Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #49, 2008-03-18
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я расскажу Вам ещё об одной проблеме, которая здорово усложняет жизнь Вашим потенциальным покупателям, и о том, как с ней бороться. А также приглашу Вас на несколько полезных семинаров. Так что советую внимательно прочитать весь выпуск. Но сперва - пара коротких, буквально в две строки, новостей.

Мои семинары в Москве

Многие читатели просили меня написать, когда пройдут мои ближайшие семинары в Москве. Рад сообщить Вам, что 28-30 марта я провожу в Москве семинары по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам». Подробности дальше в письме.

Группа «Взрывной рост прибыли» – первый прорыв

В закрытой группе «Взрывной рост прибыли» произошёл первый прорыв. Сергей М., один из участников, чей бизнес сезонным не является, поднял количество заключаемых сделок на 114%, при этом на 26% выросла средняя сумма сделки. Итого общий рост прибыли почти в 2.7 раза.

«Сбылась мечта идиота...»

Представьте себе, что Вы дали рекламу своего сайта и множество посетителей со всего мира стали заходить на него, чтобы ознакомиться с Вашим товаром.

Если Вы не из числа немногих счастливчиков, которым оч-чень повезло с веб-дизайнером, можете быть уверены - изрядная часть этих людей через минуту уйдёт с Вашего сайта, плюясь и поминая мать того, кто этот сайт делал. Потому что воспользоваться сайтом они толком не смогут.

Американский язык и австралийский язык

Дело в том, что чем больше посетителей у Вашего сайта, тем с большим разнообразием программ для просмотра ему придётся иметь дело. Судите сами:

  • Люди работают под разными операционными системами - Windows, Mac OS, несколько разновидностей Unix'а
  • У каждой из этих систем есть разные версии
  • Для каждой из них есть несколько браузеров - от общеизвестных Exlorer'а, FireFox'а, Netscape и Opera до такой экзотики, как BonEcho, Epiphany, Kazehakase или GranParadiso
  • Причём и у браузеров есть свои версии - например, тот же Exlorer представлен сегодня шестью разными версиями, от 4.0 до 8.0, включая версию 5.5, стоящую особняком.
  • К этим браузерам у разных посетителей установлены разные программные расширения - у кого-то есть проигрыватель Flash, у кого-то нет, а кто-то и скрипты отключил из соображений безопасности
  • Наконец, у этих людей разные компьютеры или заменяющие их устройства - кто-то заходит с лаптопа, кто-то с мобильного телефона, кто-то с КПК

Всё это вместе даёт нам несколько сот вариантов (sic!) отображения Вашего сайта. И если Вы принимали работу дизайнера, сидя за компьютером с экраном 1024 x 768, под Windows 2000 и в Explorer'е, то вовсе не факт, что пользователь ноутбука с экраном 1600 x 1024, работающий под Debian и в Konqueror'е - увидит на своём компьютере то же, что и Вы.

Дело в том, что языки, на которых пишутся сайты - HTML, JavaScript, CSS и иже с ними - штука не совсем стандартная. В них есть ряд вещей, которые работают только для некоторых браузеров, и есть вещи, которые разными браузерами трактуются по-разному.

  • Тут можно провести параллель с американским, австралийским и британским диалектами английского языка. Вроде бы язык один, но на практике в каждом из них есть какие-то слова и выражения, которые в других версиях отсутствуют, а одно и то же слово может в «американском английском» означать что-то одно, а в «английском английском» - совсем другое.

Как следствие - один и тот же сайт, открытый даже на одном и том же компьютере в четырёх окнах разных браузеров, может выглядеть отнюдь не одинаково. Что уже говорить о компьютерах разных...

Чем мне это грозит?

Чем грозит Вам такая проблема? Это зависит от того, какова для Вас ценность каждого посетителя. Если Ваш сайт всего лишь продаёт рекламу, то потерять несколько процентов людей, которые не смогут пользоваться сайтом, для Вас лишь неприятность, но отнюдь не катастрофа.

А вот если Вы предлагаете дорогой или очень дорогой товар или услугу, то Вам, наверное, было бы неприятно потерять заказ на пару миллионов (пусть даже рублей) только из-за того, что потенциальный клиент не смог прочитать Ваше коммерческое предложение или заполнить форму?

Как с этим бороться?

Основных лекарств от этой болезни три. Перечислю их по порядку.

Во-первых, если сам характер сайта не требует особых технологических наворотов, лучше обходиться самым минимальным набором средств. Не используйте те инструменты, без которых можно обойтись. Избегайте Flash'а, если Вам не нужны мультфильмы. Избегайте скриптов, если в них нет острой необходимости. О более сложных вещах и говорить нечего.

Во-вторых, придерживайтесь стандартов. Есть некий минимальный набор команд, который должны понимать все браузеры, и есть дополнительные навороты, которые каждый писатель браузеров сочинил именно для своего детища. Крайне желательно придерживаться именно базового, стандартного набора команд.

Как проверить, отвечает ли Ваш сайт стандартам? Есть «проверялка», которая поможет Вам это сделать: http://validator.w3.org Введите адрес своего сайта - и посмотрите, сколько ошибок найдёт эта программа.

  • Должен сразу сделать оговорку - не все ошибки страшны. Например, большинство сайтов использует тэг <NOBR>, хотя он в стандарт не входит. Но согласно тому же стандарту, незнакомый тэг будет проигнорирован, как будто его там нет, так что ничего страшного не произойдёт. Но если Вы не специалист во внутреннем устройстве веб-станиц, то лучше требовать от своего разработчика, чтобы ошибок не было вообще, нежели дать ему убедить Вас, что 563 ошибки на одной странице никакого значения не имеют...

И, наконец, в-третьих, перед запуском сайта надо тестировать его на разных компьютерах, под разными операционными системами, с разными браузерами и т.п. Да, это занимает время (от пары рабочих дней до пары недель в зависимости от сложности сайта, а иной раз и больше), это может стоить денег - но если посетители для Вас важны, то лучше один раз потратиться на полноценное тестирование.

  • И уж в любом случае Вам обязательно надо проверить свой сайт с «малым джентльменским набором» браузеров - Explorer, FireFox, Netscape, Opera.

И снова, есть инструмент, который может существенно облегчить тестирование. Это сайт http://browsershots.org - он позволяет Вам взглянуть, как выглядит Ваш сайт в нескольких десятках браузеров разных версий, работающих под разными операционными системами. Введите адрес своего сайта, отметьте, какие версии браузеров Вас интересуют, выберите настройки для скриптов - и Вы получите «фотографии» своего сайта на экранах разных компьютеров.

Правда, в бесплатном режиме этот сайт работает крайне медленно и ненадёжно - причём я на 99% уверен, что это сделано намеренно, чтобы заставить Вас воспользоваться платным режимом. С другой стороны, $15 уж точно Вас не разорят. Правда, экраны мобильных телефонов и КПК он не покажет - но это и нужно далеко не всем.

Если Вы увидите, что Ваш сайт выглядит непрезентабельно в каком-то одном браузере, двух или даже трёх - проверьте, насколько эти браузеры популярны (иными словами, какой процент пользователей работает с ними), и подумайте, стоит ли забота об этих процентах тех затрат, которых потребует переделка сайта.

Но если Вы обнаружите, что сайт «плывёт» или «разваливается» во многих браузерах, или что его отображает некорректно какой-то из наиболее популярных браузеров - тут уже делать нечего, придётся засучить рукава и взяться за работу.

Ну как, уважаемый читатель - проходит ли Ваш сайт эти проверки?

Приглашение на семинары

В марте и апреле я провожу ряд семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в России и Казахстане.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Семинар по партизанскому маркетингу учит тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство приёмов и стратегий, о которых я рассказываю, не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее об особенностях партизанского маркетинга.

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар по «человеческим машинам» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы.

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список - пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на вторую половину 2008 года.

И ещё один отличный семинар

11-12 апреля в Киеве пройдёт открытый семинар «НЕТ-тренинг», посвящённый работе с возражениями. Проводит семинар Александр Деревицкий, один из лучших русскоязычных мастеров продаж и переговоров. А эта тренинговая программа к тому же - считайте, любимое детище Деревицкого.

Должен заметить, что открытые семинары Деревицкого - событие редкое. Обычно он проводит корпоративные семинары, и туда посторонних не пускают, чтобы ценные знания не достались, упаси бог, конкурентам. Но два-три раза в год Деревицкий проводит открытые тренинги, на которые может попасть любой желающий. И если у Вас есть возможность посетить этот семинар, то лучше её не упускать. Напишите на адрес dere@dere.kiev.ua и проверьте, остались ли ещё места.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-03-18. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное