Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске:


«18 МИО Центры финансовой грамотности»

Рассылка проекта "18МИО - Для тех, кто хочет приумножить капиталы"

38 от 18.12.2006г.      Тема выпуска: "Путь паука: скорость четвертая"
 

В этом выпуске:

  • почему мы так спешим?

  • немного о законе Парето

  • достигаем ниши богатого Паука

  • ИП, ООО, ЗАО... нюансы паучьего бизнеса

  • очередное задание


Каждое хорошо организованное усилие вознаграждается многократно

(Джим Рон)

 

Здравствуйте!

Отвечаю на вопрос многих собеседников нашей рассылки "Почему мы так спешим? Невозможно обыкновенному человеку вчера быть "Муравьем", а сегодня уже постигать методику создания бизнес-систем"...

Наша стратегическая (долгосрочная для "Муравья" и "Паука", и главная – для всех без исключения участников рассылки) цель – стать серьезным инвестором. Игорь Курпас, Борис Майзель, Владислав Бурунов и др. уже сегодня готовят Вас к профессиональному инвестированию:

  1. Повышают Ваш образовательный уровень в сфере инвестирования;

  2. Предоставляют эффективные инструменты инвестирования:

Моя же задача – подвести Вас к инвестированию с наименьшими потерями (в том числе времени) и наибольшими приобретениями. Моя цель: сделать так, чтобы люди, которые хотят стать финансово независимыми, получили только необходимую информацию для этого, без воды, без "шагов влево/вправо". Причем в условиях постсоветского пространства.

Юрий Мороз в своей Школе своего дела высказал очень грамотную мысль о том, что идея ждет своего воплощения максимум два месяца: если за этот период Вы не достигнете ощутимого результата – Вы не достигнете его никогда. Если я буду "рассусоливать" и разжевывать прописные истины (да еще и переваривать для некоторых в переписке :-) ) – мы никогда не подойдем с Вами к финансовой независимости. И именно поэтому я так спешу. Я не хочу обидеть тех, кто действительно хочет добиться цели стать состоятельным человеком, а потому спешит ее достичь (а не сиднем сидит в своей уютной норке, как премудрый пескарь из известной сказки).

Повторюсь еще раз – 90% наших подписчиков находятся в нише Муравья или Паука (причем бедного, я бы даже сказал, "недоразвитого" Паука :-) ). Если бы наша команда работала на оставшиеся 10% и учила бы их более эффективному инвестированию...

Возможно, тогда эти 10% людей получили бы хорошую прибыль. И это здорово. Но при этом основная масса нашей аудитории осталась бы за бортом. Что лично меня – беспокоит.

С другой стороны, по закону Парето среди 100 человек только 20 –  занимают активную жизненную позицию. Остальные:

  • не хотят;

  • ленивы;

  • боятся;

  • слишком умны (в нашем обществе "умнота" и "беднота" уже давно стали словами-синонимами);

  • безответственны;

  • безвольны;

  • да просто – не хотят жить

Фактически получается, что из 24 тысяч подписчиков чего-то хотят лишь около 5 тысяч, более-менее серьезно относятся к нашей цели (стать серьезными инвесторами) около тысячи, и лишь 200 – не берегут, а сжигают, насилуют, взрывают себя сегодня ради будущего. Пашут как заведенные... как проклятые. Кто-то из дам сейчас может скривиться от этих слов... но это ПРАВДА!

 

Информация ниже – для этих двухсот человек...

 

Богатый Паук

 

Сейчас на своей дороге мы стремимся достичь ниши богатого Паука, то есть человека, который организовал (является владельцем) собственный бизнес, причем сам выполняет должностные обязанности внутри этой бизнес-структуры.

Так кто же он – богатый Паук? Чем он отличается от Паука "обыкновенного"? С чем его едят? :-)

Существует два основных типа богатых Пауков (они же являются и типами бедных Пауков, но бедных мы принципиально не рассматриваем :-) ):

  1. Это частный предприниматель, организовавший свой бизнес без образования юридического лица.

  2. Это предприниматель, создавший ООО или ЗАО.

Сразу оговорюсь, что перейти к нише "Пчела-матка" гораздо легче через второй тип Паука, потому что структура предприятия в этом случае идентична для обеих экономических ниш.

Давайте рассмотрим, что такое ПБОЮЛ (ЧП, ИП... за нашим законодательством сегодня не угонишься; но как бы оно не придумывало названия – суть остается одной и той же) и ООО (ЗАО).

Итак, частный предприниматель – это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью, при этом имея свои серьезные плюсы:

  • минимум организационных формальностей;

  • минимум бухгалтерских документов;

  • нет необходимости вносить уставный капитал.

Однако у ЧП есть и свои не менее серьезные минусы:

  • в случае банкротства он может лишиться даже собственного имущества;

  • ЧП не является юридическим лицом, поэтому вызывает меньше доверия у своих настоящих или потенциальных партнеров.

Естественно, что у частного предпринимателя могут возникнуть серьезные проблемы в случае болезни или вынужденного отсутствия.

Именно поэтому по-настоящему умный Паук старается выйти на ту позицию, при которой можно открыть ООО (ЗАО). Отличительные черты этого типа организации бизнеса:

  • объединение нескольких физических (и/или юридических) лиц для совместной хозяйственной деятельности причем каждый вносит свой вклад в уставный капитал организации и имеет пропорциональную ему  долю прибыли; естественно, что в нашем случае партнеры-учредители являются несколько фиктивными и всем заправляет наш Паук;

  • учредители ООО (ЗАО) не отвечают по своим обязательствам своим личным имуществом (это пропорционально ложится на вклады уставного капитала, а также на фактическую стоимость основных средств предприятия, его движимого и недвижимого имущества, и т.п.);

  • ООО (ЗАО) более стабильная бизнес-структура, чем ЧП (ИП, ПБОЮЛ), а потому его можно "оставлять без присмотра" на более длительное время (хотя не забывайте, что Паук в силу своих экономических и социальных характеристик находится в центре своей паутины и оставлять "насовсем" её не может по определению :-) );

  • дети Паука могут стать участниками ООО (ЗАО) по наследству;

  • этот бизнес помогает Пауку содержать свои активы (подробно об этом можно прочитать у Роберта Кийосаки).

ЗАО отличается от ООО незначительно: правом выпускать свои акции (причем акции в ЗАО распределяются лишь среди его учредителей) и минимальным размером уставного капитала (который в 10 раз больше, чем для ООО). Остальные отличия можно опустить как несущественные.

Естественно, что и ООО (ЗАО) имеет свои недостатки, а именно:

  • величина налоговых платежей резко возрастает по сравнению с налоговыми платежами ЧП;

  • существенно увеличивается время на оформление большого количества бухгалтерских документов;

  • здесь Пауку приходится каждый раз раскрывать детали своего бизнеса, представляя в государственные органы необходимую документацию (финансового, организационного, статистического плана); в этом смысле ЧП имеет свои преимущества.

Естественно, риск присутствует всюду. Но именно ООО (ЗАО) позволяет Пауку при эффективном развитии достичь той планки, той черты, после которой он может достойно именоваться

Пчелой-маткой

 

(но это уже совсем другая история :-) )

 

Задание:

Ответьте на вопросы (САМОСТОЯТЕЛЬНО найдите на них ответы!):

1. Каково минимальное количество учредителей требуется для создания ООО, ЗАО?

2. Чему равен уставный капитал для ООО и ЗАО?

3. Фирменное название, торговая марка, брэнд. Объясните эти понятия и поясните, насколько они важны для организации бизнеса в постсоветском пространстве.

4. Услугами каких специалистов пользуется в своей деятельности грамотный бизнесмен?

 

Ваши размышления с удовольствием жду в почтовом ящике по адресу eusatenko@mail.ru

На этом с Вами прощаюсь...

С уважением,

ведущий рассылки "18МИО - Для тех, кто хочет приумножить капиталы"

Усатенко Евгений

eusatenko@mail.ru


Не забывайте постоянно сверяться со своим жизненным курсом! Все ли Вы делаете СЕГОДНЯ для того, чтобы ЗАВТРА достичь своих целей?

Как всегда, в этом Вам помогут:


В избранное