Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическое консультирование. Территория безопасности.



Здравствуйте, дорогие читатели!

Тема сегодняшней рассылки:
Радости Воспитания. Страх или любовь?


 

Рассылку ведёт Мастер Городка Снежана Фурсова


Горячие темы форума:


Откуда есть пошло НЛП

немного информации и предостережений

 

Усталость

Откуда брать жизненную энергию?


и снова измена
Помогите

секс и все с ним связанное

Позитивное мышление как стратегия
достижения счастья и успеха: практика
 

 


Эволюция Человека в поисках 

этапы духовных исканий

 

Права человека: Право быть собой!

Другой тоже имеет это право!

 

Вдохновение  

Кому знакомо и незнакомо... поделитесь


Написать письмо


Гриценко Ольге
ogry777@yandex.ru

Густовой Елене
elen77@list.ru

Лопатухиной Ирине
lirina44@bk.ru

Морозовой Александре
zelen-volk@hotmail.com

Фурсовой Снежане
cons-help@mamochka.biz


Город Мастеров

Психологический форум


Городская почта

city@help-on-line.ru


Город Мастеров

ВКонтакте


Город Мастеров

На Одноклассниках


Авторские форумы

Мастеров


Новости
нашего Городка

Журнал


Город  Мастеров

в Живом Журнале


Рассылки
Мастеров

Подписка

Если Вы знаете кого-то, кому может быть интересна эта рассылка, перешлите, пожалуйста, это письмо



 

Здравствуйте!
Сегодня мой черед ведения рассылки. Меня зовут Снежана Фурсова, соавтор и Мастер психологического ресурса «Город Мастеров»

 


 

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх,
потому что

в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви.

1-е послание апостола Иоанна 4:5

 

Современная жизнь полна изменений. Воспитание детей сегодня требует нового подхода. Слоган современных детей: не надо нас воспитывать, не мешайте нам расти!

Хочу ознакомить читателей рассылки с главными отличиями методов воспитания прошлого и требованиями дня сегодняшнего. Статья из моего блога «Радости Воспитания»

 

Чтобы не отставать от перемен происходящих в мире, родителям нужно изменить свой подход к воспитанию. Никто не будет оспаривать тот факт, что за последние 200 лет общество совершило громадный скачок вперед. В историческом аспекте мы можем отметить, что личные свободы и человеческие права изменили свой статус и стали более демократичными. Но часто можно наблюдать, как родители неукоснительно следуют традициям  темного средневековья и продолжают использовать устаревшие методы воспитания детей.

 

Для того, чтобы вырастить здоровых психологически и физически детей, способных к сотрудничеству с обществом, родителям необходимо модернизировать методы воспитания.

Если родители желают, чтобы их дети чувствовали себя уверенно в свободном мире, нужно отказаться от «бабушкиных рецептов» воспитания, заменив их на более эффективные методы.

 

Различия методов воспитания!

 

В прошлом детей контролировали при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы мотивировать хорошее поведение, детям настойчиво внушали, что они порочны. Чтобы заслужить хорошее расположение родителей, надо быть сверх послушным.

 

Сильнейшим сдерживающим фактором для ребенка был страх потерять любовь и благосклонность родителя. Если этого оказывалось недостаточно, то взрослые прибегали к более жестоким наказаниям, которые должны были пробудить в ребенке еще больший страх и сломить его волю (примеры: в углу на коленях, запирание в темной комнате, порка,…  все этого сопровождалось оскорбительными и унизительными словами).

Непослушного ребенка называли своевольным или своенравным, что никак не допускалось всей системой воспитания.

 

Новые методы воспитания в, отместку старой традиции, предлагают воспитывать СИЛЬНУЮ ВОЛЮ, а не ломать ее  в ребенке! Это есть хороший залог того, что маленький человечек вырастет уверенным в себе, отзывчивым и способным к сотрудничеству с миром.

 

В прошлом целью воспитании было любыми методами привить послушание ребенка авторитету (родитель, учитель, старший). Позитивное современное воспитание направлено на то, чтобы вырастить волевого ребенка, но при этом склонного к сотрудничеству, путем прислушивания к другим мнениям,  умением уступать. Чтобы добиться сотрудничества нет необходимости ломать его волю. Сегодня дети особо с открытыми сердцами и когда их воля получает от окружающих здоровую подпитку, они особо  охотно идут на встречу взрослым и радостно воспитывают себя сами и не сопротивляются любящим родителям в послушании, внимают наставлениям.

 

Итак, цель позитивного воспитания  - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.

 

И снова! Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей. Новый подход направлен на воспитание отзывчивых и сострадательных детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, согласно ритму сердца. И если такие дети не лгут, то это не потому, что это противоречит правилам, а потому, что они честны и справедливы от рождения. Мораль для детей, воспитанных в новых условиях не является чем-то навязанным извне – она идет изнутри, воспитанная  сотрудничеством с родителями.

 

И снова! Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться беспрекословно. Новый же стиль предлагает воспитывать уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто слепо следовать за кем-то. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться в жизни.

 

Воспитанные в духе сотрудничества  девочки и мальчики меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя. Они думают своей головой, но при этом остаются открытыми для помощи и поддержки со стороны родителей. Когда такие дети взрослеют, их не сковывают предрассудки окружающих. Они твердо следуют своему внутреннему компасу  и принимают решения самостоятельно.

 

Результаты воспитания, основанного на страхе.

 

Главные приемы такого воспитания известны нам:

 - запугивание;

 - критика;

 - неодобрение;

 - насмешки, унижения;

 - словесный террор, крики;

 - оплеухи

 - упреки

 - заточение;

 - жестокие физические наказания….

 

Перечисленные методы, к сожалению, сегодня еще не утратили своей силы, но стали нецелесообразными.

 

Отличительной особенностью сегодняшних детей является:

 - высокая чувствительность к всему происходящему;

 - также дети сегодня намного способнее родителей в детстве;

 - обладают громадным творческим потенциалом, чем прежде наблюдался у детей.

 

И устаревшие методы воспитания оказывают на них  сильное негативное  воздействие. Когда дети были более «толстокожими», эти методы приносили пользу. Но теперь они устарели и  просто ПРОТИВОПОКАЗАНЫ.

В прошлом тумаки и наказания заставляли детей боятся  авторитетов и следовать правилам. Сегодня такие методы влекут за собой диаметрально противоположные последствия. Посеешь насилие  - пожнешь насилие! Только потому, что дети стали более чувствительно, они активнее отвечают насилием на насилие.

 

Если сегодня вы обеспокоены своими взаимоотношениями с детьми, чувствуете себя некомфортно, как родитель,  - первый сигнал вам. Не используете ли вы средневековые методы воспитания своих детей?

 

 

 

Приглашаю на форум, где родители общаются и обсуждают важные вопросы, спрашивают советы, получают консультации психологов проекта. здесь

 

ПОДРОСТКИ ОБЩАЮТСЯ!  
Работает форум для подростков. Даже очень интересно!

 

Если вам кажется, что подросток «завис» на компьютере и вас это раздражает, можете обсудить данный вопрос с подростками на форуме. Мне кажется, честные ответы подростков могут многое разъяснить.

Тема: " Я и мой компьютер"

 

Снежана Фурсова,
блог Радости Воспитания.



 



Свободное распространение в сети этого материала приветствуется.
Обязательно в полном объеме, без изменений, включая данные об авторе и эту строку.

 


Написать письмо Городовому: city@help-on-line.ru
Если в письме нет явного запрета, авторы оставляют за собой право на публикацию

Если Вы знаете кого-то, кому может быть интересна эта рассылка, перешлите, пожалуйста, это письмо
Понравилась статья? 


В избранное