Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра естествознания
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

Eidos-Science-04
11 апреля 2006 года

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

18 апреля начинается серия дистанционных курсов для педагогов -

Как разработать творческие задания для уроков
http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

Как разработать и провести проект в начальной школе
http://www.eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении
http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm

Методика разработки дистанционных курсов
http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

КРОМЕ ТОГО,

13 апреля состоится всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по биологии
http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/index.htm
Регистрация продолжается!

27 апреля состоится всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm
Пора собирать участников!


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

1. АНОНСЫ. Информация о самых востребованных и актуальных курсах для педагогов!.

2. ПАНОРАМА. Эвристические способности учащихся - одно из направлений работы ЦДО "Эйдос".

3. КАЛЕНДАРЬ. День космонавтики.


1. АНОНСЫ.

18 апреля в Центре "Эйдос" начинается новая серия курсов для педагогов.

Как сделать так, чтобы ученики с радостью и интересом бросались изучать даже «сухой» материал?
Как творить на уроке вместе с учениками?
На эти и другие вопросы смогут найти ответы участники курса "Как разработать творческие задания для уроков" .

ЦЕЛЬ КУРСА

научиться составлять творческие задания по любой теме учебного предмета. Разработать и обсудить творческие задания разных типов применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.

ПРОГРАММА

  • Что такое творческое задание? Типы творческих заданий для школьников.
  • Этапы разработки творческого задания.
  • Методы выполнения творческих заданий.
  • Как с помощью заданий сделать урок творческим?
  • Разработка банка творческих заданий.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия.
Создайте своё методическое портфолио - банк творческих заданий!

Дополнительную информацию можно посмотреть по адресу http://www.eidos.ru/courses/themes/22120/index.htm

Можно ли организовать процесс обучения так, чтобы параллельно с приобретением знаний происходило развитие личности учащегося, раскрвался его внутренний потенциал, формировалась активная жизненная позиция? Можно ли на обычных школьных уроках научить детей не только ориентироваться в сложном мире, но и владеть методами самостоятельного извлечения новых знаний?

Педагоги, прошедшие обучение на курсе "Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении", безусловно, ответят на эти вопросы утвердительно.

ЦЕЛЬ КУРСА

познакомиться с основными психолого-педагогическими и технологическими приемами организации и проведения занятий (как очных, так и дистанционных) с помощью метода эвристического диалога.

ПРОГРАММА

  • МЭД и его основные характеристики.
  • Технология реализации МЭД.
  • Подготовка учителя и планирование.
  • Интеграция предметов.
  • Элементы диалогического учебника.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Чат-занятие. Рефлексия.
Дополнительную информацию можно посмотреть по адресу http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm

Как быть, если Вам, как профессионалу, тесно в стенах обычной общеобразовательной школы? Что делать, если работа в традиционном учебном заведении не позволяет Вам реализовать все свои творческие идеи?

Выход прост - пора искать применения своим талантам в системе дистанционного образования. А для начала - пройти обучение по теме "Методика разработки дистанционных курсов".

ЦЕЛЬ КУРСА

практически освоить основные элементы проектирования дистанционного курса, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные темы.

ПРОГРАММА

  • Общая характеристика дистанционного курса.
  • Виды дистанционных занятий.
  • Моделирование занятий в реальном времени.
  • Положение о курсе и условия его реализации.
  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Чат-занятие. Рефлексия.
Дополнительную информацию можно посмотреть по адресу http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

2. ПАНОРАМА.

Значительная доля проектов Центра дистанционного образования "Эйдос" связана с развитием эвристических способностей учащихся. А что это такое "эвристические способности"? Какие конкретно качества необходимы ученику для того, чтобы, например, победить в дистанционной эвристической олимпиаде?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем Вам познакомиться со статьей доктора педагогических наук А.В. Хуторского, опубликованной в Интернет-журнале "Эйдос" "Структура эвристических способностей учащихся".

Под эвристическими способностями в статье понимаются комплексные возможности учащегося в совершении деятельностей и действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов.

Структура эвристических способностей рассматривается как сочетание когнитивных, креативных и оргдеятельностных (методологических) качеств. В статье подробно описано содержание трех данных групп качеств, основанное на анализе литературных данных и результатах 15-летнего педагогического эксперимента по проектированию и апробации дидактической эвристики.

Полный текст статьи можно найти по адресу: http://www.eidos.ru/journal/2005/0421.htm

3. КАЛЕНДАРЬ.

12 апреля исполняется 45 лет со дня первого полета человека в космос.

Этот день - не просто историческая дата. Это своеобразная веха в истории развития всех без исключения естественных наук.

Материалы о том, как начиналось покорение космоса, можно найти в мемориальном музее космонавтики, по адресу http://www.cosmomuseum.ru , а о современном состоянии космических исследований много интересных и полезных материалов можно найти на сайте http://www.kocmoc.info .


Полезные ссылки:

Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail: list@eidos.ru


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006 E-mail: info@eidos.ru http://www.eidos.ru

В избранное