Вот снова прошла неделя, и я, наконец, опять с вами. Снова хотел – бы поблагодарить
всех подписчиков этой рассылки, за то, что вы со мной. И выделяете свое время для чтения моей рассылки.
Что такое Excel? Для чего он нужен? Ответам на эти вопросы были посвящены первые выпуски. Но о чем пойдет речь
в нашем третьем выпуске? Ну что, начнем?
"В лесу родилась елочка, в лесу она росла"
Во многих пособиях, начинают изучение с того, что дают вначале кучу теории. Может быть
они правы. Но мы пойдем по другому пути. Почему? Да все просто. Изучение любой программы, как я считаю, не
должно быть самоцелью. В конце концов, вы ведь, наверное, изучаете Excel не просто, от делать нечего. Верно ведь?
Ведь для чего-то он вам нужен? Ну, хотя бы для того, чтобы набрать известную с детства песню.
Что же касается теории, то мы ее освоим на практике.
Что вы видите, когда откроете программу Excel? Примерно то, что на рисунке ниже
Здесь мы видим большое количество кнопок, и прямоугольную решетку. Пока нам будет нужна панель
форматирования. Вот она. Служит она для форматирования содержимого ячеек.
То есть, вид шрифта (первая команда). Размер шрифта, шрифт жирный, наклонный, подчеркнутый, и т.д. Далее, мы видим,
следующую картинку:
Здесь мы видим черный жирный прямоугольник, с точкой в правом нижнем углу, (в дальнейшем я просто буду называть его
курсор, может быть и не совсем верно, но по смыслу, я думаю, вполне подходит) находящийся на пересечении столбца A и строки 1.
Это и есть наша текущая ячейка с адресом A1. Все что мы будем делать, это будет в нашей ячейке.
А теперь напишем "В лесу родилась елочка, " и нажмем клавишу Enter. Наш курсор перейдет вниз, и мы увидим нашу запись.
Что же теперь? А теперь мы попробуем поменять вид нашей записи, сделать ее шрифтом Bookman Old Style, 16 размера,
жирной, наклонной, подчеркнутой. Как нам это сделать? Для этого нам и нужна панель форматирования.
Здесь как раз присутствуют нужные нам команды. Попробуйте применить их. Ну что получилось? Нет? Ну что-ж, значит, вы все
сделали правильно. Дело в том, что в программе Excel большое значение имеют адреса ячеек. Да, да те самые A1, A2, и т.д.
Помните игру морской бой. Там тоже место положение корабля определялось таким же образом. И стреляли мы тоже по конкретным
адресам. Так вот наш курсор и является таким прицелом. А прицелен он на ячейку A2, тогда как наш кораблик (точнее елочка)
стоит на ячейке A1. Так что, что бы попасть в елочку, вам придется передвинуть прицел на ячейку A1. Делается это просто
стрелкой вверх. А теперь снова выстрелим, то есть сделаем шрифт - Bookman Old Style, 16 размера, жирный, наклонный,
подчеркнутый. Ну а теперь получилось? У вас должно получиться примерное следующее:
Теперь стрелкой вниз, мы спустимся на ячейку A3, и напишем в ней "В лесу она росла" и нажмем клавишу Enter. Написали?
Проблема в том, что надпись получилась маленькая, другого шрифта и т.д. Почему?
Дело в том, что программа Excel, как и большинство других программ, имеет свои значения по умолчанию. Так, например,
шрифт будет Arial Cyr, десятого размера. И поэтому, когда вы меняете шрифт в ячейке, то программа меняет его только
в этой ячейке, а в остальных ячейках остается шрифт по умолчанию.
Что же делать, как нам быть? В принципе можно на каждой ячейке сделать нужный нам шрифт, размер и т.д. Но вот проблема
в том, что этот путь не для нас. У нас "время - деньги". Нет никакого смысла делать дурную работу, когда можно сделать
все одним махом. Но как же? В Excel есть команда "формат по образцу" и обозначается она так -
Что же она делает? Она переносит все параметры форматирования (вид шрифта, размер шрифта, верхний индекс, объединение ячеек,
границы ячеек и многое другое) с выбранного образца, на выбранную нами ячейку. Так, в нашем примере, вначале перейдем
на ячейку A1, нажмем один раз, левой кнопкой мыши на "Формат по образцу", при этом наша ячейка будет выделена движущейся
по кругу границей, теперь левой клавишей, нажмем один раз на ячейку A3. Что произойдет? Примерно следующее:
Таким образом, буквально парой нажатий кнопок, мы в ячейке A3 повторили форматирование ячейки A1. Теперь же, нам осталось
сохранить плоды нашего труда. Нажимаем на "Файл", выбираем "Сохранить как...". По умолчание, Excel сохраняет файлы
под именем Книга1.xls, Книга2.xls и т.д. Но я думаю, что такое название мало, о чем говорит, и потому мы назовем его
"В лесу родилась елочка", и нажмем "Сохранить".
Ну, вот в принципе, и все на сегодня. Мы создали новый файл, и записали туда нашу фразу. Итак, до встречи на
следующей неделе!