Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать обучение ребёнка интересным и увлекательным?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые господа! Продолжаем выпуск рассылок про новые методики в образовании детей!

В предыдущей расслке мы рассказывали Вам про уникальную технологию обучения творческому перессказу с использованием интерактивных мультфильмов! В этой рассылке мы более подробно опишем данную методику.

Использование данной комплексной методики даёт хорошие результаты. Она способствует развитию интереса к художественным произведениям, развивает желание передать свои впечатления, позволяет превратить обычное занятие по развитию речи  в увлекательные путешествия в мире компьютерных сказок. Обучение творческому пересказу оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться в самых разнообразных жанрах - сочинении сказок, рассказов.

 

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ПО ОБУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОМУ ПЕРЕСКАЗУ, С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ и LEGO

Первый этап. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста по подгруппам (7-8 человек) два раза в неделю по 20 минут. Занятие делится на две части и имеет следующую структуру:

1.   Вводная беседа.

2.   Просмотр интерактивного мультфильма без установки на запоминание, для целостного восприятия текста.

3.   Беседа по содержанию просмотренного мультфильма.

4.   Повторный просмотр каждого фрагмента сказки с установкой на запоминание.

5.   Последовательный пересказ каждого фрагмента сказки.

6.   Игра с персонажами сказки.

Задачи обучения: Учить связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание сказки без помощи вопросов, используя авторские слова и выражения, а также и свои слова, точно передающие смысл сказки. Учить выразительно передавать диалоги персонажей.

Второй этап. Изобразительное искусство - важнейшее средство развития речи. Мы решили использовать занятия по изобразительной деятельности (книжная графика,аппликация,конструирование) для закрепления и совершенствования полученных навыков и умений творческого пересказа. На занятии по книжной графике детям предлагается к любым фрагментам сказки, которые им больше всего понравились нарисовать иллюстрации. Занятия проводятся по подгруппам 7-8 человек один раз в неделю по 20 минут и имеют следующую структуру:

1.   Прослушивание магнитофонной записи сказки.

2.   Выборочный пересказ наиболее понравившихся моментов сказки.

3.   Выкладывание готовых силуэтов, объединяя их сюжетом.

4.   Закрашивание фона, используя фломастеры («Блопены»).

5.   Графическое дополнение силуэтов к сказке (прорисовывание мелких деталей, закрашивание).

6.   Рассматривание готовых работ.

7.   Конструирование персонажей сказки, декораций с использованием  Лего.

            Созерцание и изображение сопровождается у детей репликами, вопросами, высказываниями, желанием поделиться новыми впечатлениями с друзьями, воспитателями.

Задачи обучения.

1.   Зарисовать фрагменты сказки, используя готовые силуэты.

2.   Дополнить готовые силуэты линиями, аккуратно закрасить нужные детали и закрасить фон, создать законченность своей работы.

3.   Поощрять высказывания детей по ходу работы, обращая внимание на правильность построения фразы.

 На занятиях по аппликации и конструированию воспитателями проводится коллективная работа на тему сказки. Ребята также конструируют персонажей сказки,. декорации из Лего. Здесь уже предоставляется большой простор для творчества и фантазии детей. Ребята придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, могут изменить ход событий. Это является хорошим стимулом для развития детского творчества. Всё это можно увидеть в сделанной ими работе, в которой они отражают свои впечатления, фантазии. Творческий пересказ переходит в рассказ по воображению. Педагог-психолог проводит с детьми работу по развитию воображения, работу над эмоциями. Педагог-эколог  использует данную сказку для экологического воспитания детей, придумывает с ними сюжет на экологическую тему.

  Третий этап. После творческих пересказов, в часы досуга логопед,  воспитатели проводят с детьми игры-драматизации или инсценировку этой же сказки. Логопед и воспитатели  используют этот вид работы также и для воспитания звуковой культуры речи детей. Работа над творческим пересказом сочетает и работу по уточнению произношения звуков, развитие речевого дыхания, голоса, подвижности артикуляционного аппарата, выработку нормального темпа, ритма речи. Игры-драматизации формируют выразительность детской речи, вырабатывают хорошую дикцию, развивают творческое воображение.  На этом этапе наряду с творческим пересказом, на основании полученного опыта, ребята упражняются в придумывании, добавлении новых сюжетов к сказке, разучивают свои диалоги.

 

                                                                                          С уважением, разработчики "Грамотей"

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы и рассмотреть предложения www.gramotey.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.gramotey
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное