Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #33, 2006-06-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы разберём очередной сайт, но сперва - важные новости.

Первым делом - проголосуйте за рассылку, пожалуйста

Рассылка "Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" участвует в конкурсе золотых рассылок. В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Если Вам нравится читать эту рассылку, если Вы считаете её полезной для себя - пожалуйста, прямо сейчас проголосуйте за этот выпуск.

Важен каждый голос, поэтому не откладывайте - проголосуйте прямо сейчас, пожалуйста. Спасибо Вам заранее. Я же, со своей стороны, и дальше буду стараться делать каждый выпуск насыщенным, полезным и интересным. Вместе мы победим :)

Голосовать могут только подписчики рассылки. Поэтому, если Вы читаете этот выпуск в архиве, и Вам хочется поддержать эту рассылку, сначала необходимо на нее подписаться.

Семинар "Партизанский маркетинг" в Москве

29-30 августа я провожу в Москве семинар по малобюджетному, партизанскому маркетингу. Если Вам нужно найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность фирмы - и всё это без увеличения маркетингового бюджета - то мой семинар может помочь Вам.

Семинар рассчитан на два дня по 8 часов в день. Запланированный размер группы - 25 человек. Восемнадцать мест уже заняты, семь пока ещё свободны, так что Вы можете успеть записаться. Если поспешите.

Подробнее о семинаре читайте здесь. Не упустите свой шанс познакомиться с эффективными маркетинговыми приёмами для малого и среднего бизнеса - загляните сюда.

Буду рад увидеть Вас и познакомиться с Вами 29-30 августа в Москве на семинаре.

Сайт с правым рулём

Сегодня мы с Вами рассмотрим сайт "R-Car.ru", предлагающий посетителям автомобили с правым рулём из Японии.

В общем, сайт неплох. Но, как говорят французы, "дьявол таится в деталях". Есть множество мелочей, которые делают сайт менее эффективным, чем он мог бы быть. О некоторых из таких мелочей я и напишу сегодня - а Вы, уважаемый читатель, мотайте на ус и думайте, нет ли тех же ошибок на Вашем сайте.

Что притягивает взгляд?

Когда мы заходим на сайт, яркое цветовое пятно "шапки", да ещё и подкреплённое как её формой, так и смазанной полосой "иллюзии движения", тут же уводит взгляд в правый верхний угол экрана. А что там находится? Решительно ничего интересного. Ничего такого, что помогало бы сайту выполнять свою работу - продавать автомобили.

Следующее по притягательности для взгляда цветное пятно - баннеры каких-то других автомобильных сайтов в правой колонке. Если человек нажимает на этот баннер - он с сайта уходит. И, возможно, уже никогда не вернётся.

И только на третьем месте - фотографии машин в разделе "лучшие предложения". А все остальные блоки сайта - довольно бледные, бесцветные, и внимания особо не привлекают.

Думаю, автор сайта хотел бы привлечь внимание посетителей совсем к другим вещам - к "лучшим предложениям", к "поиску автомобилей", к разделу "Почему мы?" Толковый дизайнер мог бы помочь ему в этом, но если хочется всё сделать самому, можно попробовать выделить наиболее важные вещи цветным фоном, соблюдая пропорцию "чем важнее, тем ярче" - но не доходя до попугайского многоцветья.

Что показывать будем?

Среди тех вещей, которые демонстрируются посетителю на первой странице - уйма странных штук и штучек, смысл которых от меня ускользает.

Например, первое, что бросается в глаза - поле "Поиск по сайту". Что мне искать, если я ещё не понял толком, куда попал и не знаю, что тут можно найти? Впрочем, попробуем воспользоваться поиском. Набираю слово "мазда". Что я получаю? Ничего. "По Вашему запросу ничего не найдено". Жаль, а я хотел именно "Мазду". И я ухожу с сайта... Хотя на самом деле автомобили "Мазда" на сайте есть. Почему поиск их не нашёл? И зачем вообще нужен такой поиск? Не знаю. Пусть над этим ломает голову владелец сайта, упустивший клиента.

Наверху правой колонки висит раздел "Автомобильные новости". Картинка приглашает нас прочитать статью о том, что фирма "Хонда" планирует к 2009 году разработать экологически чистый дизельный двигатель. Возможно, это очень важная новость, но чем она поможет выполнить основную задачу сайта - продать автомобиль? Кто-то может возразить, что чем больше статей на сайте, тем лучше. Пусть так - но надо ли тащить эти статьи на главную страницу сайта?

В левой колонке торчит раздел "Подписка". Без всяких пояснений - только поле для ввода адреса электронной почты и кнопка "Подписаться". Подписаться на что?! Нет ответа...

Владельцу сайта определённо стоит перечитать в архиве выпуск моей рассылки, посвящённый функциональному анализу сайта, а затем крепко подумать, нужен ли на главной странице каждый из размещённых там разделов. Скорее всего, после этих раздумий он выкинет половину содержимого входной страницы.

Неудачная вёрстка

В вёрстке сайта допущены два недочёта. Оба мелкие и не смертельные, но лучше бы не было и их.

Во-первых, сайт не дружит с экранами 800x600. В этой резолюции правая колонка режется краем экрана, появляется полоса горизонтальной прокрутки, и в целом сайт выглядит довольно неряшливо. Конечно, по нынешним временам такое разрешение экрана встречается редко, не более чем у 10% посетителей, а то и меньше - но стоит ли пренебрегать 10% потенциальных покупателей?

Во-вторых, даже в разрешении экрана 1024x768 вёрстка иногда сбоит. Если в "Internet Explorer" зайти внутрь сайта, а потом вернуться на главную страницу с помощью кнопки "Назад", страница иной раз начинает расползаться.

Говорите по-русски

В левой колонке ближе к низу страницы стоит ссылка "FAQ". В общем-то, те кто давно работает в Интернете, знают, что этим сочетанием букв (или русским "ЧаВО") обозначают раздел ответов на часто задаваемые вопросы. Но что сделает тот, кто с этой аббревиатурой не знаком? Пойдёт проверять, что она означает? Или пропустит?

Разработчику сайта определённо стоило бы говорить на русском языке, а не на сетевом жаргоне. И заменить название раздела на что-нибудь вроде "Вопросы и ответы" или "Ответы на частые вопросы".

И так далее...

Есть на сайте и другие ошибки, которые мешают посетителю и снижают вероятность заказа. Каждая - лишь на немного, совсем на чуть-чуть. Но возможно, что количество переходит в качество. Я бы посоветовал владельцу сайта проявлять больше внимания к мелочам.

Да и владельцам всех прочих сайтов - тоже :)

P.S. Напоминаю Вам про семинар по малобюджетному маркетингу.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2006-06-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное