Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos_Olympiads #143


Центр "Эйдос"

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

================================================
EIDOS-Olympiads * Выпуск # 143 * 14 января 2010 года

Знаете ли вы, что:
  • I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов стартует 16 февраля! Принимаются заявки от образовательных учреждений, организаций, педагогов, школьников. Подробности http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm
  • Первая конференция в Москве 15 января посвящена новым стандартам! Приглашаем вас обсудить актуальную тему "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход". Подробности http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
  • Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам. Наиболее успешным участникам олимпиад будет назначаться стипендия! Подробности: http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm
===

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I. ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ - НАЧИНАЕТСЯ ЯНВАРЬ! Коротко о ближайших олимпиадах.
II. ОЛИМПИАДА ПОПАЛА МНЕ В ЦЕНТР ИНТЕРЕСА. Отзывы математиков.
III. НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ. Новый тарифный план!
IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ.
Продолжается регистрация.

===
I. ОТКРЫВАЕМ КАЛЕНДАРЬ - НАЧИНАЕТСЯ ЯНВАРЬ!
Коротко о ближайших олимпиадах.

Уважаемые друзья, любители творчества, фантазии, нестандартного подхода, вдохновения и азарта!

Мы начинаем Новый 2010-й год с олимпиады по философии 14 января!

Вот что говорили участники этой олимпиады 2009 года:

Васильева Полина, 4 "Д" класс, МОУ Гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Очень понравилось выполнять задание про Часы Жизни. Я начала всё представлять и у меня в голове появились картинки. Справиться с задание мне помогло то, что на уроках я часто говорю свои мысли, и они всем нравятся. Самым трудным заданием для меня стало придумывание истории про крылья. Мне помогло то, что вспомнила об Элфи. Большое спасибо всем, всем! До встречи.
---

Филимонова Анна, 7 "А" класс, гимназия N 2, г. Железнодорожный

В этой олимпиаде было много нового и интересного. Например, раньше я никогда не пыталась представить себя Богом. Не пыталась разобраться в своём отношении к жизни, к миру. В этой олимпиаде я, пожалуй, нашла некоторые вещи, которые мне потом пригодятся в жизни.
---

Аганесова Джанна Владимировна, преподаватель общественных дисциплин, ГОУ СПО "Хасавюртовский педагогический колледж", Республика Дагестан

В перерывах между выполнением заданий мы обсуждали находки и открытия, к которым нас ведут задания и затронули действие Закона Не Случайных Случайностей, который помогает, подсказывает, подводит человека к пониманию чего-то важного для человека именно в данный момент и ты понимаешь "Нет ничего случайного!" Ведь не случайно же мы узнали о дистанционных олимпиадах, не случайно это именно Лиза, не случайно такие задания, которые позволяют больше узнать и понять о себе. А еще хочу отметить, что мне помогает настраиваться на эвристический лад то, что я и на уроках, благодаря вам, "Эйдос", предлагаю своим студентам такие задания, которые развивают качества креативности мышления и творческого отношения к любому делу. И это тоже не случайно! Спасибо Вам огромное! Всегда Ваш друг, локальный координатор Аганесова.

Ждем вас на олимпиаде! Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/olymp/philosophy/2010/index.htm

===

19 января ждем вас на олимпиаде по геометрии!

Вот только некоторые заголовки заданий, которые уже ждут своих участников: ВНУТРИ КВАДРАТА, ВЕЛИКИЙ КОМБИНАТОР, СИММЕТРИЯ НА ДИСКОТЕКЕ, ГЕОМЕТРИЯ ТЕНЕЙ, СЕКРЕТЫ КОТА...

Главный лозунг олимпиады: САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ ФОРМА ЕЩЁ НЕ НАЙДЕНА! ГЕОМЕТРИЯ - ЭТО ОБЪЕМНО!

Ждем ваши заявки! Положение об олимпиаде: http://eidos.ru/olymp/geometr/2010/index.htm

===

Любители географии смогут проявить себя 21 января на олимпиаде по географии!

Земля - мой дом. Об этом можно услышать или прочитать. Можно это знать. Это можно даже говорить (например, отвечая учителю на уроке). Но вот жить с пониманием, что твой дом - именно Земля, а не комната, квартира или что-то ещё, для этого требуется особое, геосферное чувствование и мышление.

Вот какие задания предлагались на этой олимпиаде год назад:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЗВИЩА. Часто дети любят давать друг другу прозвища. А можно ли придумать прозвища различным географическим объектам? Попробуем? Карское море, например, можно назвать "ледяной мешок", так как это море даже летом забито льдом. А Голландию, можно назвать «цветочным горшком». Придумай свои прозвища для других географических объектов, а также укажи основания, почему ты дал (а) такое прозвище.

ПЛАНЕТА «ОКЕАН». Когда мы говорим «Земля», то подразумеваем под этим словом обычно сушу, а не безбрежные воды океанов. Однако вода занимает 71% от всей поверхности нашей планеты. Так, почему же, наша планета называется «Земля», а не «Океан»? Выдвиньте несколько версий на этот счет.

Регистрация продолжится до 20 января 2010 года! Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/olymp/geo/2010-1/index.htm

===

Не пропустите общечеловеческую олимпиаду СВОБОДА 22 января!

Цель олимпиады: создать условия для осмысления понятия «свобода», определить для себя границы собственной свободы или её безграничность, понять, как можно быть свободным и не нарушать свободу других.

В ответах на задания общечеловеческой олимпиады «Свобода» приветствуются и поощряются свобода личности, свобода совести, свобода выбора, свобода воли и другие виды свободы.

Сделайте свой свободный выбор! Положение об олимпиаде: http://eidos.ru/olymp/freedom/2010/index.htm

===

Расписание олимпиад: http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

===

II. ОЛИМПИАДА ПОПАЛА МНЕ В ЦЕНТР ИНТЕРЕСА. Отзывы математиков.

Медальная олимпиада по математике проходила в декабре, на этой неделе будут названы лучшие математики! А пока почитайте их отзывы, возможно, среди них - слова победителей.

Шамаков Валера, 2 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Олимпиада попала мне в центр интереса. Я никогда не участвовал в таких олимпиадах и не выполнял таких заданий. Мне было сложно, но интересно. Я старался . Цель достигнута – я справился!!
---

Бобракова Александра, 4 класс:

Рефлексия «Точное попадание».

Олимпиада выстрелила прямо “в яблочко”! Это так, потому что она мне очень понравилась, там было и новогоднее настроение, спортивная зимняя тематика и реалистичность, потому что эти решения к задачкам можно использовать и в жизни. В олимпиаде нужен был и творческий подход и кое-что на знание математики. Над заданиями нужно было поработать, представить несколько вариантов, я думаю, у меня это получилось. Больше всего меня привлекло последнее задание, я люблю рисовать, люблю писать отзывы, выражать своё мнение, в этом задании мне понравилось давать определение предметам. В задачах мне нравится рассуждать, объяснять, почему вариант подходит или не подходит, придумывать новые решения.
Если все ощущения выразить в виде мишени, то получатся следующие слои:

  • Новогоднее настроение, спортивная зимняя тематика
  • Творчество
  • Знание математики
  • Реалистичность, применимость в жизни
  • Художественность

А 10 баллов или «яблочко» это как раз сочетание всех этих слоев. Именно такое ощущение осталось у меня после Олимпиады.
---

Гилев Глеб, 3 В класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:

Мне очень понравилось первое задание, где я составлял уравнения и придумывал смешные предсказания. Это было так весело и интересно. Я взял это на заметку и проведу такие развлечения со своими гостями.
Побольше таких веселых и занимательных заданий.
---

Скорняков Константин, 4 А класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:

Когда прочитал задания, я, было, подумал, что это не математика. Но потом, вчитался в задания, поразмыслил и понял, что математика, действительно занимает большую часть нашей жизни. И простые события - к встречи с друзьями, перевозка груза в лифте, и радостные, долгожданные, как Новый год, можно с помощью математики сделать более интересными и занимательными. И я думаю, что еще не раз поучаствую в олимпиадах Эйдос.
---

Барсукова Катя, 7"А" класс, школа N101, г. Самара:

Мега математическая олимпиада!!!
---

Соколов Василий, 7 "э3" класс, лицей №11, г. Челябинск:

При выполнении олимпиадных заданий всегда открываю для себя какие-то новые и интересные факты. Обязательно продемонстрирую фокус с часами друзьям.
В каждом задании есть что-нибудь интересное. Всегда в процессе работы в голову приходят интересные мысли, которым я и сам в последствии очень удивляюсь.
Вообще мне очень понравились задания олимпиады. В каждом задании я открывал для себя какую-нибудь интересную особенность, или углублял и дополнял свои знания. В первом задании мне понравился алгоритм – ведь интересно придумывать алгоритм, который подойдёт для целой фирмы. Во втором задании я сделал много периодических открытий. А в третьем узнал новый фокус с часами и разгадал его секрет. Четвёртое задание открыло передо мной особенности часовых поясов Росси. А в пятом задании вроде такая мелочь, как длина подарочной ленты, а оказывается тоже можно развить это в потрясающую тему! Я был просто в восторге от этих увлекательных вопросов!!!
Желаю, что бы все олимпиады были такими же интересными и неординарными. Удачи мне, всем моим друзьям и соперникам!
---

Оленева Наталья, 9б класс, МОУ школа-интернат № 1, г. Красноярск

Меня больше всего вдохновило задание про танец функций. Я представила себе, как они могу перемещаться в пространстве, подставила, в уме, под это музыку и получилось красиво.
---

Шестопалова Мария, 8 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск:

Получив задания, сразу же пришла в состояние легкого оцепенения. Несколько раз прочитав их поняла, что все не так уж и плохо.
Первое задание показалось легким. Путем простых арифметических операций нашла значение, НО когда потом сверилась с подругами, у всех оказались разные значения – заволновалась.
Второе задание просто повергло меня в шок. После его выполнения начало пришлось полностью, ибо значение квадратного треугольника все же доказано! Потом решила оставить изначальный вариант: показать логическую цепочку. Окружающие меня люди в шоке: так далеко не заходил еще никто!
На третьем задании как танцор с десятилетним стажем «оторвалась» Функции только так выполняли вальсовые па.
Пацифик. Прежде чем выполнять задание о нем решила почитать дополнительную литературу о нем же! В ходе поиска наткнулась на множество статей по эзотерике и изучила философию хиппи. Затем пробовала себя в гипнозе – не помогло. Распечатав знак пацифика, обмерила его со всех сторон и пришла к выводам, которые и указанны в работе.
Цепочки. Очень приятно было увидеть много знакомых лиц на форуме. Задание развлекательного характера, но опять же, надо думать. Занялась изобретением сложных видовых названий фигур. Получилось!
---

Пигарева Анастасия, 10"А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ №1, с. Туруханск:

Благодаря этой олимпиаде я получила новые идеи для решения и хорошее настроение. За сегодняшний день я прибавила в свой мозг как минимум 25 сантиметров информации, измеряла линейкой, получается за каждое задание получила по 5 см, это очень хорошо, теперь я буду дальше накапливать эти знания благодаря таким замечательным олимпиадам, спасибо тебе «Эйдос»!!!
---

Черевичко Ксения, 11 «А» класс, МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области

Мне нравятся дистанционные олимпиады, потому что задания вырабатывают логическое мышление. Конечно, это трудно, но безумно интересно! И олимпиада по математике тому пример! Инварианты, интерьер кабинета математики…Могу сказать, что это всё очень сложно, но зато - аж дух захватывает! Так что настроение просто отличное! Разве может быть иначе? С такими заданиями уж точно не заскучаешь!
---

Федоров Никита, 10 класс, Вторая новосибирская Гимназия:

Со своей будущей профессией я уже определился, и, начав просматривать задания, я наткнулся на фразу: “Психологи говорят, что для гармонии в жизни человека должны быть как инвариантные события, повторяющиеся из дня в день, так и неожиданности”. Именно так начинается второе задание, и так как я хочу стать психологом, это задание меня заинтересовало мгновенно. В этом задании я расписал свои утренние часы за неделю, в период с 6.45 до 12.00. Проанализировав эти часы, я осознал, что жизнь чаще однообразна, нежели наполнена ежедневными неожиданностями. Надо что-то менять!!! А что можно поменять в данный промежуток времени, спросите вы? Казалось бы, ничего, в выбранные мною часы изменить уже нельзя, но я убеждён, что можно. Я считаю, что в задании я это доказал.
Как можно себя чувствовать в том, в чём ты заинтересован? Комфортно, и мне этого достаточно для того что бы справится даже с какой то сложной задачей.
К новым идеям привело меня тоже это задание, и я понял, что психология встречается и в математике…=)))

Сегодняшней мир идей, я бы представил математическим знаком, больше или равно, так как каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым и изучаем то, что уже было изучено до нас. Потому сначала надо достигнуть равенства тому что изучено, и конечно же стремится к тому, что бы внести что то своё, открыть новое.
===

Следующая медальная олимпиада - по английскому языку, 28 января 2010 года! Не пропустите http://eidos.ru/olymp/english/2010-1/index.htm!

===

III. НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ. Новый тарифный план!

Прими участие в серии олимпиад по своему учебному предмету и получи стипендию!

Новый тариф «Предметный» – на 20% выгоднее!

Теперь можно зарегистрироваться в олимпиадах по выбранному предмету по ценам, на 20% ниже, чем по обычным тарифам. Для этого нужно зарегистрироваться в 4-5 олимпиадах по одному предмету, которые проводятся с января по июнь 2010 года.
Сравните цены здесь >>

Для кого предназначен тариф «Предметный»?

- Для школьников, увлекающихся конкретным учебным предметом. Данный тариф позволяет выстроить план участия в олимпиадах по данному предмету, осуществлять целенаправленную подготовку к ним, получать Свидетельства.

- Для учителей-предметников данный тариф позволяет помочь «продвинутым» в своём предмете ученикам, даёт возможность поддерживать их интерес к предмету, отслеживать рост их достижений. Тариф «Предметный» - хороший способ организовать экспериментальную работу, получить её научно-методическое сопровождение в рамках Научной школы ЦДО «Эйдос».

- Для локальных координаторов, которые хотят сэкономить на регистрационных взносах, и в то же время, получить основательные, а не эпизодические легковесные результаты. Данный тариф помогает организовать олимпиадную работу системно, модернизировать работу учителей-предметников на основе эвристических заданий и олимпиад.

- Для родителей, чьи дети испытывают склонность к одному из учебных предметов. Участие в нескольких олимпиадах по данному учебному предмету способствует развитию предметной одарённости, углубляет профильность обучения.

Предметные серии олимпиад, для которых действует тариф «Предметный»

2010 год (январь - июнь)

МАТЕМАТИКА

19 января – Геометрия
2 февраля – Алгебра
2 марта - Математика (игры)
13 апреля – Математика (исследования)
6 мая – Математика (примеры)
3 июня – Математика (чертежи)

ИНФОРМАТИКА

26 января – Компьютер и программирование
25 февраля – Информатика (исследования)
6 апреля - Информатика (игры)
18 мая – Компьютерная графика и анимация
10 июня – Информатика (hard&soft)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

28 января – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
18 февраля – Английский язык (страноведение)
8 апреля – Английский язык (перевод)
17 июня – Английский язык (стихи)

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 февраля – Русский язык (морфология)
11 марта – Русский язык (исследования)
20 апреля – Русский язык (лексика и фразеология)
27 мая – Русский язык (игры)

ЛИТЕРАТУРА

4 марта – Литература (фэнтези)
7 апреля – Литература (сказки)
13 мая – Литература (сочинения)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

3 февраля – Физика (исследования)
19 марта – Химия (опыты)
30 марта – Физика (задачи)
22 апреля – БИОЛОГИЯ
29 апреля – Медицина

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

11 февраля – ИСТОРИЯ
26 февраля – Краеведение
18 марта – Обществоведение
23 апреля – Этика
20 мая – Политология

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ

22 января – Свобода
16 февраля – Семья
3 марта – Здоровье
1 апреля – Сатира и юмор
27 апреля – Любовь

Подробнее о новом тарифном плане - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm
===

IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Продолжается регистрация на зимние олимпиады.

V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии
Дата проведения олимпиады – 14 января 2010 года
Регистрация – до 13 января включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/philosophy/2010/index.htm
---

VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии

Дата проведения олимпиады – 19 января 2010 года
Регистрация – до 18 января включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/geometr/2010/index.htm
---

XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии

Дата проведения олимпиады – 21 января 2010 года
Регистрация – до 20 января включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/geo/2010-1/index.htm
---

II-я Всероссийская дистанционная общечеловеческая олимпиада СВОБОДА

Дата проведения олимпиады – 22 января 2010 года
Регистрация – до 21 января включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/freedom/2010/index.htm
---

V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по комьютерной грамотности и программированию

Дата проведения олимпиады – 26 января 2010 года
Регистрация – до 25 января включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/programming/2010/index.htm
---

XXV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Призеры получают медали!

Дата проведения олимпиады – 28 января 2010 года
Регистрация – до 27 января включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу: http://eidos.ru/olymp/english/2010-1/index.htm


Выпуск подготовилa:
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»

 

ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/


В избранное