Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3436 *кесарю - кесарево, а Богу - всё* / 20-21/IX/16 (вт,ср)

> В Евангелиях > представлены в очень невыгодном для них свете. / > В годы земной жизни Иисуса Христа проблема отношения Израиля к политической зависимости от Римской империи сконцентрировалась на вопросе о подати кесарю. / > Путь вооруженного политического сопротивления Иисус Христос отвергает своим ответом на искусительный вопрос Его противников: >. / > Государственная религиозность, или сакрализованная государственность - черта, в той или иной степени отличавшая практически все общества античного мира. / > Прежде всего, ответ Иисуса Христа указывает на волю Бога как Господа истории, Который >. / /архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)/...

2016-09-20 15:42:39 + Комментировать

вып. #3435 *Притча отвечает на вопрос о смысле зла и смерти* / 17-19/IX/16 (сб-пн)

> Притча Иисуса о наёмных работниках, которые попытались присвоить себе доверенный им виноградник, глубже моралистического призыва "бди!" / > Хозяин в притче заботится о винограднике, а не виноградарях... / > Не жадность и гордыня людей описываются в притче, и уж тем более не жадность Бога. Притча отвечает - образом, не логикой - на вопрос о смысле зла и смерти. / > Бунт против Бога есть и раздор друг с другом. / > Зло есть разделение единства мира на красивые кусочки. / > Притчу рассказывает тот самый сын, которого ещё не убили, но который твёрдо знает - убьют. / > Они любили себя - очень, виноградник - как часть себя, а вот Создателя виноградника - увы... /священник Яков Кротов/...

2016-09-18 12:01:36 + Комментировать

вып. #3434 *Для чего мы прощаем* / 14-16/IX/16 (ср-пт)

> Искупление не было какой-то абстрактной акцией, которая сделала Божье прощение доступным всем желающим. / > Сложная притча о спасении > Я слышал, как некоторые добрые христиане говорили, что никогда не стоит читать вслух притчу о прощении и непрощении в конце главы 18 Евангелия от Матфея, а если нам придется это делать, нам стоит горько усмехнуться, читая последнюю строку, потому что (уверяют они) это явно позднейшее редакторское добавление к тому, что > сказать и иметь в виду сам Иисус, и эта зловещая вставка просто искажает его мысли: >. / > Как Бог может принять решение наказать тех самых людей, которых уже простил? / > Прощение подразумевает освобождение не только того, кого прощают, но и того, кто прощает. / > Я освободил вас от бремени вины и от подозрений, что я буду сердиться при нашей завтрашней встрече с вами, или что отныне я буду относиться к вам хуже, или постараюсь с вами расквитаться. > Но я освободил и сам себя: мне не надо будет ворочаться ночью в постели, думая о том, как мне нужно достойн...

2016-09-16 09:24:14 + Комментировать

вып. #3433 *Чем мы подменяем прощение. Прощать всегда* / 13-14/IX/16 (пн,вт)

> Прощение не означает > или >. / > Чем мы подменяем прощение > Это подводит нас к одному из труднейших мест в Евангелиях -- к главе 18 Евангелия от Матфея. / > Мф 18:15-20 ясно показывает нам, чем прощение не является. / > Прощать всегда > Жесткое и трудное требование смотреть другому в глаза и говорить правду, зная, что она ранит, уравновешивается не менее жестким и трудным требованием всегда давать прощение. / > Иисус говорит, что этот новый век, век прощения, уже наступил и что его народ должен его в себе воплощать. / > Заповедь о юбилейном годе из Книги Левит - одна из тех заповедей, которые Церковь старалась забыть и о которых вспомнили недавно, на фоне ужасающего экономического неравенства в нашем мире. > Вот что стоит за прошением заповедованной нам молитвы Отче наш: >. / /Том Райт/...

2016-09-13 17:49:33 + Комментировать

вып. #3432 *зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца* / 6-12/IX/16 (вт-вс)

> Евангелие учит не только о потустороннем, а и о том, как нам до?лжно жить сегодня. > Бессмертие, воскресение, Царство Божие неотделимы от того, что совершается в этом мире. Если человек станет пренебрегать своим земным служением, это будет изменой его призванию. С другой стороны, тех, кто все силы отдает только материальному, ждет неминуемая катастрофа. / > Жизнь коротка. / > Алчность, погоня за земными благами делает человека ущербным; забывая о нетленных сокровищах духа, он обворовывает себя. / > Христос призывал к внутренней независимости от тленных вещей. / > Во времена пророков вокруг них группировались люди, которые презирали стяжательство и называли себя ``духовными бедняками''. / > Такими же, по словам Христа, должны быть и Его ученики. / > Они ``нищие'', ибо сознают, что нуждаются в благодатных дарах Духа и полны надежды получить эти дары. / > Юноша оказался очень богатым, и оставить привычный образ жизни было для него слишком большой жертвой. Призыв застал его врасплох. / > Юноша ушел, погруженный...

2016-09-11 12:22:09 + Комментировать

вып. #3431 *ад ежедневного суда* / 29/VIII-5/IX/16 (пн-пн)

> Не судите > Если бы я был женщиной, то, наверное, представлял бы себе ад как вечные родовые муки. / > Самое страшное в человеческом суде - когда он нескончаемый. / > Сперва "виновен", потом сладострастное описание того, в чём виновен, какие доказательства, почему нельзя помиловать и так до бесконечности. > У такого "суда" нет конца, нет возможности амнистии или помилования, потому что кинопленка жизни крутится в обратном направлении. / > Прощение, соответственно, запускает пленку в правильном направлении. / /священник Яков Кротов./...

2016-09-04 12:30:21 + Комментировать

вып. #3430 *Успение Божией Матери и память смертная* / 25-28/VIII/16 (чт-вс)

> Мы празднуем день, когда Божиея Матерь разлучилась с земной жизнью, и смерть Ее называем не смертью, а Успением! > После Своего Сына, после Христа-Спасителя, Она была первая, кто обрела радость воскресения! / > У ее гроба мы получаем радость благословения и надежду -- надежду на то, что каждого из нас Господь приведет к Себе. / > Смерть всюду торжествует на земле, она всё разрушает. / > Но мы встречаем этот неизбежный для нас час с твердостью, верой и надеждой, зная, что Господь может принять не только нашу душу, но что когда-нибудь Он даст нам полноту жизни в воскресении! Так, как Он воскресил Свою Матерь, так Он воскресит и нас, детей Своих. > И тогда наша жизнь становится подготовкой к вечности. / > Святые отцы говорили, что память смертная является лучшим лекарством человеку от болезней и греховных недугов. / > Когда мы с вами живем и действуем на земле, память смертная напоминает нам о том, что мы должны что-то внести в этот мир, что-то оставить после себя, что-то сделать для людей! / > Итак, если для ...

2016-08-28 11:43:49 + Комментировать

вып. #3429 *личный подвиг одинокого предстояния перед Богом* / 22-24/VIII/16 (пн-ср)

> Молитва, как и вся духовная христианская жизнь -- это действие двух, синергия Бога и человека во Христе, Духом Святым. / > Богообщения должно быть и осуществляться ежеминутно, в самой что ни на есть повседневности -- и, стало быть, и молитва, и то одиночество перед Богом, о котором мы говорим, также становятся не редкими моментами, достигаемыми великим трудом, но воздухом, которым непрестанно дышит христианин. / > И здесь и происходит, говоря казённым языком, "реализация и выявление христианства". То самое >, проистекающее из глубины главной и единственной связи, существующей в мире, связи между человеком и Богом, не может не излиться многими дарами Божьими. / > Уподобляться Христу -- это, конечно же, не ходить по воде или поститься сорок дней, а нечто иное -- то, о чём говорит преп. Макарий Великий: >. / *** > Мы говорили о подлинном и единственном источнике православной духовности, о жизни во Христе, в онтологическом предстоянии Ему -- предстоянии внимательном, повседневном, ежеминутном, и вот именно что ...

2016-08-23 21:51:50 + Комментировать

вып. #3428 *Он может сказать: "Не бойся!", взять нас за руку и спасти нас* / 21/VIII/16 (вс)

> Как часто мы слышим, в начале заповедей блаженства на литургии, слова: "Помяни (вспомни) нас, Господи, когда Ты придешь во Царствие Твое", т.е. когда Ты воцаришься во славе... -- и слова эти звучат в наш слух так естественно, так просто. / > Мы живы, мы существуем только потому, что мы не забыты! / > Какое дивное вдохновение, если подумать, что весь мир может забыть нас, но есть Кто-то, Кто никогда, никогда не забудет: не забудет Господь Иисус Христос, Единый Бог в Троице, Бог, Который есть любовь. > Подумайте, что случилось в сегодняшнем Евангелии: Петр увидел, вместе с другими учениками, Христа -- как привидение, как призрак, идущий по волнам; страх его охватил: призрак! / > Петр знал, что идти по волнам невозможно, по-человечески, но знал тоже, что Богу и в Боге возможно всё. / > Даже тогда, когда нас уносит страх, уносит колебание, уносит буря, бушующая кругом или внутри нас, Кто-то всегда помнит, в любви, в сострадании, в таком понимании, которое превосходит всякое наше понимание, потому что Он испытал...

2016-08-21 10:43:30 + Комментировать

вып. #3427 *плод Божественной любви к человеку* / 20/VIII/16 (сб)

> Освящение плодов > В день праздника Преображения, согласно древнему обычаю, совершается в православных храмах освящение фруктов и овощей. И это побуждает нас спросить себя: в чём смысл этого древнего обряда, что значит вообще освящение? / > Почему с незапамятных времен испытывали люди нужду в освящении? / > В яблоке, но, конечно, не только в яблоке, но и во всём в мире вера видит, узнаёт, принимает дар Божий, наполненный любовью, красотой, мудростью, говорящий о той безмерной любви, что создала мир и жизнь и дала нам их, как нашу жизнь. Сам мир есть как бы плод Божественной любви к человеку, и только через мир узнаёт человек Бога и любит Его ответной любовью... И любит свою жизнь, а тем самым и жизнь мира претворяет в дар Богу. > Наше падение, наш грех в том, что мы ко всему привыкаем, и потому всё в мире, да и мы сами, становится будничным, низменным, пустым. / > Вот освящает священник хлеб и вино, и поднимает их к небу, и узнаёт вера в них хлеб жизни, узнаёт жертву и дар, узнаёт причастие жизни вечной. / ...

2016-08-19 16:02:51 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: