Не проявляют заметной
активности по отношению к столь привлекательным Интернет проектам не только
потенциальные организаторы, но и класс «рядовых пользователей» Сети. Последние
в свою очередь и вовсе подолгу не желают «засиживаться» в Интернет. Тем
более работать столько, сколько, скажем, американцы. Благодаря все тем
же исследованиям, проведенным группой Jupiter Media Market, удалось узнать,
что среднестатистический австралийский пользователь Интернет, например,
пробыл в Сети в августе менее 10 часов, в то время как американский «коллега»
честно «отпахал» порядка 15 часов…
Все страны мира сегодня так
или иначе заинтересованы в развитии информационных технологий и электронной
коммерции на территории своих государств. Каждая компания, действующая
в Интернет и ведущая онлайновый бизнес, желает извлечь из прибыльного и
перспективного дела определенную выгоду. Однако каждая по-разному к этому
подходит. Так, одни стремглав бросаются с распростертыми объятиями к потребителю,
не изучив, толком, ни спрос, ни предложение на рынке. Зачастую настолько
решительные действия обречены на провал. Другие напротив проводят полный
цикл великолепных маркетинговых исследований, по итогам которых формируют
предложение и обдумывают оптимальные пути представления потребителю. Однако
к моменту готовности выхода на рынок в «выгодном свете» ситуация резко
меняется, и спрос на товар оказывается ничтожно мал. Поэтому преуспевающими
фирмами оказываются те, которые, в меру пользуются и тем и
другим подходом.
Существует также деление
на локально действующие предприятия и международные фирмы, развивающие
свою деятельность параллельно сразу в нескольких странах мира, а иногда
и на нескольких континентах. Однако и в этом случае очевидным остается
тот факт, что действовать на рынке как родной, так и зарубежной страны
следует оперативно, «ловя» момент и покупателя, однако в то же время осторожно,
изучив все моменты деятельности на рынке того или иного государства, чтобы
сразу не «обжечься». Но иногда случается и так, что недостаточное изучение
ситуации в странах способствует формированию у продавца ошибочного мнения
относительно перспектив развития его «дела» на чужом рынке. Одной из таких
стран с высоким потенциалом и низкой «результативностью» является, к примеру,
Австралия.
Так, пару дней назад в отчете
о результатах очередного изучения рынка электронной коммерции мира Jupiter
Research агентством маркетинговых исследований были опубликованы любопытные
факты. Согласно давно известной информации Австралия является одним из
ряда государств, в которых показатель отношения количества активных Интернет
пользователей к общему числу проживающих в стране превышает 40%. Казалось
бы, такой прекрасный результат. На рынке стоит работать и работать… Как
оказалось на самом деле, так оно и есть, однако работать в Австралии приходится
не над зарабатыванием все более значительных сумм, а над подъемом активности
пользователей Сети, которые упорно не желают пользоваться возможностями
Всемирной Паутины. Не стоит удивляться, так оно и есть. На протяжении долгого
времени маркетологи, представители рекламной отрасли и фирмы, занимающиеся
электронной коммерцией, ломают голову над тем, почему такой, казалось бы,
перспективный рынок Интернет услуг Австралии практически совсем не развивается.
Никак не хотят люди вкладывать деньги в Интернет рекламу, опасаются финансировать
проекты электронного бизнеса. Почему же рынок рекламных услуг страны оценен
в этом году лишь в 35 миллионов долларов, что составляет пока лишь 0,5%
от потенциально возможного показателя? Почему в той же Канаде, где 42%
жителей страны являются пользователями Интернет, данный показатель превышает
1,7%? Эти и многие вопросы пока остаются для специалистов без ответа. Однако
факт остается фактом: в то время, как лишь 12% от общего числа Веб-пользователей
страны собираются приобрести хоть что-то посредством Интернет в предстоящем
году, на такой шаг готовы «отважиться» порядка 40% американских пользователей
Интернет и 28% канадских.
Многие аналитики называют
одной из возможно главных причин такого стабильного состояния «спокойствия»
в Сети австралийцев всем нам в той или иной мере известное чувство лени.
Да-да, возможно, будучи очень ленивыми, австралийцы не готовы в полной
мере оценить перспективы и возможности «новой экономики», а также приступить
к развитию фактически готового источника прибыли на своей земле.
Не проявляют заметной активности
по отношению к столь привлекательным проектам не только потенциальные организаторы,
но и класс «рядовых пользователей» Сети. Последние в свою очередь и вовсе
подолгу не желают «засиживаться» в Интернет. Тем более работать столько,
сколько, скажем, американцы. Благодаря все тем же исследованиям, проведенным
группой Jupiter Media Market, удалось узнать, что среднестатистический
австралийский пользователь Интернет, например, пробыл в Сети в августе
менее 10 часов, в то время как американский «коллега» честно «отпахал»
порядка 15 часов…
Именно поэтому рыночные эксперты
активно сегодня призывают компании Австралии «очнуться» и немедленно приступить
к проведению активной работы в стране по пропаганде Интернет и привлечению
внимания потенциальных клиентов. Причем не обязательно в данном случае
перенимать опыт успешной работы в этом направлении, скажем, у все тех же
американцев, американских компаний. Достаточно выработать свои бизнес модели,
адаптированные под локальные условия торговли и ориентированные на проведение
маркетинговых исследований, бурную рекламную деятельность и, как следствие,
массовое завоевание потребительского электронного рынка.
А пока все остается без изменений,
и, несмотря на надежды аналитиков на рост лишь одной из стадий развития
рынка электронной коммерции в стране, а именно, рекламной деятельности
онлайн в странах Австралии и Новой Зеландии, которая, по их мнению, к 2005
году может быть оценена в 28 миллиардов долларов в денежном выражении,
реально расходы на рекламу предположительно вырастут с 24 миллионов долларов
в 1999 году до 462 миллионов долларов в 2005, что составляет менее 2% от
прогнозируемой цифры…