Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторский курс +Управление персоналом+ Светланы Сивец 9 февраля ответы на вопросы в чате Соинформ


Информационный Канал Subscribe.Ru

КУРС "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

УРОК 3

Одному австрийскому уборщику очень надоела его работа, которая заключалась в наведении чистоты в стоматологической клинике. И тогда он решил попробовать себя в другой ипостаси, а именно в роли дантиста. Он купил списанное стоматологическое оборудование и открыл практику…

Двадцативосьмилетний молодой человек долгое время проработал уборщиком в стоматологических клиниках и имел возможность воочию наблюдать сложную, но очень интересную, на его взгляд, работу зубоврачей. В один прекрасный момент уборщик решил, что хватит прозябать на далеко не престижной должности работника швабры и тряпки и пора заняться карьерой, причем не какой-нибудь, а карьерой дантиста. Он посчитал, что его опыта уборщика в стоматологической клинике вполне достаточно, чтобы самому взять в руки бор и приступить к лечению больных. По объявлению в газете он купил старое стоматологическое оборудование и открыл свой зубоврачебный кабинет. Прежде чем обман обнаружился, на приеме у новоявленного дантиста успели побывать, по крайней мере, 60 человек (14 из которых в результате такого лечения получили серьезные повреждения зубов).

Многочисленные жалобы от “залеченных” пациентов заставили полицию заинтересоваться деятельностью этого “стоматолога”, и тогда-то и выяснилось, что под его личиной скрывается обыкновенный уборщик. Как стало известно полиции, этот молодой человек, имя которого не называется, за время своей работы в различных стоматологических клиниках скопил достаточно большое количество необходимых инструментов, которые он “заимствовал” на работе. Эти инструменты, а также старое оборудование, купленное им по-дешевке, и позволили уборщику открыть свой стоматологический кабинет и довольно убедительно сыграть роль дантиста. Кроме того, он даже умудрился украсть из одной клиники квалификационный сертификат, который помог ему заполучить лицензию.

 

Вы уже можете определить ситуацию.

Здесь, очевидное нерегламентное управление!

Непрофессиональный работник не способен оценить работу руководителя. Более того, они разговаривают на разных языках.

Это называется - моноконфликт.

Что это такое?

Это, ситуация, при которой в силу недостаточного образования или квалификации, то есть недостаточного опыта и знаний в данном виде работы, один из работников структурной позиции не «понимает» другого.

Чаще, эта ситуация происходит тогда, когда  непрофессиональным является подчиненный.

 

Пример!

Допустим, Вы доктор наук в технической области или в математике.

Вы никогда не были на футбольном матче, и не знаете правил игры. Вы, как человек с хорошей логикой тут же «поняли», правда, по-своему правила игры.

Если Вам в этой ситуации, дать возможность заняться руководством проведения матча, то боюсь, что вратари и судья, будут тут же уволены, в связи с тем, что не забивали голы, имея неоднократную возможность это сделать, так как лично держали мяч в руках.

 

Еще примеры моноконфликтеров?

Представьте достаточно большую организацию, занимающуюся строительством.
В 1991 году, единственным, кто изучил программу печати на компьютере, была «юная леди», работающая секретарем. Разумеется, девушка была так горда, что она единственная, кто обладает этим, как ей казалось ЗНАНИЕМ, что впала в моноконфликт.

Все, кто хотел оформить какой-нибудь документ (это была ее обязанность) вынуждены были ПРОСИТЬ ее сделать это и приносили подарки.

Она милостиво их принимала. Она не догадывалась, что владела всего лишь небольшим навыком, кстати, в настоящее время об этом же не догадываются «владельцы» очередного модного навыка – web –МАСТЕР.

 

Это ВСЕГО ЛИШЬ профессиональный навык, и не надо путать его с профессиональными знаниями.

Он такой же, как вождение автомобиля.

В 1991 году профессия ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ была одна из самых востребованных.

Теперь, этим навыком владеют практически все и профессия не востребована.

К таким же навыкам можно отнести умение печатать на клавиатуре.

 

К сожалению, человек, владеющий только навыком, как правило, не догадывается, что стоит на очень низкой ступени квалификационного развития.

 

Такой работник, в силу отсутствия профессионального образования не в состоянии оценить профессиональную грамотность другого, в том числе руководителя и делает непрофессиональные, но амбициозные оценки.

 

Например, один достаточно опытный главный бухгалтер очень долго работал в организации, в которой работали в основном люди, не сведущие в такой сфере деятельности, как бухгалтерия.

Естественно, что для них все, чтобы она не сделала, было хорошо, лишь бы контролирующие органы не «цепляли».

При этом даже, если ошибки возникали по ее вине, то они вряд ли бы без ее помощи об этом догадались бы. А так как, это было, очевидно не в ее интересе, то для них, она «всегда делала все правильно».

 

Перейдя на работу в другую организацию, она попала в подчинение к другому руководителю – владеющему знаниями бухучета и знанием законодательства.

 

Разумеется, главный бухгалтер стал действовать, исходя из своего стереотипа, пытаясь объяснить руководству, КАК НАДО ДЕЛАТЬ и, ЧТО ТАК ДЕЛАЮТ ВСЕ.

 

Так, например, главный бухгалтер оформляла на предыдущей работе кадровые документы и искренне верила, что делает это очень хорошо.

 

Только в новой организации, она узнала, что оформляла все документы, ссылаясь на статью трудового кодекса, отмененную определением конституционного суда при введении Трудового кодекса в действие.

Она просто не догадывалась, что недостаточно знать русский язык и уметь читать, чтобы профессионально грамотно использовать статьи закона.

 

Ее знания находились на уровне – ВИДЕЛА, КАК  ДЕЛАЮТ.

 

К сожалению, чем более профессиональный специалист, тем менее заметен труд, который стоит за легкостью выполнения его работы.

 

Моноконфликтер – это трагедия и организации и самого человека, который впадает в это состояние.

Выходят из моноконфликта очень тяжело, еще тяжелее адаптируются к новым условиям.

Организации, как правило, за очень редким случаем, приходится прощаться с таким работником.

 

Позиция моноконфликтера – У МЕНЯ ДОСТАТОЧНО ОПЫТА И ОБРАЗОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ.

 Иными словами, «НЕ ДУРНЕЕ ПАРОВОЗА».

 

Как правило, когда моноконфликтера пытаются урегулировать, то он  начинает активно сопротивляться, втягивая в конфликтную ситуацию, все, что мимо пролетает и, не жалея фимиама для всех, кто находится рядом с ним, его слышит и видит.

Основная цель – если Я не признан этой организацией, тогда пусть она провалится в тартарары.

Все должны покинуть организацию вместе со мной, потому что БЕЗ МЕНЯ здесь делать нечего, здесь просто ничего не может быть.

 

Моноконфликтер. как правило «НЕ ПОМНИТ», что до него организация работала 10 или 12 лет, а он работает, как правило,  не более трех лет.


Почему?

Вспоминайте правила!

Как раз к трем годам происходит полная адаптация или разадаптация, когда работник перестает понимать, что его функции не такие уж глобальные для организации, и что самое главное он – работник перестал развиваться и понимать, что от него требуется и начал активно саботировать профессиональную деятельность.

 

Почему профессиональную?

Потому что моноконфликтер  продолжает быть обаятельнейшим человеком, продолжая имитировать огромную загрузку и усталость на работе. Этакий ПАВКА КОРЧАГИН современности, к которому «СМЕНА НЕ ПРИДЕТ».

При этом, все кто попытаются принять у него дела, забрать тяжелые функции, будут «уничтожены» тем или иным способом, как не сумевшие взять на себя такой большой «груз», испугавшиеся «такой» работы.

Всем, кто приходит «на смену» будут преподаны уроки о том, что в ближайшее время придется вынести новичку и чем это для него может закончиться.

 

При этом сам МУЧЕНИК, будет активно пытаться остаться на работе, преподнося ситуацию, как собственную незаменимость и вынужденность идти руководству на уступки.

 

Все, абсолютно все моноконфликтер отдает на благо реализации собственных амбиций, которыми он заменяет отсутствие профессиональной квалификации.

 

Как возникает моноконфликт?

Все очень просто.

Мы сидим на стадионе и наблюдаем, как юные фигуристы катаются на льду.

Они без конца падают. У них не получается красивое катание.

Мы не умеем кататься на коньках, но ловим себя на мысли, что практически знаем, интуитивно знаем, как правильно ехать, чтобы, по крайней мере, не упасть.

Это же очевидно…

Если катание виртуозное, и мы не замечаем, да и не понимаем, как это происходит, какие сложные движения выполняются, то нам тем более кажется, что все ЭЛЕМЕНТАРНО, только коньки наточим.

 

Одна замечательная бабушка по поручению родителей проверяла выполнение ребенком домашнего задания по игре на фортепиано.

Она не умела играть и профессионально не знала музыку.

Но она была доктором наук по физике.

 

Поэтому, когда ребенок играл одно из музыкальных произведений, которое не отличается мелодичностью, бабушка кричала ребенку НЕ ПРАВИЛЬНО ИГРАЕШЬ, искренне думая, что правильно оценивает ситуацию с выученным произведением.

 

Насколько сильным было изумление бабушки, когда эту же мелодию она услышала на концерте в исполнении профессионального музыканта.

 

Это бытовой МОНИК (МОНОКОНФЛИКТ), когда человек, думая, что добился успеха в чем-то одном, может почивать на Лаврах и рассуждать на темы, в которых абсолютно не разбирается.

 

Типичный пример, созданная в Российской Академии Наук комиссия по лженауке, в которую входят светила этой академии.

Они не в курсе, что это нарушение Конституции России – свобода научной деятельности.

 

Другой пример, целое ток-шоу с приглашением известных людей на тему о лишении российского гражданства у тех, кто получает второе гражданство другого государства.

Опять – не читали Конституцию России. Никто не может быть лишен гражданства России или права изменить его.

 

В семье бытовой «Моник» - когда супруги занимаются один физическим, другой умственным трудом.

Как правило, в силу более низкой квалификации, супруг, занимающийся физическим трудом не понимает от чего устает тот, кто целый день на работе «ничего не делает».

Задание к уроку:

1. Приведите примеры, встречаемых Вами, моноконфликтов.

2.Проанализируйте их, с точки зрения изученных правил теории управления.

3. Предложите варианты нейтрализации Моника.

 

Успеха Вам!!!

И, главное -  никогда не стать Моником, чтобы не остановиться в своем развитии навсегда.

 

В 23.00 9 февраля 2005 года Светлана Сивец ответит на вопросы по курсу «Управление персоналом» в чате и на форуме СОИНФОРМ.

Выход в чат и на форум WWW.SOINFORM.SPB.ru

ЗаходитеJ)))))))))))))

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personal
Отписаться

В избранное