, угасла и увяла; но этой меры достигают <лишь> великие. Как купцы, обнажившись, пускаются в морскую глубину <с угрозой погибнуть> под водою, чтобы сыскать там жемчужины, годные для царского венца и для порфиры, так и монахи, совлекшись всего, выходят из мира и пускаются во глубину моря злобы и в бездну тьмы, и из глубин берут и выносят драгоценные камни, поступающие в венец Христов, в небесную Церковь, в новый век, в светоносный град, в Ангельский собор.

> Как в невод попадаются многих пород рыбы, и которые негодны, тех тотчас опять бросают в море, так и <сеть> благодати распростирается на всех, и для всех ищет упокоения; но люди не повинуются, а поэтому, опять ввергаются в ту же глубину тьмы. Как золото вымывается из большего количества песку, и то в виде самых мелких зерен, подобных просу, так из многих немногие бывают благоискусны. Ибо явны те, которые трудятся для Царства, видимы те, которые украшают <Весть> его; также видимы и те, которые растворены небесною солью и глаголют заимствованное из сокровищ Духа. Видимы сосуды, о которых благоволит Бог, и которым дает благодать Свою. А другие со многим терпением приемлют в себя освящающую силу по многообразному изволению Господню. <...>

> Представь себе <опустевший> город, и кто-нибудь захочет <отстроить> его вновь — немедленно <он совсем разрушает то>, что грозит <обрушением или разрушено>, потом начинает копать, и <в котловане закладывает фундамент, и возводит> здания, но в городе <пока нет домов, пригодных для жилья>. И кто хочет развести сад в местах пустых и зловонных, тот сперва начинает очищать место, обносить оградой и готовить водопроводы, а потом уже <сажает>, и насажденное растет, чтобы таким образом, по прошествии <значительного> времени, сад принес плоды. Так и <желания> человеческие, по преступлении, одичали, запустели, поросли тернием; ибо Бог сказал человеку: терния и волчцы возрастит тебе земля (Быт.3,18). Посему много <нужно> труда и подвига, чтобы отыскать <того, кто заложит фундамент>, пока в сердце человеческое сойдет огонь и начнет очищать терние; и тогда люди начинают освящаться, славя Отца и Сына и Святого Духа, во веки. Аминь.

[ Преподобный Макарий Египетский.
Духовные беседы, из беседы 15 (45-51) ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус сказал:

     – Берегитесь лжепророков,

         которые приходят к вам в овечьей шкуре:

            под ней они хищные волки.

       Вы узнаете их по плодам их дел.

         Разве собирают с терновника виноград,

            а с колючек инжир?

       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,

            а дерево с гнилью – плохие плоды.

       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,

            а дерево с гнилью – хороших плодов.

        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,

            срубают и бросают в огонь.

         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.

        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' –

            войдет в Царство Небес,

         а только тот, кто исполняет

             то, что велит Мой Небесный Отец.* (Мф.7:15-21/*/)

              *********************************************

/*/ ев. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3290.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное