Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #25, 2005-10-21
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

После длительного перерыва рассылка возобновляет свою работу. Последние месяцы выдались очень насыщенными - поездка на Чемпионат Мира по "Что?Где?Когда?" (кстати, можете поздравить меня с бронзовой медалью), проведение семинара в Москве, болезнь и как следствие запарка на основной работе, переход под мое крыло двух новых рассылок...

Рассылка «Боевые говоруны»
Рассылка «Школа продаж»

Из-за всей этой суматохи работу над рассылкой - а это именно работа - пришлось отложить, за исключением уже оплаченных заказов. И вот теперь я снова с Вами. Если я до сих пор не ответил на чьё-то письмо, постараюсь вскорости ответить. Все сайты, которые были включены в очередь на разбор в рассылке, будут в ней разобраны в ближайшее время.

Сегодня у нас в гостях сайт "Valere Semper" - сайт потребителей российской косметики. Что я могу сказать про этот сайт?

Неправильная красота

Представьте себе, что Вы взяли тот трафаретный шрифт, которым делают надписи "Не кантовать" на ящиках из грубых досок. И этим шрифтом написали слова "красота" и "любовь". Согласитесь, ощущается диссонанс, несоответствие формы содержанию.

То же ощущение возникло у меня при посещении сайта www.valere.ru - на главной странице гордо написано "Защитим свое право на красоту", но при этом о красоте сайта говорить не приходится. Собственного стиля у него в помине нет. Верстальщик, который делал этот сайт (именно верстальщик, а не дизайнер), просто пляхнул логотип посреди страницы и бросил под ним пару строк текста.

Внутренний дизайн сайта, если это можно назвать дизайном, тоже слабо ассоциируется с красотой или косметикой. Скорее так мог бы выглядеть сугубо информационный сайт университетской библиотеки. Впрочем, в последнее время дизайном не пренебрегают и информационные сайты.

Возможно, конечно, что простота и безыскусность, чтобы не сказать примитивность сайта - нарочиты. Дескать, мы простые девушки из народа, и сайт у нас такой же незатейливый, простой, как хозяйственное мыло, мы его сами на коленке сделали, ни на какие студии денег не тратили. Если так, то ладно - важно только, чтобы девушки понимали, какое впечатление сайт производит на случайного посетителя.

"Какая гадость..."

Еще одна вещь, которая сделана непонятно зачем, но действует на нервы - это выныривающая практически в любом месте сайта желтая строка-подсказка (hint) с надписью "Защитим свое право на красоту". Когда она появляется в пятый раз, посетитель злобно бормочет: "Спасибо, я уже запомнил", а на десятый раз хочется либо придушить того, кто это сделал, либо закрыть окно с сайтом.

Позвольте вам не поверить

Тексты на сайте не вызывают особого доверия. Вроде как сайт запущен двумя девушками "из народа". Но посмотрите, что они пишут:

"...мы организуем независимую экспертизу косметических средств разных производителей в ведущих научных лабораториях"

"Мы помогаем... производителям, чьи средства не прошли нашу народную экспертизу, улучшить качество и упаковку продукции"

Такое впечатление, что речь идет не о простых потребительницах, а как минимум о миллионершах, которые и научные исследования могут из собственного кармана оплатить, и дверь в кабинет президента "Guerlen" или "Givenchy" открывают ногой. Но тогда непонятно, почему их сайт свёрстан на коленке, а не заказан у Темы Лебедева? В общем, не вызывает доверия это "планов громадье".

"Хочешь похудеть?"

В разделе "девичник с косметологом" авторы сайта пишут

"Если Вы решили собрать "девичник" - пригласите на него и нас!

Наш косметолог присоединится к празднику, расскажет, покажет, намажет ;-), даст рекомендации по уходу за Вашей кожей и кожей Ваших подруг. Вы проведете 1,5-2 часа интересно, весело и с пользой.

Чтобы это не смотрелось совсем благотворительностью, и чтобы доехать до Вас и еще и уехать - мы берем микроскопическую цену за эту услугу 300 рублей. Зато, если Вам понравятся те или иные косметические средства, которые Вы сможете испробовать на себе и ближайших подругах - Вы сможете тут же их приобрести по цене нашего Интернет-магазина, причем без стоимости курьерской доставки."

Не знаю, как у Вас, а у меня возниколо ощущение "впаривания" - почти такое же, как если бы незнакомый человек обратился ко мне на улице с репликой: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!" Собственно такое ощущение вызывают и другие тексты на сайте, где авторы обещают "помочь приобрести" косметические средства, вместо того, чтобы прямо написать "продадим". А уж в этом тексте ощущение "впаривания" достигает пика. Дескать, заплатите нам за то, что мы приедем на вас наживаться.

Поймите меня правильно, уважаемый читатель. В том, чтобы продавать косметику, в принципе нет ничего плохого. Можно делать это и на вечеринках. Но вот предлагать свои услуги можно разными способами.

Мне кажется, что представлять себя независимым экспертом, материально незаинтересованным лицом, и тут же пытаться что-то продать - не лучший способ. Потому что он вызывает недоверие. На месте хозяек сайта я бы проверил, изменится ли в лучшую сторону отдача от сайта, если переписать часть текстов, сделав их более честными и прямыми.

Где доказательства?

И ещё один вопрос насчёт "вечеринок с косметологом". На сайте написано, что участницы такого действа "проведут время весело, интересно и с пользой". А где доказательства того, что это действительно так? На месте владелиц сайта я бы непременно разместил там фотографии с пары таких вечеринок, чтобы посетители сайта могли своими глазами увидеть, как весело и интересно проходят эти девичники.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-10-21. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное