Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция - проблемы и мнения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Ecom.APORT.ru
Электронная коммерция - проблемы и мнения
Обзор положения дел в Электронной коммерции от ecom.aport.ru
Каталог Магазинов
Автомобили и запчасти
Быт. техника и электроника
Детский мир
Искусство и антиквариат
Книги
Компьютеры
Красота и здоровье
Мода и одежда
Музыка и фильмы
Наш Дом
Программное обеспечение
Продукты питания
Связь и офис
Спортивные товары
Цветы, подарки, сувениры
Online Сервисы
B 2 B
Аукционы
Платежные системы
Служба доставки
Торговые площадки
Страхование
Безопасность
Консультации
Информационные услуги, переводы
Нововости Ecommerce
ОБЗОРЫ

 

Обзоры
С миру по нитке - Австралия 
Не проявляют заметной активности по отношению к столь привлекательным Интернет проектам не только потенциальные организаторы, но и класс «рядовых пользователей» Сети. Последние в свою очередь и вовсе подолгу не желают «засиживаться» в Интернет. Тем более работать столько, сколько, скажем, американцы. Благодаря все тем же исследованиям, проведенным группой Jupiter Media Market, удалось узнать, что среднестатистический австралийский пользователь Интернет, например, пробыл в Сети в августе менее 10 часов, в то время как американский «коллега» честно «отпахал» порядка 15 часов…

Все страны мира сегодня так или иначе заинтересованы в развитии информационных технологий и электронной коммерции на территории своих государств. Каждая компания, действующая в Интернет и ведущая онлайновый бизнес, желает извлечь из прибыльного и перспективного дела определенную выгоду. Однако каждая по-разному к этому подходит. Так, одни стремглав бросаются с распростертыми объятиями к потребителю, не изучив, толком, ни спрос, ни предложение на рынке. Зачастую настолько решительные действия обречены на провал. Другие напротив проводят полный цикл великолепных маркетинговых исследований, по итогам которых формируют предложение и обдумывают оптимальные пути представления потребителю. Однако к моменту готовности выхода на рынок в «выгодном свете» ситуация резко меняется, и спрос на товар оказывается ничтожно мал. Поэтому преуспевающими фирмами оказываются те, которые,  в меру  пользуются и тем и другим подходом.

Существует также деление на локально действующие предприятия и международные фирмы, развивающие свою деятельность параллельно сразу в нескольких странах мира, а иногда и на нескольких континентах. Однако и в этом случае очевидным остается тот факт, что действовать на рынке как родной, так и зарубежной страны следует оперативно, «ловя» момент и покупателя, однако в то же время осторожно, изучив все моменты деятельности на рынке того или иного государства, чтобы сразу не «обжечься». Но иногда случается и так, что недостаточное изучение ситуации в странах способствует формированию у продавца ошибочного мнения относительно перспектив развития его «дела» на чужом рынке. Одной из таких стран с высоким потенциалом и низкой «результативностью» является, к примеру, Австралия.

Так, пару дней назад в отчете о результатах очередного изучения рынка электронной коммерции мира Jupiter Research агентством маркетинговых исследований были опубликованы любопытные факты. Согласно давно известной информации Австралия является одним из ряда государств, в которых показатель отношения количества активных Интернет пользователей к общему числу проживающих в стране превышает 40%. Казалось бы, такой прекрасный результат. На рынке стоит работать и работать… Как оказалось на самом деле, так оно и есть, однако работать в Австралии приходится не над зарабатыванием все более значительных сумм, а над подъемом активности пользователей Сети, которые упорно не желают пользоваться возможностями Всемирной Паутины. Не стоит удивляться, так оно и есть. На протяжении долгого времени маркетологи, представители рекламной отрасли и фирмы, занимающиеся электронной коммерцией, ломают голову над тем, почему такой, казалось бы, перспективный рынок Интернет услуг Австралии практически совсем не развивается. Никак не хотят люди вкладывать деньги в Интернет рекламу, опасаются финансировать проекты электронного бизнеса. Почему же рынок рекламных услуг страны оценен в этом году лишь в 35 миллионов долларов, что составляет пока лишь 0,5% от потенциально возможного показателя? Почему в той же Канаде, где 42% жителей страны являются пользователями Интернет, данный показатель превышает 1,7%? Эти и многие вопросы пока остаются для специалистов без ответа. Однако факт остается фактом: в то время, как лишь 12% от общего числа Веб-пользователей страны собираются приобрести хоть что-то посредством Интернет в предстоящем году, на такой шаг готовы «отважиться» порядка 40% американских пользователей Интернет и 28% канадских.
Многие аналитики называют одной из возможно главных причин такого стабильного состояния «спокойствия» в Сети австралийцев всем нам в той или иной мере известное чувство лени. Да-да, возможно, будучи очень ленивыми, австралийцы не готовы в полной мере оценить перспективы и возможности «новой экономики», а также приступить к развитию фактически готового источника прибыли на своей земле.
Не проявляют заметной активности по отношению к столь привлекательным проектам не только потенциальные организаторы, но и класс «рядовых пользователей» Сети. Последние в свою очередь и вовсе подолгу не желают «засиживаться» в Интернет. Тем более работать столько, сколько, скажем, американцы. Благодаря все тем же исследованиям, проведенным группой Jupiter Media Market, удалось узнать, что среднестатистический австралийский пользователь Интернет, например, пробыл в Сети в августе менее 10 часов, в то время как американский «коллега» честно «отпахал» порядка 15 часов…

Именно поэтому рыночные эксперты активно сегодня призывают компании Австралии «очнуться» и немедленно приступить к проведению активной работы в стране по пропаганде Интернет и привлечению внимания потенциальных клиентов. Причем не обязательно в данном случае перенимать опыт успешной работы в этом направлении, скажем, у все тех же американцев, американских компаний. Достаточно выработать свои бизнес модели, адаптированные под локальные условия торговли и ориентированные на проведение маркетинговых исследований, бурную рекламную деятельность и, как следствие, массовое завоевание потребительского электронного рынка.

А пока все остается без изменений, и, несмотря на надежды аналитиков на рост лишь одной из стадий развития рынка электронной коммерции в стране, а именно, рекламной деятельности онлайн в странах Австралии и Новой Зеландии, которая, по их мнению, к 2005 году может быть оценена в 28 миллиардов долларов в денежном выражении, реально расходы на рекламу предположительно вырастут с 24 миллионов долларов в 1999 году до 462 миллионов долларов в 2005, что составляет менее 2% от прогнозируемой цифры…

Александр Самосудов 


Остальные обзоры Ecommerce вы сможете найти здесь
Редактор Ecom.aport.ru
Valerya Werd - vwerd@agama.com
Рейтинг почтовых рассылок SpyLOG
RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное