Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3417 *от Церкви мы ждем исчерпывающей полноты* / 26-27/VII/16 (вт-ср)

> Расцерковление > Мы все в кого-нибудь или во что-нибудь влюбляемся, и совершенно не обязательно эта влюбленность заставляет грезить о поцелуях. / > Без влюбленности, очарования жизнь, наверное, была бы слишком пресной, но есть у нее и своя оборотная сторона -- разочарование. / > А что бывает, когда проходит период первой влюбленности в Церковь, когда человек перестает восхищаться всем, что видит и слышит в храме? / > Души -- разные и несовершенные -- сливаться не торопятся, да и в сложной ситуации вести себя правильно не всегда умеют. / > Да не нужна мне такая церковь! > Впрочем, не обязательно говорить о случаях скандальных, порой не менее травматичной оказывается для человека серая обыденность. / > Нас вовсе не смущает, что не ангелами оказываются, к примеру, артисты или ученые -- мы всё равно испытываем уважение к их талантам и знаниям, прислушиваемся к их мнению. / > Но от Церкви мы ждем исчерпывающей полноты, и здесь порой сталкиваются две ошибки. / /А.С. Десницкий/...

2016-07-26 21:44:13 + Комментировать

вып. #3416 *страх гергесинцев* / 19-25/VII/16 (вт-пн)

> Бесноватые не случайно обитали в погребальных пещерах, ведь подчинение воле тёмных сил -- это уже путь к духовной смерти. / > В страхе местных жителей, потрясённых обстоятельствами, сопутствовавшими изгнанию бесов, было бы слишком просто видеть одно лишь недовольство гибелью свиней, а значит, нанесением материального ущерба. / > Часто и мы, негодуя на ставшее привычным зло, не хотим замечать, что и сами настолько срослись с ним, что если кто-то попытается нас от него избавить, то нам станет не по себе. /...

2016-07-24 14:14:18 + Комментировать

вып. #3415 *призванные на некое небесное пиршество* / 14-18/VII/16 (чт-пн)

> Называя себя недостойным, сотник обнаружил свое достоинство, чтобы Христос вошел не только в стены его дома, но и в его сердце. > Он не сказал бы этого с такой верой и смирением, если бы не носил в сердце Того, Кого трепетал впустить в свой дом. / > Хотя телесно Господь не вошел в дом сотника, однако, отсутствуя телесно, Он исцелил и его веру, и сам дом, присутствуя Своим величием. / > Среди других народов Он не родился от Девы, не страдал, не странствовал, не проповедовал, не совершал божественные чудеса. / > Хотя иудеи славили прообразы будущих событий, их наступление они не признали. / > Мы видим отверженных иудеев и видим христиан с востока и запада, призванных на некое небесное пиршество возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом, где хлеб - праведность, а питье - премудрость. / /блаженный Августин Гиппонский/...

2016-07-17 14:18:50 + Комментировать

вып. #3414 *Христианский мир переживает кризис* / 13/VII/16 (ср)

> Христианская вера призывает нас искать превыше всего Царства Божия и божественного совершенства. / > Отвержение христианства, основанное на несовершенстве и дурных свойствах христиан, есть в сущности незнание и непонимание первородного греха. Для тех, которые сознают первородный грех, делается понятным, что недостоинство христиан может лишь подтвердить, а не опровергнуть достоинство христианства. / > Самой отрицательной стороной христианства в истории было то, что слишком многое и многие носили внешние христианские вывески и знаки, но не были реально христианскими. / > Всё именовало себя христианским, но этому наименованию не соответствовало реальное преображение и просветление. / > Восстание против христианства и отпадение от христианства нередко бывало лишь правдивым желанием, чтобы всё внешнее походило на внутреннее. / > Если государство, общество, культура внутренне не христианские, то не нужно их и называть христианскими, не нужно притворяться и лгать. / > На том основании, что люди и общество были не ...

2016-07-12 14:20:27 + Комментировать

вып. #3413 *Церковь соблазнялась мечом кесаря...* / 11-12/VII/16 (пн-вт)

> Ложь думать, что легко осуществить заветы Христа, и что христианство не истинная религия, потому что христиане плохо осуществляли заветы своей религии. / > Нельзя парализовать волю к совершенству, к правде Божьей, к Царству Божьему на том основании, что человеческая природа греховна, и что всё равно совершенство на земле недостижимо. / > Христианство вступило в совершенно новую эпоху, когда нельзя уже будет относиться внешне к своей вере и ограничиться обрядовым благочестием, когда христиане должны будут более серьезно отнестись к осуществлению своего христианства во всей полноте жизни, должны будут защищать свою веру своей личностью, своей жизнью, своей верностью Христу и Его заветам, любовью, противостоящей злобе мира. / > Христианство было очень искажено тем, что оно было господствующей, государственной религией, и Церковь соблазнялась мечом кесаря, к которому прибегала для насилий над теми, которых вера была иной, не согласной с верой господствующей. / /Николай Бердяев/...

2016-07-11 15:25:02 + Комментировать

вып. #3412 *Христос беззаботен, Он идёт на смерть, страдая, но не тревожась* / 4-10/VII/16

(пн-вс) > > - эти слова в православном богослужении предваряют (и поясняют) призыв Спасителя > / > Иисус >. Умер не как солдат, который, во-первых, стремится не умереть, а убить, что обесценивает весь пафос самопожертвования и делает мою жизнь >, во-вторых, солдат защищает от смерти сейчас, но от смерти потом -- > -- не защитит. / > Мы тру?сы, мы очень разговорчивы, когда нужно посылать другого на смерть за нас, очень молчаливы, когда нужно возвысить голос против деспота, против лжи и насилия собственной власти. / > Защищая ребёнка насилием, мы причиняем ребёнку более вреда, чем причинил бы насильник. Насильник может изнасиловать, но не может научить насилию, а родитель, который использует насилие, учит насилию. > Как же Бог наказывает нас смертью? / > Мы оправдываем наши материальные заботы необходимостью помощи другим. / > Сколько же зла мы делаем, собирая на чёрный день! / > >, -- говорит Господь и подаёт пример. Он беззаботен, Он идёт на смерть, страдая, но не заморачиваясь, потея кровавым потом, но не тр...

2016-07-09 13:19:01 + Комментировать

вып. #3411 *Бог пытается дать бессмертие, тому, кто хочет умереть* / 30/VI-3/VII/16 (чт-вс)

> Почему Бог не спас людей сразу, как только совершилось грехопадение, когда их было всего двое, а отложил спасение, а людей стало множество; спасти двоих ведь легче, чем миллиард? / > Спасение не есть починка. / > Адам и Ева так же не просили себя спасать, как и ныне живущие миллиарды людей. / > Описано, что Адам и Ева вообще не видят в произошедшем особой трагедии. / > Бог > - то есть, занимается самым невозможным и недопустимым делом из всех невозможных. / > Заниматься спасением тех, кто не просит о спасении, - идиотизм, юродство, самоубийство. / > Поразительно не то, что Бог вмешался не сразу, а то, что Он вообще всё-таки вмешался. / > Бог мог бы спасти Адама и Еву, если бы они сказали слова, которые прозвучали в самом конце Библии: > / /свящ. Яков Кротов/...

2016-07-03 10:18:10 + Комментировать

вып. #3410 *христианство, монтанизм, толстовство* / 28-29/VI/16 (вт-ср)

> Люди нашего времени, далеко ушедшие от христианства, часто думают, что христианская Церковь должна состоять из людей совершенных, из святых, и осуждают Церковь за то, что в ней столько людей грешных, несовершенных, столько плохих христиан. / > В первые века христианства было сектантское движение в Церкви -- так называемый монтанизм, который утверждал, что Церковь состоит исключительно из совершенных и святых, и требовал извержения из Церкви грешников и несовершенных. / > Осуждение христианства за ту земную грязь, которая прилипла к Церкви в ее историческом пути, есть фарисейство. / > Монтанизм есть пример ложного максимализма в христианстве. / > Христианство очень отличается от толстовства, которое есть отвлеченный морализм. / > Для Л.Толстого Иисус Христос не был Искупителем и Спасителем, Он был великим учителем жизни, глашатаем жизненных правил, нравственных заповедей. / > Самому ему не так легко было осуществить в жизни учение, которое он исповедовал, он не мог этого сделать до самой смерти, и потому лиш...

2016-06-28 18:31:00 + Комментировать

вып. #3409 *Святость или безгрешность?* / 25-27/VI/16 (сб-пн)

> Часто на исповеди люди переживают по поводу повторяемости > грехов. / > Никто из нас не перестанет грешить до самой смерти. / > Парадокс: все люди, составляющие Церковь Христову -- грешники, и при этом все они свою Церковь называют >. Значит, святость Церкви -- нечто иное, чем совокупность нравственного совершенства ее членов. / > Бог -- Единственный, Кто может быть назван Святым Сам по Себе. / > Святые угодники, которых Церковь канонизировала и к которым мы обращаемся в молитвах, не были безгрешными. / > Каждый святой видит и знает свои грехи. > Апостол Иоанн разделяет грехи на > и >. / > Наш путь должен привести нас в Царство Божие -- и только там мы сможем стать безгрешными, когда Христос восстановит и преобразит наше естество, когда наша человеческая природа станет такой же, как человеческая природа Христа после Его Воскресения. > А пока -- жить, не ожидая, что сможем стать в этой жизни безгрешными, не стыдиться каяться, не бояться подходить к Чаше Жизни, но вкушать Тело Христово и видеть, >. /прот. Анд...

2016-06-26 13:41:33 + Комментировать

вып. #3408 *Иисус - свет миру* / 22-24/VI/16 (ср-пт)

> Ин.7.45-52 НЕВЕРИЕ ВЛАСТЕЙ > Так как стража была послана схватить Иисуса в середине праздника, а вернулась в последний день, получается, что они явились лишь на четвертый день! / > Они не смогли арестовать Его не только потому, что Его час еще не пришел, но и потому, что Он произвел на них неизгладимое впечатление Своими речами, Он внушил им такой благоговейный страх, что они не решились исполнить приказ. / > Ответ фарисеев, которые здесь выступают как главные представители религиозных властей, не содержит никаких аргументов. / > В раввинистической литературе люди, которые не могли или не хотели соблюдать все требования Закона с той же тщательностью, с какой их исполняли фарисеи, назывались > в отличие от > знатоков Закона. / > Евангелист сообщает, что даже среди фарисеев были люди, относившиеся к Иисусу с симпатией. / > Никодим выражается очень сдержанно, он всего лишь указывает на требование Закона, за который так ратуют враждебные Иисусу власти. / > Отрывок 7.53-8.11 не принадлежит Евангелию от Иоанна и ...

2016-06-23 19:41:22 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: