Самое искреннее Спасибо вам за интерес к теме моей рассылки!
Количество подписавшихся уже в первые дни несказанно обрадовало меня и заставило
поторопиться с первым выпуском!
Предваряя его содержательную часть, поясню: свои материалы я
черпаю из опыта личной деловой переписки, из опыта переписки моих коллег, из
тех реальных писем и рабочих ситуаций,
которые мы анализируем и решаем совместно с участниками моих тренингов по деловой
переписке.
Если по прочтении моих заметок у Вас появятся вопросы – я с
удовольствием на них отвечу (мой адрес: trainer05@mail.ru).
Искренне хочу, чтобы мой материал был бы вам интересен и полезен!
Сегодняшний выпуск – для тех, кто ведет деловую
переписку с клиентами.
Итак, бизнес-ситуация: Вы - сотрудник интернет- провайдинговой компании. В ваш электронный
адрес приходит письмо, в котором клиент ругает ваш сервис, грозит разрывом
отношений, требует возврата денег и на прощание отправляет Вас и вашу компанию
в "пешее эротическое путешествие".
7
критических ошибок при работе с агрессивным письмом клиента.
Ошибка 1. Затягивать время ответа: не знаю, как ответить;
пусть подождет, может, что-нибудь придумаем или «само рассосется».
Уверяю Вас, «не рассосется»! Затягивая время ответа, Вы
даете клиенту повод для дальнейших обвинений в нелояльности, в
непрофессионализме и т.д. Вы создаете почву для нагнетания конфликта и можете
совсем потерять клиента.
Ошибка 2.Подавить свои эмоции. Ответить по существу, в
стиле «в Багдаде все спокойно».
Не лгите ни себе, ни клиенту: все очень неспокойно. И у
клиента, и у Вас кипят эмоции. Им вполне можно дать выход. Только сделать это
надо корректно и цивилизованно.
Ошибка 3.Возмутиться поведением клиента и
ответить на агрессивное письмо-претензию в стиле «Что вы себе позволяете?» При
этом переслать письмо начальству: посмотрите, дескать, с какими хамами
приходится работать!
Если Ваша цель – разрешить конфликт и сохранить клиента для
компании, едва ли Ваше возмущение в ответном письме будет этому способствовать.
Скорее, наоборот. А письмо начальству – идея, наверное, неплохая. Только что
начальство прочтет между строк: что клиенты кипят по поводу плохой работы с
ними? Что Вы не знаете, как ответить? Или что-то еще?
Ошибка 4. Возмутиться некорректным поведением клиента и
вообще не отвечать: пусть вначале научится цивилизованно выражаться, а потом
будем общаться.
Негодование понять можно. Но согласиться с вариантом «не
отвечать» - нельзя. Смотрите комментарии к ошибке № 1.
Ошибка 5. Признать полную справедливость претензии,
«посыпать голову пеплом». Привести аргументы в свое оправдание. Уверить, что
такого впредь не повторится, попросить клиента дать вам шанс все исправить.
Оправдательный тон – не самый лучший помощник в решении
деловых вопросов. А ошибка – еще не повод для вульгарной лексики, даже если
претензии справедливы.
Ошибка 6. Ответить: «Деньги вернем». При этом вычеркнуть
хама из списка своих клиентов.
Эх, если бы ситуация позволяла нам с такой легкостью ее «разрулить»!
На практике такое решение чревато! Во-первых, разбрасываться клиентами, даже
излишне эмоциональными и невоздержанными на язык, - непозволительная роскошь. Во-вторых,
безоговорочное удовлетворение требований клиента, высказанных в крайне
некорректной форме – тоже решение
сомнительное. Ведь в деловой переписке с
клиентами мы обычно представляем интересы
компании. И даже если нас лично не задевает вульгарная лексика и агрессивный
тон – делать вид, что переписка идет в допустимом русле, по моему глубокому
убеждению, - позиция ошибочная.Мы
создаем этим двусмысленную ситуацию: мы транслируем клиенту, что он имеет право
на подобное обращение и с нами, и с нашей компанией.
Ошибка 7. С замиранием сердца открывать почту, опасаясь
новой «агрессивной атаки».
Если вы получаете в день от 30 до 150 писем – ваша боязнь со
временем перерастет в усталость и безразличие. Предупредите это, освоив простой
и легкий в использовании алгоритм ответа на агрессивное письмо клиента.
Алгоритм и иллюстрация его применения – в следующем выпуске.