Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3120 *Совместная жизнь в Мессии* / 20-21/VII/14 (вс,пн)

> Часто божественная благодать способствует развитию в человеке уже существующих способностей и талантов, но иногда у него открываются и совершенно новые дары, о которых ни он, ни окружающие даже не подозревали. > Церкви очень важно распознавать и ценить эти разнообразные дары, полагать их на жертвенное служение Богу. / > Мы видим, что Бог действует в Церкви: дает многообразие даров, и они идут во благо. / > Большинство служений, упомянутых в ст. 7-8, отнюдь не легкие, и Павел советует читателям приготовиться к этому. / > Лицемерная улыбка бывает ничуть не лучше, чем угрюмость. / > А если любить нам всё-таки заповедано, как уйти от лицемерия? / > Допустим, какой-то человек не очень нравится: помолившись, всё равно можно и нужно протянуть ему руку помощи. > Конечно, речь не о том, что мы должны делать милости холодно и свысока, словно давая подачки. / > Если дожидаться, пока наши мотивы станут стопроцентно чисты, мы, возможно, так ничего полезного и не сделаем. / > Христиане отнюдь не свободны от базовых нравс...

2014-07-20 12:45:22 + Комментировать

вып. #3119 *цели человека и новое творение* / 16-19/VII/14 (ср-сб)

> Павел помнил, как Божья благодать изменила его собственное каменное и жестокое сердце, и потому понимал, что по эту сторону могилы нет ни одного человека в мире, с которым не могло бы произойти подобного. > Таким образом, величественное, хотя и загадочное, окончание Откровения Иоанна дает нам удивительные и, быть может, огорчающие нас намеки на будущие цели, на работу, для которой это новое творение является только началом. / > Суть Божьего замысла не сводится к >. / > Вопрос: > не является важнейшим, центральным, определяющим, хотя христиане так думали на протяжении столетий. / > Нам надо задать себе иной вопрос: >, -- а он влечет за собой еще один: > / > И тогда перед нами стоит иной выбор: хочу ли я поклоняться Богу Творцу и через это познать, что значит стать полноценным человеком во славе, который отражает Его могучую, исцеляющую и преображающую любовь к миру? Или же я хочу поклоняться самому этому миру, лелея поврежденную человеческую природу, и получать власть или удовольствие от сил этого мира, кото...

2014-07-19 11:44:46 + Комментировать

вып. #3118 *Жажда откровения* / 15/VII/14 (вт)

> Яви нам Себя Господом верующих и неверующих, умных и глупых, здоровых и больных... > яви нам Себя нашим Защитником, в Чьи руки нам позволено предать свою жизнь -- > и грозным Судией, перед Которым мы в ответе за каждый день нашей жизни. > ... мы жаждем минуты, когда со всех очей спадет пелена, и мы увидим, что весь сотворенный мир и его история, все люди и их жизненные пути находятся -- и будут находиться! -- в Твоих милостивых и суровых руках. ... [ Карл Барт ]...

2014-07-14 19:26:11 + Комментировать

вып. #3117 *Жизнь, вера, религия* / 13-14/VII/14 (вс,пн)

> Иисус пришёл дать не веру, а жизнь. / > Есть работы, от которых теряется вера - например, работа в религиозных организациях... / > Как и всё, что может дать человек, вера - дело временное и для Бога-то, в сущности, ненужное. > Вот что нужно - это жизнь. / > Иисус беспокоится, найдёт ли Он веру, когда земная история людей будет заканчиваться, потому что уж Он-то знает - в начале этой истории никакой веры не было. / > Трагедия в том, что часто религию считают основой, скелетом веры. / > Религия есть пот веры. / > Многих людей привлекает именно запах веры, именно религия как социальное, как труд и внешность. / > Иисус даёт жизнь - "и жизнь вечную". / > Давая жизнь, Иисус даёт и веру, конечно. / > Иисус даёт, да только даёт - просящим. / [ свящ. Яков Кротов ]...

2014-07-13 15:17:40 + Комментировать

вып. #3116 *портрет апостола Павла* / 11-12/VII/14 (пт,сб)

> Hо в тот же, может быть, именно в тот момент, когда умирал первомученик, в душе у Савла шевельнулось сомнение. / > По дороге в Дамаск, произошло с ним поразительное чудо. / > Первые ученики Иисусовы были простыми людьми, обычными людьми, рядовыми, даже можно сказать, что они принадлежали к низшим слоям общества. Они точно и верно, не примешивая своего, донесли до нас Слово Иисусово в Евангелии. / > Павел был гением, крупнейшим мыслителем, первым христианским богословом, первым христианским мистиком, который рассказал о своем опыте. / > Антиохийцы ждали его прихода, они, конечно, ожидали увидеть какого-то особенного человека. / > Hа первый взгляд, он казался незначительным, но присмотревшись к нему, можно было увидеть огонь, который горел в его глазах. / > Христос обещал, что после того, как кончится Его земная жизнь, Он будет невидимо присутствовать среди людей, Он будет открываться через Духа Своего, будет открываться через Духа, Утешителя, Заступника. / > Апостол Павел основал свое благовестие на Ветхом З...

2014-07-12 08:58:22 + Комментировать

вып. #3115 *Дух мученичества* / 9-10/VII/14 (ср,чт)

> Любовью мы становимся едины с тем, кого любим, и любовь позволяет нам разделять без остатка не только страдание, но и отношение к страданию и к тем, кто его причиняет. / > Мы можем противиться чьему-то страданию, можем восставать против чьей-нибудь смерти или тогда, когда человек сам, будь это правильно или нет, противится им, или же когда мы / не разделяем его намерений и его отношения к страданию; но в таком случае любовь наша к этому человеку - любовь недостаточная и создает разделение. / > Разделять же со Христом Его страдание, распятие, смерть - значит принять безоговорочно все эти события в той же настроенности, как и Он, то есть принять их добровольно, страдать вместе с Мужем скорбей, пребывать здесь в безмолвии, - безмолвии Самого Христа, нарушенном лишь немногими решающими словами, в безмолвии истинного общения; не в жалостливом молчании, но в безмолвии сострадания, которое делает нас способными вырасти в полное единство с другим так, что уже нет одного и другого, но одна жизнь и одна смерть. / > А...

2014-07-09 09:58:46 + Комментировать

вып. #3114 Молебен об избавлении отечества от гнета беззаконников вовласти: 6. Псалмы 4 / 7-8/VII/14 (пн,вт)

Прислушайся, Господи, ответь мне, ведь я беден и нищ. ... Помилуй меня, Господи, я к Тебе взываю весь день. ... Боже! Напали на меня наглецы, скопище злодеев хочет смерти моей! До Тебя им и дела нет! ... Бог воздаянья, Господь, Бог воздаянья, явись! Подымись, Судия земли, и отплати надменным. Доколе нечестивцам, о Господи, доколе ликовать нечестивцам? ... попирают народ Твой, Господи, унижают Твое достояние ... Блажен тот, кого Ты, Господи, учишь, наставляешь Законом Твоим, чтобы в дни беды дать ему прибежище, пока пред грешным не разверзнется яма. Нет, Господь Свой народ не оставит, достояние Свое не забудет, и правда воцарится в суде, и пойдут за ней все праведные сердцем. Кто вместе со мной станет против злодеев? Против тех, кто творит зло? ... Не причастен Тебе престол преступлений, рассадник горя и беззаконий. Набросились, праведника хотят убить, осудить, пролить кровь неповинную. Но Господь -- защита моя, мой Бог -- скала, что меня укрывает. Он их зло обратит против них же самих, Он истребит их за их пр...

2014-07-07 19:37:46 + Комментировать

вып. #3113 *нас освободили для нового рабства?* / 6/VII/14 (вс)

> Рим.6.12-23 ЖИТЬ ДЛЯ БОГА > Отрывок построен на антитезах греха, зла, порока, смерти и Божьей доброты, жизни, добра и освящения. / > Впервые в этом письме появляется тема свободы, хотя и в контексте рассуждений о рабстве. / > Апостол объясняет, что > лексика, которую он употребляет, избрана им для того, чтобы объяснить очень сложные богословские вещи при помощи понятного для читателей примера. / > Павел сознательно употребляет такие контрасты, как смерть и воскресение, рабство и свобода. / > Некогда, то есть до обретения веры и до крещения, христиане жили в рабстве у греха, как все те, кто >. / > Послушание греху неизбежно заканчивается смертью - не только физической, но и духовной. / > Грех платит своим рабам плату, потому что ее платят за дела, но вечная жизнь - не плата, ее нельзя заработать даже человеку, ведущему святую и праведную жизнь. / [ В.Н. Кузнецова ]...

2014-07-05 19:33:21 + Комментировать

вып. #3112 *Как возможно любить Бога всей нашей крепостью?* / 5/VII/14 (сб)

> Молитва, как она ни опасна, всё же лучший путь для того, чтобы идти вперед, к исполнению нашего призвания, и стать до конца человечными, то есть войти в полное единение с Богом и сделаться в конце концов тем, что апостол Петр называет причастниками Божеского естества. > Любовь и дружба не возрастают, если мы не готовы жертвовать ради них многим; и точно так же мы должны быть готовы отрешиться от многого для того, чтобы первое место отдать Богу. > "Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим". / > Что же до того, чтобы любить Бога всей нашей крепостью, то это возможно нам, только если сознательным намерением мы отторгаем от себя всё, что в нас не Божие; усилием воли мы должны постоянно обращать себя к Богу - и когда мы молимся (тогда это легче, потому что в молитве мы уже сосредоточены на Боге), и когда что-нибудь делаем (что требует тренировки, ибо в этом случае мы сосредоточены на каком-то материальном достижении, которое должны посвя...

2014-07-04 17:00:08 + Комментировать

вып. #3111 ...христианство не разрешает проблемы... / 3-4/VII/14 (чт,пт)

> Я уверен, например, что я не призван ни к какому личному руководству людьми. / > Лично я вообще бы отменил частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения. / > Поразительно, как люди, "интересующиеся духовной жизнью", - не любят Христа и Евангелие. / [ свящ. Александр Шмеман ]...

2014-07-03 15:08:57 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: