Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3332 *притча об арендаторах виноградника* / 30/VIII/15 (вс)

> В 21-й и 22-й главах Матфей передает обвинения, которые Христос бросает фарисеям: в решающий час они оказываются несостоятельными, они противятся Богу и Его Посланцу и уничтожают беспредельную возможность. В этой связи появляется притча об арендаторах виноградника, которые отказываются платить хозяину арендную плату и расправляются с теми, кого он послал, пока он не отправляет к ним своего сына, предполагая, что к нему они отнесутся с почтением. / > С Ним они сделают то, о чём сказано в притче. / > Камень становится фундаментом, тем основанием, о котором Павел говорит, что не может быть положено другого, кроме положенного. / /Романо Гвардини/...

2015-08-29 19:04:22 + Комментировать

вып. #3331 *гимн Боговоплощению* / 26-29/VIII/15 (ср-сб)

> Во дни, когда Церковь отмечает память Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам святого Апостола Павла. Это очень известное место - гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. / > Вочеловечение Бога было и остается совершенным откровением Бога людям, откровением в Слове Божием, в Слове не просто сказанном и даже не в Слове написанном, но в Слове, воплощенном в величайшей Личности, в Богочеловеке Иисусе из Назарета, родившемся от Девы Марии, жившем среди нас, учившем, страдавшем, распятом, воскресшем и вознесенном к небесному престолу, откуда Он и сошел на землю через Пресвятую Деву. Вот это, повернувшее весь ход мировой истории событие и отражает один из самых древних церковных гимнов. / > В первой его части воспевается Иисус Хрисос как воплощенный Сын Божий, Который во "образе божии сый", то есть премирно существует в Божественной вечности и в Божественном величии, и Который "не восхищением непщева быти равенъ богу", то есть не поч...

2015-08-28 17:09:09 + Комментировать

вып. #3330 *искусство сродни религии* / 25/VIII/15 (вт)

> Искусство сродни религии: оно тоже живет и движется исканием, оно тоже основано на принципе дух дышит, где хочет. / > По христианскому учению, вера есть освобождение от всякого ложного абсолютизма, или, говоря религиозным языком, от идолов. / /протопр. Александр Шмеман/...

2015-08-24 22:34:42 + Комментировать

вып. #3328 "Если хочешь быть совершенным..." / 21-23/VIII/15 (пт-вс)

> Богатый юноша сказал, что хранил заповеди, и услышал бо?льшие заповеди... / > Он ушел, как вы знаете, с печалью, потому что имел большое состояние. / > Если не хочешь исполнять бо?льшие заповеди, исполняй меньшие: если ноша бо?льших слишком тяжела для тебя, возьми меньшие. / /Св. Августин Гиппонский/ > "Трудно богатому войти в Царство Небесное". Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. / > Для чего Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в Царствие Небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. / * > Отчего смущаются ученики, будучи бедны и даже слишком бедны? / > Кротким и тихим взором Он успокоил волнующиеся их мысли и разрешил недоумение, а потом ободряет их и словами, указывая на силу Божию и таким образом возбуждая в них надежду. / > Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скоре...

2015-08-22 23:44:12 + Комментировать

вып. #3327 *Преображение - увидеть сияние в другом. Преображение как общение. Лепет Петра* / 19-20/VIII/15 (ср,чт)

> В современном русской православии Преображение понимается прежде всего как своё преображение. / > Подлинное Преображение не в том, чтобы просиять, а в том, чтобы увидеть сияние в другом. / > В самом плохом, в самом мрачном человеке светит свет Божий, светит не как в чём-то чужеродном, а светит по праву создателя, владельца, обитателя. / *** > Только Лука, говоря о Преображении, добавляет слова: "когда молился", и это не просто указание времени, это - по смыслу греческого языка - указание на причинно-следственную связь. / > Человек же - и христиане - слишком склонен мечтать о преображении без общения, вместо общения, а преображении как демонстрации своего величия и могущества. / *** > Кажется, что Мф. и Лк. своей фразой про то, что голос небесный перекрыл голос Петра, подменяют саркастическое замечание Марка про то, что Пётр нёс элементарную чепуху. / > Выходит, Пётр - не сверхчеловек, не какой-то папа римский, а нормальный мужик. Он может выражать не только общую веру, но и общий невыразимый ужас. / /священ...

2015-08-19 14:16:49 + Комментировать

вып. #3326 *Отблеск света Преображения* / 17-18/VIII/15 (пн,вт)

> Ничто, может быть, не вводит так в саму сущность веры, в ее опыт и радость, как праздник Преображения. / > От нас постоянно хотят, чтобы мы изложили содержание своей веры > языком. / > Уничтожить можно верующих, но не веру. / > Всегда и всюду найдутся в этом мiре насилия и жестокости люди, способные сказать: "Господи! Хорошо нам здесь быть!", способные разглядеть во всём тот свет, что засиял на земле в день Преображения и отблеск которого остался на ней. / /протопресвитер Александр Шмеман/...

2015-08-17 23:21:50 + Комментировать

вып. #3325 *Мы согласны остаться непрощенными?* / 16/VIII/15 (вс)

> Почему так часто Евангелие нам напоминает о том, что если мы не простим, то нам не будет прощено, что какой мерой мы мерим, такой мерой измерится и нам? / > Пока в нас есть непрощенные обиды, пока в нас есть смущение, пока мы отворачиваемся от другого человека, не хотим даже знать, что он существует, или хуже: хотели бы, чтобы его и не было вовсе -- в нашей душе не может быть покоя. / > Пока в нас есть непрощенность, пока мы на кого бы то ни было еще имеем обиду, пока мы не примирились самым глубинным образом (ведь Христос говорит о том, чтобы мы от сердца примирились, не формально, а от сердца) -- до того времени в нас будет пребывать то смущение, та тревога, то отсутствие покоя, которые не дают нам видеть Бога. Чистота сердца и непрощение обид несовместимы. / > Подумаем, каково наше отношение к тем людям, которые нас окружают, к тем людям, которые принадлежат нашему прошлому? / > В молитве Господней > мы говорим: >: разве мы не говорим этим, что согласны остаться непрощенными?! / /Митрополит Сурожский Ант...

2015-08-15 20:05:31 + Комментировать

вып. #3324 *страсти душевные и телесные.* / 13-15/VIII/15 (чт-сб)

> У Отцов обычно принято делить страсти на два вида: душевные и телесные. / > В Апостольском учении мы не найдем этого разделения страстей на телесные и душевные: и те и другие -- совокупность >. По Апостолу, плотским человек будет не только в грехе чревоугодия или прелюбодейства, но и в грехах гордости, зависти, вражды и во всех прочих грехах мысли и слова. / > Даже деление учеников по принципу учительской школы или духовного руководства Апостол называет плотским делом. / > Мы плотские, хотя, может быть, не пьем водки и не прелюбодействуем. > Введение Отцами двойной категории страстей очевидно имело ту цель, чтобы показать даже еще большую пагубность для человека страстей душевных. / > >. > >. / > >. > >. / > >. >. / > Мы так пропитаны душевными и тягчайшими пороками, мы, неся их нечистоту, чувствуем себя такими нравственно чистыми людьми, что только после какого-то большого душевного страдания бываем способны хотя отчасти понять страшную реальность слов святых Отцов о нечистоте душевных страстей. > Вот поче...

2015-08-15 11:13:20 + Комментировать

вып. #3323 *Кому принесена "жертва Христова"? И кем?* / 11-12/VIII/15 (вт,ср)

> Кому принесена "жертва Христова"? Предполагается, что ясно, кем -- Богом. / > Слово "жертва" есть лишь одно из возможных сравнений, помогающих понять смысл Евангелия. / > Важно помнить, что прежде всего Спаситель был казнен по приговору суда. / > Если уж так ставить вопрос, то жертва принесена нам, сволочам эдаким, чтобы удовлетворить нашу гордыню, нашу злобу. / > Нельзя даже сказать, что жертва принесена Сыном или Отцом, а можно сказать, что казнь совершена людьми. > Отец "отдал Сына" не тем, что организовал существование Римской империи, поощрил Пилата и т.п., а только тем, что послал Сына в мир. / > Кстати, и ветхозаветные жертвы, и жертвоприношения в других религиях, очевидно, являются необходимым в свое время, но всё же несовершенным способом выполнения Божьей воли. / > Бог поспешил заменить человеческие жертвоприношения (которые были в ту эпоху совершенно общепринятыми) -- убиением животных. / > Всякое самопожертвование кого-то спасает, жертва Христа открывает возможность спасения всем. / > Бог создал...

2015-08-11 12:40:28 + Комментировать

вып. #3322 *Боже, кающихся приими нас!* / 10/VIII/15 (пн)

> Господи, предстою ныне пред Тобой со всей неправдой моей и облеченный благодатью Твоей; Господи, якоже блудного сына, яко овцу пропавшую, взыщи, прости и исцели! / > Ты призвал меня быть другом Твоим, xТы сошел на землю, став одним из нас, людей, родным нам по плоти; Ты умер на кресте, в тоске встречая смерть в Гефсиманском саду... / > Боже, избави меня от забвения, от малодушия, от неблагодарности, от окамененного нечувствия! > Боже, согрешаю перед Тобой ежечасно и отношением моим к ближнему моему; не Ты ли, Господи, сказал: "Что сотворите одному из малых сих, вы Мне сотворили..." / > Боже, Ты и от меня, и от каждого из нас ожидаешь, чтобы мы к своему телу, уму, сердцу, воле - ко всему своему естеству относились благоговейно, потому что Ты нас сотворил, потому что Ты нас искупил, потому что наше тело касается святыни в водах крещения, в Хлебе и Вине причащения, в Теле и Крови Твоих... / > Мы, Церковь Христова, общество, собранное в Твое имя, Господи, здесь - разве мы не грешны перед Тобой? / > Господи Иису...

2015-08-09 18:25:24 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: