Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #11, 2005-03-24
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня на операционном столе сайт фирмы G.M.Trading, торгующей строительным инструментом.

Владелец сайта и фирмы, Аркадий Лопухов, написал мне, что хотел сделать выделяющийся, запоминающийся сайт:

"Дело в том, что если бы вы посмотрели на конкурентов (оптовые фирмы, торгующие строительным инструментом в Москве), то все имеют примерно такой же стиль сайта, который был у меня, когда Вы заходили на него. Серьезные, красивые, стройные довольно скучные сайты. Они ничем не выделяются, никак не привлекают внимание, и мне хочется уйти оттуда сразу же, даже не выясняя нюансов. Делая такой сайт, я хотел уйти от скучного стиля, чтобы взгляд "спотыкался" о сайт и задерживался. То есть, задача оформления сайта (то есть, дизайна) - привлечь внимание, запомниться, не вызвать раздражения и желания немедленно уйти. Этих целей, как мне кажется, дизайн достигает. Ну, а дальше - дело за ценами, ассортиментом, а не за дизайном: не так ли?"

Идея Аркадия мне понятна. И, по большому счёту, он прав - когда все конкуренты одинаковы, как оловянные солдатики, тот из них, кто сумеет выделиться и запомниться, получает существенное преимущество. Но дело в том, что выделяться можно по-разному.

Морковочки хотите?

Представьте себе, что Вы идёте на корпоративную вечеринку "без галстуков" и хотите выделиться, чтобы Вас все заметили и запомнили. Сделать это, в сущности, несложно. Вот, например, несколько надёжных способов:

  • Приехать на "Ламборджини-Дьябло" в сопровождении пары-тройки роскошных девушек-фотомоделей
  • Прилететь на боевом вертолёте "Чёрная акула"
  • Привести с собой Бориса Абрамовича Березовского и весь вечер трепаться с ним
  • Прийти в костюме розового кролика, перемещаться только прыжками, всем предлагать морковку
  • Залезть на стол, начать играть на балалайке и петь матерные частушки

Как Вы понимаете, способы эти неравноценны. В каждом случае Вы сумеете произвести неизгладимое впечатление, но впечатление разное. Если в случае с фотомоделями Вас будут вспоминать, говоря "этот плейбой" или "этот Джеймс Бонд" (пусть даже и добавляя с завистью "хренов"), то в случае с морковкой куда более вероятны реплики вроде "этот идиот" или "это розовое угробище".

 
Прежде, чем Вы попытаетесь выделиться из толпы, подумайте о том, какое впечатление Вы хотите произвести - и о том, поможет ли произвести именно это впечатление выбранный Вами способ выделиться?
 

Если заглянуть на www.gm-trading.ru, первым делом Вы увидите флэш-заставку, на которой компания каких-то странных зверушек, смахивающих на нетрезвых ежей, ломает ветряную мельницу. "Фотографию" я делать не стал, всё равно статичной картинкой это не передашь. Если ткнуть мышью в ежа, он начинает шевелиться и бодро "пилит, рубит, режет". А над всем этим благолепием висит надпись кривыми буквами, напоминающими детский почерк: "G.M.Trading".

Думаю, свою задачу выделиться среди прочих сайтов, посвящённых инструменту, Аркадий успешно решил. Однако я совсем не уверен, что покосившийся ветряк, нетрезвые ежи и кривые, висящие на одном гвозде буквы ассоциируются у посетителей сайта с такими словами, как "надёжность" и "серьёзность". Скорее, наоборот.

Разумеется, я могу и ошибаться - это всего лишь моё частное субъективное мнение. Для надёжности Аркадий мог бы заменить название фирмы в заголовке на "Lorem Ipsum", показать этот сайт 5-10-15 посетителям своего магазина и спросить: "Как Вы думаете, насколько можно доверять фирме, которой принадлежит сайт? Надёжна ли она? Можно ли на неё положиться? Хороший ли инструмент она продаёт?" Потратив час времени (да и то не своего) на такое эрзац-тестирование, Аркадий получит более-менее объективную оценку своего нового дизайна - того, насколько он привлекателен именно для покупателей дрелей и гайковёртов.

Невидимая реклама без вкуса и запаха

Ещё одна проблема, связанная с флэш-заставкой на главной странице сайта, заключается в том, что на этой странице нет ни текста, ни описания - один флэш. А это значит, что для поисковых машин страница в лучшем случае малопривлекательна, в худшем - вообще невидима.

Поисковые машины, если Вы до сих пор об этом не слышали, служат наиболее важным источником целевого траффика. Т.е., говоря человеческим языком, приводят на Ваш сайт таких посетителей, которые заведомо заинтересованы в том, что Вы предлагаете. Поэтому использование страниц, малосъедобных для поисковых машин - извращённый способ самоубийства для любого коммерческого сайта. Примерно такая же нелепость, как беззвучная реклама на радио - вроде бы и деньги уплачены, и эфирное время занято, но вот откликов на неё не будет.

  • Кстати, точно такая же глупость - использовать для описания товара картинку с "нарисованным" на ней текстом вместо обычного текста. Этого поисковая машина тоже не найдёт

Для полноты картины добавлю, что не у всех посетителей сайта установлена программа, позволяющая просматривать флэш-ролики. Те, у кого этой программы нет, увидят на экране "чёрный квадрат", да и уйдут несолоно хлебавши. Зачем отпугивать потенциальных клиентов? Не понимаю.

Цены у нас, не поверите, эксклюзивные

На странице для оптовиков текста, прямо скажем, не богато: "Для оптовиков цены у нас эксклюзивные. Звоните по телефонам:" - и номера. Добрая старая болезнь пустословия. "Эксклюзивные цены" - это какие? Чем они от неэкслюзивных отличаются? Мотивируют ли меня, потенциального покупателя, слова "эксклюзивные цены"? В общем, надо бы Аркадию вернуться на пару выпусков рассылки назад, там речь шла как раз об этом.

Что такое "Модель 4304T"?

В обычном магазине я вижу не только ценники, но и сам товар. Честно говоря, я ожидаю того же и от интернет-магазина. Но на сайте Аркадия я вижу лишь списки строк вроде:

  • Makita. Модель 4305T. Лобзик Лобз., 600Вт, 500-3000/мин, маятн., б/з, верх.рук., чем.
  • Сварочные аппараты Pionier. Т 216 230V ; 2, 5kW ; cвар.ток 55-160A ;электрод f 2-4мм Nordika 2160
  • Elmos. BSM 310 (150Вт;1420об/мин;14, 5кг)

Много ли говорят мне все эти заклинания, если я не товаровед? Чем модель JS1670 отличается от модели JS1660? Не знаю. Да и не интересно мне, если честно. Такое описание нарушает принцип адекватности.

 
ПРАВИЛО АДЕКВАТНОСТИ - посетителю сайта надо в первую очередь показывать то, что он ищет, потенциальному покупателю в первую очередь надо показывать то, что важно для него, влияет на его решение.
 

Я бы предпочёл видеть в списке товарных позиций не только названия моделей, но и фотографии (особенно если я хочу купить инструмент, "как у дяди Васи"), и краткое описание того, чем эта модель отличается от прочих. Не "модель JS1660", а "режет листовую сталь толщиной до 1.6 мм". А ещё лучше давать описание в две строки: в одной название производителя, код модели и технические детали, в другой - "человеческое" описание. Тогда бы я мог сравнить несколько разных ножниц, сварочных аппаратов или дрелей одним махом, не открывая кучу окон. А сейчас приходится кликать по всем ссылкам, тасовать на экране открывшиеся окна и пытаться сравнить то, что в них написано. Неудобно.

Есть у сайта и другие проблемы (например, надпись в приказном тоне "для отказа от заказа закройте окно браузера" - я, может, вовсе и не хочу отказываться от заказа, но требуют закрыть). Но даже перечисленного здесь достаточно, чтобы намылить шею дизайнеру и надолго загрузить его работой. Так что, пожалуй, на этом я остановлюсь.

Ну а о том, как избежать дорогостоящих ошибок при заказе сайта, поговорим уже в следующий раз.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-03-24. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться

В избранное