Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторский курс +Управление персоналом+ С. Сивец Институт Управления и Подготовки Персонала Соинфо


Информационный Канал Subscribe.Ru

Урок 1
от 2 марта 2005 года.

Авторский курс С. Д. Сивец.

 

 

 

Давайте проведем эксперимент!

Поуправляем какой-нибудь структуройJ)))))))

 

Посмотрим, как работает технология общеструктурного и позиционного управления в самых различных структурах управления.

 

УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

 

          1. В качестве испытуемого выберем простейшую с точки зрения управления структуру управления - группу студентов курса Управления персоналом, которым такой эксперимент над собой необходим для лучшего усвоения практического применения материала в своих организациях.

 

Итак:

На курсе Управление персоналом обучается группа специалистов из разных сфер деятельности, в том числе представители органов государственной власти, руководители собственных предприятий, топ-менеджеры, представители местного самоуправления, специалисты в технических, информационных, финансовых областях деятельности, а также студенты, школьники и индивидуальные предприниматели.

 

Возраст студентов не ограничен.

 

Таким образом, ставя наш эксперимент, мы выбираем условие, при котором позиционные показатели – то есть показатели профессионально-личностного характера, роли для нас играть не будут.

Под показателями профессионально-личностного характера понимается – пол, возраст, социальный статус, профессия, образование, опыт работы и т.п.

 

Мы их не будем учитывать и зададим нужные нам условия эксперимента, исходя только из общеструктурных показателей и характеристик развития всей структуры управления в целом.

 

Наша группа будет оцениваться по характеристикам общеструктурных показателей, то есть – уровень структуры, моно или полифункциональность структуры, распределение функций, общие сроки работы структуры.

 

Чтобы было понятно, оценим нашу структуру управления - группу по общеструктурным показателям:

          1). Группа приступила к занятиям одновременно, то есть все позиции структуры – все студенты, находятся в одинаковом периоде адаптации.

          2). Все студенты группы равноправные позиции структуры управления – у них одинаковые обязанности, права, возможности, то есть все студенты имеют один структурный уровень (грубо говоря никто никому ни начальник, ни подчиненный).


В профессиональной структуре управления – это была бы группа монопрофессиональных работников типа менеджеры по продажам, бригада электриков, промоутеров, секретарей, продавцов и т.п.

          3). У каждого студента курса существует экзаменационная задача - успешно реализоваться в своей профессии, повысить должность, звание, занять иную неформальную позицию в каком-либо коллективе, в семье, используя технологию, данную на курсе Управления персоналом.

Об этой особенности курса и о возможностях такого применения знают только те, кто уже проходит обучение и знаком с результатами других обучающихся, в том числе имеет свои достижения в ходе обучения.

 

Поэтому, студенты серьезно изучают технологию курса и работают над своими индивидуальными задачами в процессе обучения, продвигая себя профессионально по карьере и в жизни.

 

 

          2. В эту группу включаем трех новых студентов.

Они направлены руководителем предприятия, бывшим выпускником Института с целью проверить их профпригодность.

Трое новичков профессионально неадекватны в своей организации, потому что их уровень квалификации очень низкий.
Низкий до такой степени, что они этого не понимают и не могут этого оценить.

 

Как это может быть?
Очень просто.
Если Вы никогда не занимались фигурным катанием, то, наблюдая фигуристов, можно прийти к выводу, что катание на фигурных коньках это - очень просто.

Вывод будет твердым, практически непоколебимым, до тех пор, пока Вы сами не встанете на коньки.

 

Если Вам удастся в первый день добиться в катании успеха, то Вы будете уверены, что катались виртуозно.

И Ваше мнение будет таким, до тех пор, пока Вам не покажут Вас по видео.

 

Поэтому, чем ниже квалификация работника, члена семьи и т.п., тем сложнее ему оценить уровень квалификации другого.

 

          В связи с этим, руководитель организации попросил провести с новичками тренинг «встряски мозгов», поместив свое трио в группу студентов.

 

Мы договорились, что «ломать» процесс обучения под новичков я не буду.

 

Очевидно, что новички в своей организации находятся в моноконфликте, а в данной ситуации они организовались в монозону.

Моноконфликт – это, когда работник убежден, что его «высокой квалификации» достаточно, чтобы оценить невысокую квалификацию руководителя и всех коллег по работе.

 

          3. Также, в этот день в группу включены еще два самостоятельно пришедших на обучение новичка.

 

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА

 

Что происходит в стандартной организации, когда все заняты работой, кроме 3-х человек из отдела рекламы, который считает себя ОСНОВНЫМ отделом организации, в силу непонимания того, что делают остальные отделы и того, что они незаняты, потому что непрофессиональны.

Непрофессиональность работника тесно связана с его мнением о том, что «Он просто успевает все сделать и ему делать больше нечего».

 

И в этот момент приходят новые работники. Причем, один из них приходит в отдел рекламы, а другой включается в работу профессиональных отделов.

 

Что произойдет?
Разумеется, новичок, пришедший в монозону, подстрекаемый ею, «взорвется» и уйдет, а другому новичку придется жестко адаптироваться и «тянуться» за профессионалами.

 

Попробуем проверить правильность теории на микроэксперименте, простимулировав все процессы в пределах одного занятия.

 

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА

 

           Вернемся к нашему эксперименту.

Он будет более скоростным по реализации и. поэтому более очевидным.

 

Что нужно сделать, чтобы один новичок остался учиться, а другой ушел?

 

          Разумеется, одного (лучше менее перспективного) подталкиваем к монозоне в аудитории, предварительно сообщив новичку, что они ОПЫТНЫЕ студенты, стимулируем их совместное общение, не допуская до общения с группой.

 

          А другого новичка, вводим в состав основной группы студентов и, блокируем все его попытки подойти к монозоне.

 

Результат был быстрым и великолепным.

Монозона в течение одного часа захватила первого новичка.

Новичок пошел в перерыве перекурить вместе с монозоной, хотя является человеком некурящим.

Затем он выдал на занятии всю бурю эмоций о несправедливости, как общей категории философии, о некачественности обучения, о том, что ВСЕ ТАК ДУМАЮТ и т.п.

 

То есть полный набор Моника был выдан в полном эмоциональном объеме.

 

Другому новичку было некомфортно в этот день, но его блокировали другие студенты и я.

 

          Кстати, первоначальный дискомфорт на занятиях обычно связан с требованием активно применять свой собственный мозг.

 

Удивительно, но факт остается фактом:
непривычная физическая нагрузка и ее последствия – боли в мышцах, трудности на тренировке, не дают повода к агрессии, а вызывают позитив от мысли о том, каких результатов Вы добьетесь.

 

Тем не менее, на наших занятиях, практически каждый обучающийся проходит стадию первоначальной агрессии по поводу адаптации мышц мозга и нагрузке на него.

Это выражается в подспудном комплексе по поводу того, что «из нас тут дураков делают, мы до этого жили неплохо и справлялись».

 

Может быть, просто не привыкли нагружать мозг?

 

 

Итог:

          1. С обучения ушли представители монозоны и неперспективный для данного курса новичок.

          2. Второй новичок, в процессе анализа этого эксперимента на занятиях подтвердил все свои ощущения и эмоции, происходящего с ним в тот день.

 

Более того, сделал вывод о том, что после нескольких занятий все это выглядит по иному.

А для себя он приобрел опыт блокировки монозоны, который сможет использовать при смене работы и профессиональной адаптации в коллективе.

 

УСПЕХА!!!

 

233-33-66 отдел обучения Инстиута

WWW.soinform.spb.ru

 вход на чат и форум


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personal
Отписаться

В избранное