Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #26, 2005-11-28
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы разберём очередной сайт, но сперва - два объявления.

Отчёт о семинаре

Во-первых, если Вас интересует тема повышения доходов бизнеса, я хочу обратить Ваше внимание на новый материал в моей рассылке "Больше денег от Вашего бизнеса" - отчёт о семинаре "Взаимовыгодное сотрудничество между бизнесами", который я провёл в Москве. Там Вы найдёте рассказ о семинаре, отзывы участников и описание нескольких приёмов из числа тех, которые я давал на семинаре.

Предложение для дизайнеров

Во-вторых, я хочу обратиться к читающим рассылку дизайнерам. Если Вы делали коллажи для сайтов - в частности, для шапок сайтов - пожалуйста, напишите мне и дайте ссылки на Ваши работы - есть заказ. Письма без ссылок на уже сделанные работы заказчик рассматривать не будет, извините.

А теперь - к делу.

Железобетонный сайт

Сегодня мы с Вами рассмотрим сайт "Восточно-Сибирского завода железобетонных конструкций" (далее ВСЗЖБК).

К сожалению, менеджер сайта Михаил не очень напрягался, отвечая на вопросы.

  • - Какова главная задача сайта? - Ознакомление с продукцией завода.
  • - Каких людей Вы хотите привлечь на сайт? - Будущих покупателей, другие фирмы
  • - Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта? - Посмотреть продукцию, что-то заказать.
  • - С какими проблемами Вы столкнулись? - Большое количество видов продукции на одном сайте.
  • - Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем? - Не знаю, что и делать. Обращаюсь к вам как к доктору сайтов.

Практически все ответы Михаила совершенно очевидны, даже и писать об этом не стоило. Понятно, что сайт с каталогом продуктов делается для того, чтобы посетители могли ознакомиться с продукцией предприятия. Очевидно, что завод хотел бы привлечь на сайт потенциальных покупателей, а не американских бойскаутов. Задавая вопросы, я рассчитывал получить гораздо более конкретные ответы. Например, не "будущих покупателей", а "представителей крупных строительных фирм" или кто там еще покупает железобетонные изделия - извините, мало знаком со спецификой отрасли. Аналогично, непонятно в чем заключается проблема с "большим количеством видов продуктов на сайте"? Полагаю, в большинстве электронных магазинов ассортимент куда больше, загляните хотя бы на "Озон".

Если бы я выполнял работу на платной основе, то я бы, конечно, переспросил заказчика и уточнил все, что мне надо. Но, поскольку, сейчас я не хочу задерживать выпуск рассылки, да и разбор бесплатный, я сделаю анализ сообразно тому, как я понял письмо Михаила.

Парадный вход и боковой вход

Посетители сайта в данном случае будут четко делиться на две категории: те, кто зашел на сайт через главную страницу, чтобы посмотреть, что это за фирма и чем она занимается, и те, кто зашел на сайт через поисковые системы, в поисках конкретного товара или группы товаров.

Тем, кто зашел на http://www.jbk.ru/ через главную страницу, я заранее сочувствую. На сайте нарушено "правило пяти секунд" и на главной странице посетителя встречает не рассказ о том, куда он попал и чем фирма может быть для него полезна, а какие-то старые новости, причем новости глубоко неинтересные мне, как клиенту. "Попечительский совет нашего завода поздравил педагогический коллектив и воспитателей подшефной группы "Волна" с профессиональным праздником Днем учителя" - мне-то что с того?

Конечно, я могу перейти по ссылке "О компании" (если сумею разглядеть ее без очков, уж больно там мелкий шрифт) - но это уже, как говорят спортсмены, "потеря темпа". И зачастую - потеря интереса посетителя к сайту.

Впрочем, и страница "О компании" мало помогает посетителю. Занятно, конечно, узнать, что "история предприятия начинается с 1953 года, когда оно стало одним из объектов Всесоюзной ударной комсомольской стройки, и сюда по путевкам ЦК ВЛКСМ была направлена большая группа молодежи из Орловской области". Но это ни в малейшей степени не отвечает на главный интересующий меня вопрос: "Что тут есть для меня?!" Я хочу знать, чем фирма может быть для меня полезна и что она может мне предложить - и именно с ответа на эти вопросы следовало бы начать страницу. Вернее, с этого следовало бы начать сайт - эта информация должна была встретить меня на главной странице, с первых же строк.

Далее, на сайте почему-то двойная навигация. Обычное меню, и вдобавок к нему какая-то ползучая штуковина с надписью "Навигация". Зачем это нужно, не понимаю. Только путает и отвлекает.

Нет нормального рубрикатора в "Продуктах". Я бы ожидал найти там каталог продуктов, а не только рассказ о них. Как может быть устроен такой рубрикатор? Право слово, примеров в Сети хватает. Сходите на сайт любого успешного интернет-магазина. Хоть бы того же "Озона".

И т.д. и т.п. - проблем на сайте хватает, я не перечислил и десятой доли. Но это только те проблемы, с которыми столкнётся человек, пришедший на сайт "с парадного хода", кликнув по баннеру или найдя адрес сайта в каталоге.

"Искать меня устанешь, и не найдёшь, старик..."

А вот тем, кто попытается найти продукцию ВСЗЖБК через Интернет - например, в "Яндексе" - и вовсе не повезло. Вернее, покупателям-то всё равно, они и в другом месте купят тот же товар, а не повезло самому ВСЗЖБК. Найти страницы этого сайта с предложением конкретных товаров практически невозможно. Причина? Сайт сделан крайне недружественно к поисковым машинам. Если начать разбирать все проблемы, все ошибки, допущенные при создании сайта, то не хватит и десятка страниц. Поэтому упомяну здесь лишь несколько базовых ошибок, допущенных в разработке и раскрутке сайта.

Кстати, раз уж речь зашла о "раскрутке сайтов", сиречь поисковом продвижении, я от всей души рекомендую Вам, уважаемый подписчик, обратить внимание на рассылку "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов". Правда, то, что сейчас пишут в рассылке, начинающим будет уже не очень понятно - она скорее рассчитана на профессионалов. Но если читать архив рассылки с самых первых выпусков, можно освоить базовые навыки поискового продвижения даже с нуля. Рекомендую.

Так вот, об ошибках, допущенных на страницах "магазина". На самих страницах практически нет осмысленного текста. Вся страница состоит из десятка-двух кодовых названий вроде "1ПБ 10-1п" - и больше ничего на ней, в сущности, нет. Как воспринимает такой текст поисковая машина? Как кучку мусора из букв и цифр. И именно так к нему относится.

Дальше, у всех страниц сайта одинаковый заголовок. Куда бы на сайте Вы ни пошли, на шапке окна всё равно будет написано "Восточно-Сибирский завод железобетонных конструкций". Поисковые машины такого не любят - предпочитают, чтобы заголовок страницы соответствовал её содержимому. Взгляните для примера на сайт Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU - у каждой страницы свой собственный заголовок, причём в нём есть те слова, по которым предполагаемые клиенты будут искать эту страницу. С другой стороны, каждый заголовок имеет смысл, он написан для людей, а не только для поисковой машины.

Далее, на страницах нет многих из тех слов, по которым потенциальный покупатель станет искать товар. Например, что такое это самое "1ПБ 10-1п"? Перемычка брусковая. На странице этих слов нет. Что это значит? Это значит, что человек, который станет искать в Интернете "брусковые перемычки", эту страницу сайта ВСЗЖБК не найдёт. Никогда. И то же самое касается всех прочих товаров.

И таких ошибок не счесть. Не в обиду Михаилу будь сказано, но он как менеджер сайта явно пренебрегает самообразованием. Если он хочет заставить свой сайт работать, ему стоит либо самому изучить способы грамотной разработки и раскрутки сайта, либо нанять стороннего консультанта. А ещё лучше - и то, и другое.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-11-28. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное