Экзаменационная работа Гриценко Елены Маркетинговая программа Об аренде помещений – Сделать доступным аренду нежилых помещений для всех слоев населения.
1. Определение системы Система по предоставлению услуг, работ, продукции по сдаче в аренду нежилых помещений населению, желающим заниматься предпринимательской деятельности, а также их комбинаций, с оказанием сопутствующих услуг, работ, продукции и их комбинаций на правовой основе в удобное
время и месте.
2. Анализ внешней среды Существует проблема для предпринимателей, желающих взять в аренду нежилые помещения – это высокие цены на аренду объектов нежилого фонда, находящиеся как в собственности города, так и в частной собственности предпринимателей. Из-за слишком высоких цен, многим потенциальным предпринимателям , становится недоступно взять в аренду помещения для ведения предпринимательской деятельности, то есть аренда « загоняет» малый бизнес . Почти 80 процентов продукции, работ
и услуг составляет арендная плата. Складывается парадоксальная ситуация : спрос на нежилые помещения падает, а цена растет. Рассмотрим действующие структуры, которые сдают нежилые помещения в аренду: 2.1. Позиционные показатели поведения со стороны чиновников государственных органов: - неполная информация о пустующих нежилых площадях - распределение информации отсутствует - сокрытие информации о «привлекательных» пустующих площадях - вход и выход блокирован - коррупция среди чиновников - сговор с потенциальными
арендаторами помещений 2.2. Позиционные показатели поведения предпринимателей, имеющих в собственности нежилые помещения - люмпен- бизнес- предпринимательская деятельность, не требующая дополнительных затрат на его ведение - незаконное ведение предпринимательской деятельностью- оказание услуг без лицензии - срок аренды на сдаваемые помещения меньше 1 года, следовательно, нет регистрации этих сделок в ГБР – повышение платы за арендуемое помещение и отказ в дальнейшей аренде со стороны арендодателя. - собственник
помещения не несет обязанностей по содержанию и подготовки помещения под аренду.
3. Цель системы Исходя из существующей проблемы, формируем цель: Сделать доступным арендные помещения для всех слоев населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, снизить цены на аренду нежилых помещений.
4. Стратегия Формируем стратегию маркетинговой программы, т.е. каким путем будем двигаться к намеченной цели.
4.1. Доступность информации по пустующим и уже арендованным
нежилым помещениям
4.2. Законодательная ответственность чиновников и частных арендодателей. 4.2.1. за простой нежилых помещений, сдаваемых в аренду. 4.2.2. за подготовку к сдаче в аренду, использование и содержание нежилых помещений.
4.3.Выделение натурального кредита «бесплатных« метров добросовестным предпринимателям: 4.3.1 Предоставление в безвозмездную собственность арендуемые помещения, каждому предпринимателю за добросовестный труд , из расчета 10 кв.м за каждый
год работы . 4.3.2. Предоставление в аренду помещения каждому предпринимателю за добросовестный труд, помещения из расчета по 10 кв. м за каждый год работы с оплатой аренды в виде предоставление субъекту России собственной продукции, работ, услуг.
4.4. Отчетность чиновников за налоговый период
4.4.1 по площадям, сданным в аренду - отношение сданных площадей к общему количеству площадей 4.4.2 по эффективности сдачи в аренду- сколько дней в году были сданы помещения 4.4.3.
по собранным денежным средствам: - определение расчетной величины - определение фактической величины - определение коэффициента эффективности работы чиновников
4.5. Подготовка помещений для целей арендаторов под определенный вид предпринимательской деятельности 4.5.1.Организация проведения текущего и капитального ремонта объектов аренды 4.5.1. Согласование с различными госорганами вида деятельности, который будет осуществляться арендатором 4.5.2. Разработка дизайнерского проекта
помещения под конкретный вид предпринимательской деятельности арендатора.
6. Задачи: Учитывая цель и стратегию, поставим задачи маркетинговой программы, т.е. какие задачи надо выполнить, чтобы главная цель была достигнута в соответствии с выбранной стратегией. 6.1. Создать общий реестр нежилых помещений по информации ПИБ и ГБР 6.1.1. Сформировать перечень пустующих нежилых помещений, предназначенных для сдачи в аренду 6.1.2. Сформировать перечень предоставленных в аренду нежилых
помещений
6.2. Повысить правовую грамотность среди чиновников и частных арендодателей 6.2.1. Изучить правовую систему Российской Федерации 6.2.2. Сдать тест по Конституции Российской Федерации 6.2.3. Изучить судебную систему, процедурные кодексы, законы, приведенные в соответствии с Конституцией России.
6.3. Подготовить законопроект о предоставлении натурального кредита « бесплатных « метров добросовестным предпринимателям
6.4. Сдавать ежемесячно отчетность
за налоговый период
6.5. Оценивать эффективность работы чиновников по отчетам за налоговый период 6.5.1. Оценить натуральную часть по метражу - по площадям, сданным в аренду - отношение сданных площадей к общему количеству площадей по метражу 6.5.2. Оценить эффективность сдачи в аренду нежилых помещений чиновниками - сколько дней в году были сданы нежилые помещения 6.5.3. Оценить максимальную эффективность работы чиновников по собранным денежным средствам - определить расчетную величину:
максимальная цена = s (площадь по данным ГБР) х максимальная цена 1 кв.м. - определить фактическую величину: сколько фактически собранно денежных средств - определить коэффициент эффективности работы чиновников по сданным отчетам за налоговый период: разность между расчетной и фактической величиной собранных денежных средств.
6.6. Выплачивать зарплату чиновникам от результатов эффективности их работы за налоговый период.
6.7. Заключать контракты с чиновниками на дальнейшую работу по
результатам эффективности работы за налоговый период.
6.8. Сформировать профессиональную команду для дальнейшей работы. 6.9. Разработать дизайнерский проект под конкретный вид предпринимательской деятельности арендатора.