Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3301 *Вера - не только личный опыт* / 22-23/VI/15 (пн,вт)

> Опыт веры - мой ли он? > Сегодня мы можем подвести итоги нашим раздумьям о самом важном и самом таинственном из всех человеческих утверждений: >. > В утверждении этом мы распознали, почувствовали, пусть неясно - так сказать, >, - некий дар свыше. Я не столько сознательно, дедуктивно, разумно прихожу к вере в Бога, сколько нахожу ее в себе - нахожу с удивлением, радостью и благодарностью. / > Оказывается, что вера, которую я нашел на самой глубине своей души, есть не только мой личный и неизреченный опыт, но и то, что по-новому связывает меня с людьми, жизнью, мiром, становясь освобождением от одиночества, на которое в той или иной мере обречены все люди. > Ибо если радостно бывает обрести веру в собственной душе, то не менее радостно обрести ту же веру, тот же опыт в других. / > Вера эта жила и живет веками; значит, миллионы людей почувствовали то же самое. > И наполняется сердце радостью, когда избытком веры вспыхивают эти удивительные слова: "Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма,...

2015-06-22 10:44:24 + Комментировать

вып. #3300 *жить беззаботно* / 21/VI/15 (вс)

> Иисус призывает жить беззаботно. / > От боли происходит, говорит апостол Павел, терпение. / > Творец - источник надежды, а не творение. > Конечно, Бог не приезжает на вызов с такой же обязательностью как врач земной. / > Человек рождён не для порядочности, а для святости, и когда всё улажено и налажено - излечились, обзавелись, обставились, когда мирские попечения благополучно разрешены, тогда-то и оказывается человек перед настоящей Заботой. / > Не заботиться о сегодняшнем дне означает заботиться о Боге, заботиться о ближнем. / /свящ. Яков Кротов/...

2015-06-20 15:55:19 + Комментировать

вып. #3299 *Вера - дар Божий. Всем ли он дан?* / 20/VI/15 (сб)

> Всечеловеческое достояние > Вера, по утверждению христианства, есть дар Божий. / > Но почему же тогда дар этот дан не всем? / > Нам сказано апостолом любви, что Бог есть любовь; cказано также, что Бог послал Сына Своего, чтобы ничто не погибло, но всё было спасено. / > Вопрос не в том, кому дан или не дан дар этой веры (ибо дар этот дан всем), а в том, почему не все его принимают, почему верующие всегда составляют в мiре малое стадо (Лк.12:32), почему сам Христос с горечью вопрошает: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?". > И вот, в поисках ответа лучше всего, быть может, начать с изумительных по глубине слов Достоевского: >. И виноват, продолжим мы, конечно, прежде всего, в том сокрытии или прямом отрицании божественного дара, которое миллионы людей делает безнадежно слепыми и глухими к вере. > Не случайно в Евангелии так часто говорится о детях. / > И вот где-то близ этого решающего момента человеческой жизни, и начинается страшный бой за душу, исход которого - сохранение или утрата такого п...

2015-06-20 11:21:50 + Комментировать

вып. #3298 *Вера - ответ Богу* / 19/VI/15 (пт)

> В какого Бога? > "Бога никто из человеков не видел и видеть не может". / > Это сказал апостол Павел, чья огненная вера и через две тысячи лет опаляет всякого, кто берет в руки его послания. / > Что вкладывает человек в самое таинственное, самое неизъяснимое из всех слово >? / > Любимого мы видим и, видя, узнаём, а узнавая - любим, Бога же "никто из человеков не видел". > Значит ли это, что мы Его чувствуем? / > Именно к субъективному чувству, к мимолетной эмоции и сводят веру те, кто борются с ней. / > В чём же единственность, абсолютная особость состояния, которое мы называем верой? / > Вера есть ответное движение. / > Именно потому, что вера - ответ, ответное движение, в ней всегда остается и искание, и жажда, и стремление. / > Конечно, не из нужды в объяснениях рождается вера. Но тогда откуда же? / > На вопрос всех вопросов > можно ответить только одно: потому что Бог дал мне эту веру и всё время дает. / /Протопр. Александр Шмеман/...

2015-06-18 11:02:02 + Комментировать

вып. #3297 *Что такое вера?* / 18/VI/15 (чт)

> > - что это значит? > >. Но что такое вера? > Не странно ли это - вновь и вновь задавать всё тот же вопрос, и прежде всего - себе самому? И не дан ли ответ на него тысячи, миллионы раз в религиях всех времен и народов? / > Вера - не то же, что знание, во всяком случае в общеупотребительном, житейском смысле последнего слова. > Сказав >, мы ни в коем случае не сделаем это знание подобным моему знанию о том, что в моей комнате стои?т стол, а за окном ее идет дождь. / > Утверждение > предполагает выбор, решение - предполагает, иными словами, какое-то очень личное участие всего моего существа. / > Многие обращаются к Богу в страхе, несчастье, страдании. / > Еще больше таких, кто верят не столько в Бога, сколько, как ни странно это звучит, в >. / > Есть и такие, кто считают религию полезной и нужной для нации, для общества, семьи, для больных и умирающих, для поддержания морали - иными словами, сводят ее к некой >. / > Религия помощи и утешения, религия как некое удовольствие от священного и возвышенного, религи...

2015-06-17 11:51:51 + Комментировать

вып. #3296 *Каково мое истинное <<я>>?* / 17/VI/15 (ср)

> Каково мое истинное >? > > > Произнося эти слова, я сознаю, конечно, их несоизмеримость со всем остальным, что мною произносится. / > И всё же, произнося их, я в девяноста девяти случаях из ста не задумываюсь, пожалуй, о смысле сказанного, и они звучат так, как если бы относились к повседневной жизни с ее маленькими заботами. / > Кто такой, прежде всего, этот >, который утверждает свою веру в Бога? / > И вот оказывается, что вера и Бог приходят мне на память лишь тогда, когда они очень нужны, и выпадают из моей жизни всякий раз, когда что-то другое оказывается нужнее. Но тогда и это, по существу, уже не вера, а суеверие, рождающееся из страха, незнания, инстинктивной потребности в защите и т.п. / > Тем, кто следует за Ним, Христос не обещает в этой жизни ничего, кроме того, что составляло Его жизнь, а значит - ничего, кроме креста, кроме мучительной борьбы со злом этого мiра, кроме трудного, бесконечно трудного послушания воле Божией и высокому замыслу Божию о мiре. > Всё это означает, что в отношении моего...

2015-06-16 12:20:59 + Комментировать

вып. #3295 *Предельно личная религия* / 15-16/VI/15 (пн,вт)

> Несколько лет тому назад одно французское издательство обратилось к ряду известных людей - писателей, философов, людей искусства - с просьбой высказаться на тему >. / > Одна и та же вера, преломляясь в личном опыте, в личном восприятии и переживании, становится новой и уникальной, а вместе с тем не перестает быть единой и общей. > Я заговорил об этом потому, что в наши дни очень часто говорят о вере, о религии, о христианстве в плане >, догматическом. / > Только когда то или иное учение Церкви, тот или иной, как мы говорим, >, т.е. утверждение некой истины, становится моей верой, моим опытом и, следовательно, содержанием моей жизни - только тогда вера эта живет. > И если вглядеться, вдуматься в то, как совершается передача веры от одного человека к другому, станет очевидно, что по-настоящему убеждает, вдохновляет и обращает именно личный опыт. / > Христос обращен к каждому, чья вера, будучи укоренена в вере общей, в то же время единственна. / > Реальность этого опыта известна христианам из непосредственного...

2015-06-15 11:54:38 + Комментировать

вып. #3294 *Блаженны нищие духом, скорбящие...* / 14/VI/15 (вс)

>, греч. птохос -- традиционная передача весьма обильного коннотациями евр. [эвъйон] >. / "Нищие духом", или > -- такой перевод греч. пневмати основывается на некоторых Кумранских параллелях; подобное понимание известно и святоотеческой экзегезе. / "Скорбящие" -- греч. пентунтэс, слово, семантика которого связана с оплакиванием и трауром, т. е. с такой скорбью, которая является не просто эмоцией, но и долгом, а отказ от нее предательством. /...

2015-06-13 23:17:16 + Комментировать

вып. #3293 *Вер много - зачем выбирать одну?* / 13/VI/15 (сб)

> ЕСЛИ ВЕР МНОГО, ЗАЧЕМ ВЫБИРАТЬ КАКУЮ-ТО ОДНУ? > Если женщин много, зачем любить какую-то одну? / > Вера - лишь телефон, было бы странно разговаривать с телефоном, а не по телефону. / > Если использовать другое сравнение - вера как сосуд - то не из всякого сосуда можно пить. / > Бог сравнивает Себя с водой, но Бог не сравнивает человека с оленем или волком. / > Вер много, Бог один. / > Почему же человек, который не хочет ограничивать себя какой-то одной верой, не может обнаружить этого Учителя? / > Веру невозможно обойти - сам обход уже будет ещё одной верой, и не самой честной. / > Христианство больше христианского ханжества, оно вздымается среди этого океана как великое Ничто - потому что христианство есть отрицание всякого материализма в вере, всякого ханженства. > Кто подлинно откажется от форм во имя Бога - тот и христианин, потому что подлинный отказ ведёт в такую безнадёжность, в такую пустоту, где человек либо гибнет, либо находит Христа и верует в Христа как полную победу над разнообразием формальны...

2015-06-12 14:00:14 + Комментировать

вып. #3292 *Двусмысленный слуга любви* / 11-12/VI/15 (чт,пт)

> Было бы ошибкой думать, что Церковь, осуждая секс вне брака и считая его вне брака "плохим", просто утверждает, что в браке он "хорош". / > В глазах Церкви всё, что человек, "живущий в мире и облеченный плотью", может и должен сделать, - это принять в смирении и послушании закон, явленный Богом и освобождающий его, по крайней мере, до некоторой степени, от темной и иррациональной тирании секса - закон, который делает секс слугой (хотя и двусмысленным) любви, а не ее хозяином или ее единственным содержанием. / > Открывая человеку истину о сексе, его неизбежную трагическую двойственность, он помогает ему сохранить внутри себя понимание своей истинной природы и бороться за ее целостность или, другими словами, искать благодати. / > Таков контекст, в рамках которого мы должны рассмотреть и понять отношение Церкви к вступлению в мир нового человеческого существа. / /протопресвитер Александр Шмеман/...

2015-06-11 15:07:58 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: