Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3426 *лучи Божественной силы и славы* / 18-19/VIII/16 (чт,пт)

> Что означает этот рассказ в Евангелии, каково место этого таинственного явления славы в земной жизни, в земном служении Христа? / > Для рождения Его не нашлось места в доме, в городе -- оно совершилось в пещере. / > "Научитесь от меня, -- говорил Он, -- ибо Я кроток и смирен сердцем..." > И вот в эту жизнь смирения и самоуничижения только несколько раз как бы врывались лучи Божественной силы и славы, и неизменно только очень немногие были свидетелями этих "прославлений". / > Так было в ночь Его рождения -- когда простые пастухи услышали ангельское славословие, "возвещение", как говорит Евангелие, "радости великой". / > На вопрос о смысле этого прославления Церковь отвечает не объяснениями, а самим празднованием, той радостью, с которой она каждый год вспоминает Преображение. / > И вот в мире является человек смиренный, бездомный, не имеющий власти над людьми, никакого земного могущества. / > Человек забыл о своей подлинной природе и призвании, отрекся от них. / > Христос исцеляет, помогает, всем отдает Себя...

2016-08-18 19:37:22 + Комментировать

вып. #3425 "всепоражающая смерть" / 17/VIII/16 (ср)

> Уныние и леность > Уныние, тоска, скука, нерадение, леность, праздность -- все страсти одного и того же порядка и различаются между собою только по степени и виду расслабления, вызываемого демоном в человеке: иногда он давит на сердце, иногда на тело, один раз сильнее, а другой -- слабее. > Поэтому я скажу только о двух главных страстях этого рода, с преимущественным воздействием одной на душу, а другой на тело. / > >, -- говорит св. Иоанн Лествичник. / > В борении с этой-то страстью и познается, как кто служит Богу -- нелицемерно или лукаво и нерадиво; соответственно этому и награждается. > Мирские жилища и селения бес унынния не очень часто посещает, ибо делать ему там нечего. / > Но увидев келью отшельника или человека, желающего посреди людей жить, как в пустыне, то есть мало говорящего, себе внимающего, знакомств не ведущего, демон уныния, >. / > Святые отцы живописно рисуют картину искушения этим бесом подвизающихся. / /Епископ Варнава (Беляев)/...

2016-08-16 12:40:18 + Комментировать

вып. #3424 ...не языком человеческой мудрости... / 16/X/15 (вт)

> 1Кор.1.10-17 РАЗДОРЫ И ГРУППИРОВКИ В ЦЕРКВИ > "Слава Богу, я никого из вас не крестил" -- Это вовсе не означает, что Павел относился к крещению как к чему-то малосущественному. / > Правда, иногда Павел совершал крещение, вероятно, самых первых христиан в Коринфе, когда побывал там впервые. / > Это было время появления многочисленных модных культов, но Павел не был основателем собственной религии. >. / > Павел утверждает, что во время встречи на дамасской дороге Христос послал его возвещать Радостную Весть о спасении, быть Его посланцем, пробуждать веру, в то время как крещение совершается над уже обретшими веру. / > Павел как будто говорит: "Если я и совершал крещение, то это было только исключением из общего правила; ибо это не входило в обязанности моего служения..." / > Здесь мы впервые встречаемся с понятием человеческой мудрости, нераздельно связанной с владением словом. / > Еще за несколько столетий до I века софисты открыли власть слова над людьми. / > Ораторы посещали разные города со своеобразными ...

2016-08-15 12:17:10 + Комментировать

вып. #3423 *Христос разделился на части?!* / 12-15/X/15 (пт-пн)

> 1Кор.1.10-17 РАЗДОРЫ И ГРУППИРОВКИ В ЦЕРКВИ > Призыв к единству -- это тема всего письма. Многие проблемы, существующие в коринфской церкви, возникли потому, что церковь не пребывает в органическом единстве. / > Греческое слово > ( >) обозначает не только мужскую часть церкви, это слово включает в себя и женщин, сестер. Павел так обращается к своим адресатам, когда у них есть какие-то проблемы и он собирается пожурить их, но при этом хочет подчеркнуть, что делает это из любви к ним. > Проблема коринфской церкви лежит не в плоскости богословия, это межличностная проблема. / > Здесь нет речи о жестком тоталитарном единомыслии, но о добровольном ограничении своих >, что означает готовность уважать и принимать > других в общине, которые непохожи на них самих. / > Рабы входили в состав семьи, поэтому назывались домочадцами. / > Павел перечисляет духовных лидеров, вокруг которых сложились группировки. / > На первое место апостол помещает группу, члены которой называли себя Павловыми, чтобы не возникло ощущения, ч...

2016-08-14 13:55:28 + Комментировать

вып. #3422 *те, кто не нашел своего места* / 10-11/X/15 (ср-чт)

> Расцерковление > Уходят из Церкви в основном те, кто не нашел в ней своего места. / > Кто-то, не дожидаясь кризиса, вдруг осознаёт, что утрачивает свою индивидуальность, превращаясь в безликое > с расхожими цитатами вместо мыслей и чувств, -- и предпочитает снова стать неповторимым Васей, уникальной Машей. / > Нередко человек, приходя в Церковь, охотно принимает на себя некий список >, с грехами начинает известными способами >, добродетели же >, -- но всё это совершенно не про него, а про какого-то абстрактного христианина. / > Надо честно сказать: к такой > склонны и те, кто определяет образ жизни наших приходов и монастырей, то есть клирики и приходской актив. / > Один провинциальный священник с грустью заметил, что типичные его прихожане -- это немолодые женщины с неустроенной семейной жизнью. / > Не в том ли еще причина этого, что именно такие женщины удобны для нынешних наших приходов? / > Если человек не найдет в приходе своего места, он скорее всего уйдет из такого прихода. > Приходская жизнь -- штук...

2016-08-10 18:10:13 + Комментировать

вып. #3421 "не больно-то и хотелось" / 8-9/VIII/16 (пн-вт)

> От Церкви мы ждем исчерпывающей полноты, и здесь порой сталкиваются две ошибки. / > У меня есть один приятель, с которым произошло нечто подобное. / > Придя домой после причастия, он съел хороший мясной обед и зажил обыкновенной нецерковной жизнью. > Мы с ним много спорили о том, насколько казарменно-единообразной должна быть православная жизнь: я доказывал, что в Церкви возможны очень разные взгляды и образы жизни, но он убеждал меня, что любое отступление от той самой >, которой он вдоволь хлебнул, будет уже непозволительным компромиссом. / > Впрочем, защитная реакция на фундаментализм -- это только часть проблемы расцерковления. / > Очевидно, совсем не редкость, когда человек какое-то время воцерковлялся, то есть всё больше молился, всё строже постился, всё чаще причащался, даже вырос в верующей семье -- а потом вдруг решил, что не больно-то и хотелось. / > Уходят в основном те, кто не нашел в Церкви своего места. / /А.С.Десницкий/...

2016-08-08 23:10:37 + Комментировать

вып. #3421 "не больно-то и хотелось" / 8-9/VIII/16 (пн-вт)

> От Церкви мы ждем исчерпывающей полноты, и здесь порой сталкиваются две ошибки. / > У меня есть один приятель, с которым произошло нечто подобное. / > Придя домой после причастия, он съел хороший мясной обед и зажил обыкновенной нецерковной жизнью. > Мы с ним много спорили о том, насколько казарменно-единообразной должна быть православная жизнь: я доказывал, что в Церкви возможны очень разные взгляды и образы жизни, но он убеждал меня, что любое отступление от той самой >, которой он вдоволь хлебнул, будет уже непозволительным компромиссом. / > Впрочем, защитная реакция на фундаментализм -- это только часть проблемы расцерковления. / > Очевидно, совсем не редкость, когда человек какое-то время воцерковлялся, то есть всё больше молился, всё строже постился, всё чаще причащался, даже вырос в верующей семье -- а потом вдруг решил, что не больно-то и хотелось. / > Уходят в основном те, кто не нашел в Церкви своего места. / /А.С.Десницкий/...

2016-08-08 20:40:42 + Комментировать

вып. #3420 *Следуйте примеру Христа* / 2-7/VIII/16 (вт-вс)

> Рим.15.1-6 СЛЕДУЙТЕ ПРИМЕРУ ХРИСТА > Христиане живут в новой семье, где все братья и все должны помогать друг другу и разделять бремена и тяготы. / > Если раньше можно было лишь догадываться, что Павел относит себя к >, здесь он заявляет об этом открыто. / > Здесь, скорее всего, помощь в несении бремени заключается в том, что сильные должны с пониманием относиться к слабостям братьев, не подвергать их унижающей их достоинство критике, быть терпимыми. / > Апостол соединил здесь две очень важные для него темы: свобода сильного и любовь к слабому, которая неизбежно связана с самоограничением собственной свободы. / > Псалом, процитированный апостолом, изначально был воплем невинного страдальца, но Церковь с самого начала стала видеть в нём пророческий текст, относящийся к страданиям и смерти Христа. / > Приведя отрывок из псалма, апостол говорит христианам о значении для них Священного Писания. / > Отрывок завершается молитвой, в которой апостол Павел соединил воедино темы терпения и мужества, а также согласия ...

2016-08-07 08:00:34 + Комментировать

вып. #3419 *заступление* / 31/VII-1/VIII/16 (вс-пн)

> Сегодняшний евангельский рассказ об исцелении расслабленного по вере его четырех друзей вызывает у многих недоумение: почему одни веруют, а другой исцеляется? / > Не одна только вера участвовала в этом деле исцеления и спасения человека. Эти люди обратились ко Христу, потому что они веровали; но принесли они этого человека ко Христу, потому что любили его и жалели: вот та связь, которая делает чудо возможным, та связь, которая делает веру одних достоянием другого. > Мы знаем, во-очию видим, что его друзья любили его, что он был им дорог; а где любовь, где готовность со стороны одних людей принести какую-то жертву труда и усилия, заботы о другом, там уже начинается Царство Божие, там уже подымается заря невечернего света... > И по любви к другу эти люди принесли его туда, где был Христос; их не остановила ни толпа, ни невозможность пробраться ко Христу. / > В этом мы видим не только образ любви, но образ той веры, к которой мы все призваны. / > Эти люди своей убежденностью и верой стали заступниками за друга...

2016-07-31 15:22:16 + Комментировать

вып. #3418 *Прощение и любовь к себе* / 28-30/VII/16 (чт-сб)

> Прощение > Пожалуй, есть добродетель еще менее популярная, чем целомудрие. / > Я пытаюсь показать вам, что такое христианство. Не я его придумал. / > А как я люблю себя? > У меня нет особой нежности и любви к себе. / > Значит, и врагов мы можем любить, не считая их приятными людьми. / > Христианство хочет, чтобы мы ненавидели жестокость или предательство так же, как ненавидим собственные пороки, то есть чтобы мы сожалели, что кто-то мог поступить так, и надеялись, что когда-нибудь, где-нибудь он исправится и снова станет человеком. > Нам сказано любить и тех людей, в которых нет ничего достойного любви. / /К.С.Льюис/...

2016-07-30 01:37:08 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: