Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция - проблемы и мнения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Ecom.APORT.ru
Электронная коммерция - проблемы и мнения
Обзор положения дел в Электронной коммерции от ecom.aport.ru
Каталог Магазинов
Автомобили и запчасти
Быт. техника и электроника
Детский мир
Искусство и антиквариат
Книги
Компьютеры
Красота и здоровье
Мода и одежда
Музыка и фильмы
Наш Дом
Программное обеспечение
Продукты питания
Связь и офис
Спортивные товары
Цветы, подарки, сувениры
Online Сервисы
B 2 B
Аукционы
Платежные системы
Служба доставки
Торговые площадки
Страхование
Безопасность
Консультации
Информационные услуги, переводы
Нововости Ecommerce
ОБЗОРЫ

 

Обзоры
Комикс как признак загнивающего капитализма
Новое обычно рождается на помойке культуры. 
Комикс - чисто помоечное явление. 

Виктор Ерофеев «Комиксы и комиксовая болезнь» 

В новостях культуры (Entertainment News) новостного раздела Yahoo! News традиционно представлены "Рейтер", "Вэрайети", "Асошейтед Пресс"... Позже к ним добавились "Роллинг Стоун", раздел фотографий, а также ряд не очень известных изданий. Но настоящая революция произошла на этой неделе: как раз между AP и Hollywood Reporter наблюдательные поклонники Yahoo! смогли обнаружить новую ссылку с недвусмысленным названием Comics. Содержание нового раздела полностью соответствует названию: каждый день там появляются комиксы. Классические американские газетные комиксы, длиной максимум в три-четыре квадратика (наиболее известный из них - Garfild). Вот ведь как все обернулось... И ладно бы, эти комиксы были привязаны к сегодняшнему дню, - так нет, они, как и водится, абсолютно произвольны. Что это – тривиальный маркетинговый ход, либо закрепление тенденции превращения Yahoo! News в простую газету? Хотя что тут удивительного – как-то один из создателей “еще одного иерархического дружественного оракула” (Yet Another Hierarchcal Officious Oracle) Джерри Янг сказал: “Если мы будем публиковаться как “Fortune” или «Time» и добьемся преданности бренду, тогда наш бизнес будет надежным».

Давайте отойдем  в сторонку и для начала разберемся, какие цели преследовали устроители ярмарок? Ответ может показаться несколько циничным: под видом народных гуляний и праздников привлечь как можно больше потенциальных покупателей. И это неплохо удавалось - к началу 1830 года в России, например, насчитывалось более тысячи семисот ярмарок с оборотом в сотни миллионов рублей. Кроме непосредственных участников купли-продажи на ярмарки стекалось много «обслуживающего персонала»: продавцов снеди, носильщиков, грузчиков, ростовщиков, увеселителей. Неподалеку от торговых палаток возводились трактиры, кабаки, качели, карусели, цирковые и театральные балаганы...

То же самое мы наблюдаем и сегодня, но только в виртуальном пространстве. Поисковые системы интегрированы в глобальную торговую ярмарку, где место ростовщиков заняли онлайн-банки, а увеселителями работают многочисленные «веселые» сайты, чаты, виртуальные клубы... В океане развлекательных услуг комиксы являются всего лишь каплей веселья. 
Однако весьма популярной – по данным Американской ассоциации комиксовых журналов ведущая в мире серия «Блонди» выходит ежедневно тиражом в 56 миллионов экземпляров в 845 американских газетах. «Типичную американскую девушку» перепечатывают 35 шведских газет, 77 канадских, 24 финских, 10 французских ,12 аргентинских, 16 мексиканских и т. д.  Ну а вообще, на Западе соотношение выпускаемых книг и книг-комиксов составляет примерно 1:12. 

Таким образом, Yahoo! приобретает все новые черты мегапортала, где сконцентрированы сервисы на любой вкус, рассчитанные, прежде всего, на массового потребителя как источника неиссякаемой прибыли. Комиксы считаются элементом массовой культуры, а следовательно публикация их на страницах Yahoo! задумана с тривиальным намерением, сходным с заботами всех порталостроителей – собрать на своем сайте как можно больше посетителей. Развлечение, карикатура, комикс, веселые картинки, анекдот, чтиво, прикол, веселуха – вот ряд элементов массовой поп-культуры, создающей трафик, радующий рекламодателя, а еще больше -собственника онлайн-проекта.

Итак, комиксы нынче в моде. Некоторым кажется, что мир потихоньку сходит с ума, однако все это мы уже проходили.

Немного истории

День рождения «чистого» комикса (наскальные рисунки и русский лубок – не в счет!) до сих пор вызывает немало споров. Одни полагают, что первым комиксом нужно считать серию рисунков американца Ричарда Аутколда, помещенных в газете World в 1894 году под названием «Истоки новых видов, или Эволюция крокодила». Другие называют дату 5 мая 1895 года – день рождения «Желтого паренька» того же художника.. Но именно Рудольф Дёркс ввел в серию комиксов «Каценджемеровские детки» (1897) реплики в «пузырях» - «фирменный» знак комикса.

Несмотря на ограничения государства и общественности, “крутой” подпольный комикс живет и процветает. Достаточно упомянуть таких авторов, как Р.Кремб, С.Уилсон, Дж.Шелтон и М.Родригез (Спейн). А с появлением и распостранением “всемирной паутины” комиксы “оцифровываются” и перекочевывают с бумажных страниц газет и журналов на электронные носители. В Рунете, например, присутствуют Комикс.Ру, сетевой журнал комиксов «Комиксолет», раздел комиксов на http://doktor.ru, комиксы Херлуфа Бидструпа, анекдотов.net с его эротическими комиксами и многие другие.

Заглянем на биржу 

Однако вернемся к Yahoo. Давно ли вы заглядывали на Nasdaq (www.nasdaq.com)? Для тех кто не знает – за акцию Yahoo! Inc. (YHOO) дают сегодня менее $60, что в два в лишним раза меньше, чем в начале лета этого года! 17 октября котрировки Yahoo достигли рекордно низкой отметки за последний год, упав ниже $50. В таких экономических условиях менеджмент компании готов на все, чтобы поддержать трафик, от которого напрямую зависят рекламные бюджеты, а также заманить пресыщенного Web-серфера на свои страницы в надежде, что он хоть что-нибудь купит. Так что появление раздела Comics в этой ситауации не выглядит столь удивительным. 

“Стадный ум” интернет-инвесторов, как выразился один из уважаемых аналитиков, сослужил им плохую службу. Рекламная модель бизнеса большинства дот-комов оказалась несостоятельной, и даже такая известная и успешная (увы, в прошлом) компания как Yahoo, которая опирается именно на эту модель, сильно пострадала. 

Несмотря на то, что ужасные пророчества ряда биржевиков подтвердились не все так грустно. Известие о скором прояснении результатов выборов президента США уже вызвало рост индекса Nasdaq, так что всеобщие надежды на прибыльную Интернет-индустрию еще не совсем потеряны. И инвесторы, быть может, еще посмеются над комисками от Yahoo! Или поплачут.
 

Виталий Солонин 


Остальные обзоры Ecommerce вы сможете найти здесь
Редактор Ecom.aport.ru
Valerya Werd - vwerd@agama.com
Рейтинг почтовых рассылок SpyLOG
RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное