Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #68, 2010-04-26
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим об одной проблеме, о которой владельцы бизнес-сайтов нередко даже не задумываются – и которая может лишить их существенной части доходов. Но сперва – пара коротких новостей.

Прошла мартовская серия семинаров – стартует майская

Весь март и начало апреля я колесил по России – провёл кучу открытых семинаров, корпоративный семинар для «МДМ Банка», одного из крупнейших банков России, а также несколько консультаций. Вернулся домой, чтобы отдохнуть и отыграть чемпионат Израиля по «Что?Где?Когда?» (мы завоевали серебро) – а через несколько дней снова отправляюсь в путь, чтобы провести в Россиии, Украине, Эстонии и Беларуси новые семинары. Буду рад увидеть Вас там.

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Если Вы живёте в Москве и хотите пройти мои семинары – обратите внимание, пожалуйста, на семинары в Санкт-Петербурге: организатор предлагает Вам обсудить скидки, которые позволят компенсировать затраты на дорогу из Москвы в Питер.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

Защитит Вас от покупателей

Практически все провайдеры сегодня используют спам-фильтры. Это разумно - иначе Вас засыпали бы сотни предложений увеличить что-нибудь, купить поддельные часы или поддельные лекарства, помочь вдове нигерийского министра вывезти из страны сто миллионов долларов, посетить выставку чего-нибудь и так далее.

Проблема, однако, в том, что спам-фильтры со временем всё надёжнее и надёжнее защищают Вас от покупателей. Они равно легко стирают письма со ссылкой на порносайт - и письма со ссылкой на сайт клиента, которую обычно ставят в подписи. Некоторые из современных спам-фильтров, экономя траффик сервера, даже не удосуживаются сообщить отправителю, что его письмо было отклонено. И клиенты тихо матерят Вашу фирму, которая не удосуживается ответить на их письма - а Вы недоумеваете, почему реклама идёт, а клиенты не идут?!

Так что если Вы пользуетесь спам-фильтром или если спам-фильтром пользуется Ваш провайдер - поздравляю Вас, за счёт экономии времени на стирании спама Вы теряете деньги тех клиентов и партнёров, которые не смогли до Вас достучаться.

Сам я не зря представляю желающим связаться со мной кучу возможностей - и адрес электронной почты, и форма на сайте, и комментарии в ЖЖ, и другие каналы. Это всё нужно для того, чтобы письмо клиента не затерялось.

Как уменьшить ущерб от работы спам-фильтров?

Во-первых, если предполагаемый спам не стирается, а лишь переносится в папку "Спам" или "Подозрительные" - не ленитесь её время от времени просматривать. И лучше бы - каждый день.

  • Когда я даю этот совет организаторам своих семинаров, они частенько обнаруживают там письма от желающих записаться на семинар. А порой и письма желавших записаться на предыдущие семинары - десятки тысяч долларов недополученной прибыли, убитой спам-фильтром.

Во-вторых, стоит иметь помимо основного адреса ещё и несколько резервных адресов на разных (!) серверах - например, на mail.ru, yandex.ru и gmail.com - и давать потенциальному клиенту все адреса, пояснив, что если письмо не доходит на первый адрес, его стоит отправить на второй и третий.

Ещё желательно иметь канал связи помимо электронной почты. Например, форму на сайте, как у меня. Или какой-то ещё вариант. Например, ICQ и/или Skype, про номер телефона даже упоминать неловко.

Дальше, если сервер просто отклоняет письма, крайне желательно убедиться, что он высылает сообщение об этом. И в самом тексте письма стоит дать информацию об альтернативных способах связи с Вами, если почта не проходит. Кроме того, очень желательно, чтобы почтовый сервер не просто сообщал "554 Sorry, message looks like SPAM to me" - а тут же давал ссылку или адрес для связи с администратором на случай, если письма отклоняются по ошибке.

Хотя всего этого можно и не делать, конечно. Особенно если Вам не нужны деньги клиентов.

«Не доверяйте деве юной...»

Разговор о том, как спам-фильтры крадут деньги у предпринимателей, вызвал кучу реплик от специалистов - системных администраторов и т.п.

Причём нередко реплик в стиле: "Если клиент хочет отправить Вам письмо, то пусть он сперва выучится правильно пользоваться электронной почтой, а если письмо вернулось, то пусть он напишет на адрес abuse@вашдомен.ru, этот адрес по стандарту предназначен для жалоб администратору, а если клиент этого не знает, то пусть читает книжки..."

Это классическая иллюстрация того, почему техническим специалистам нельзя отдавать на откуп каналы общения с клиентами.

С одной стороны, нельзя из-за того, что технарь почти никогда не видит картину бизнеса в целом, а только свой небольшой участок. И стремится на своём участке сделать всё так, чтобы "к пуговицам претензий не было". А как это сказывается на бизнесе в целом - это уже не так важно. Почтовый сервер работает? Работает! Тогда какие ко мне претензии? Это тупые клиенты сами виноваты, что их письма не доходят до отдела продаж...

А с другой стороны, технари часто бывают невероятным снобами. И не стесняются демонстрировать это клиентам, которых считают тупыми и никчемными. Когда в ответ на вопрос клиента: "Что же мне делать?" звучит реплика работника техподдержки: "Лучше всего Вам было бы покончить с собой, но если этот вариант для Вас неприемлем, то попробуйте..." - это кое-где до сих пор считается нормальным. Или вот иллюстрация с сайта анекдотов.

Поэтому решение о том, как и в какой форме будет проходить любой контакт с клиентом, должен принимать не специалист, осуществляющий этот контакт. А как минимум кто-то из среднего звена - маркетолог или клиентщик - согласно инструкциям которого и должны будут выполнять свою работу специалисты.

Например, если речь идёт всё о той же электронной почте, ни в коем случае не сисадмин должен решать, по какому принципу пропускать или отклонять письма. Ему должны поставить задачу. Например: "Сквозь фильтр должно проходить минимум мусора, пусть даже за счёт потери важных писем иногда". Или же наоборот: "Мы готовы получать мусорные письма, чтобы не упустить важное письмо - но пусть предполагаемый мусор попадает в отдельную папку". И уже под эту постановку задачи админ будет настраивать сервер - но саму задачу должны ставить не в IT-отделе.

И точно так же для продавцов прописывается базовый сценарий и прописываются стандарты вежливости. Что говорить, как говорить, что не говорить ни в коем случае, как улыбаться, какие вопросы задавать. Принцип тот же: прописать сценарий может и старший продавец, если больше некому - но само решение о том, что вот так продавцы работать не будут (и, главное, как будут) должен принимать человек наверху. Причём чем "техничнее" продавцы, тем это важнее.

И точно так же выстраиваются правила для любого другого работника, хоть как-то взаимодействующего с клиентом, напрямую (как продавец) или опосредованно (как сисадмин). Принципы определяются в среднем или высшем звене, реализацией занимаются уже на месте.

Потому что если этого не сделать, то виноваты, конечно, будут "тупые клиенты", не удосужившиеся выучить стандарты электронной почты и марку тормозной жидкости - но денег будет меньше становиться у Вас.

А с какими ещё подобными проблемами сталкивались Вы, уважаемый читатель?

Мои семинары в ближайшее время

Этой весной я провожу в России, Украине, Беларуси и Эстонии ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

«Пришли как-то раз в ресторан победитель, лузер и не-победитель...»

Одна моя приятельница, К., девушка весьма славная во многих отношениях, удивляла меня тем, что когда мы встречались в каком-нибудь кафе, она старательно выбирала из меню самое дешёвое блюдо. Чтобы не напрягать меня финансово.

Меня озадачивал этот подход, пока я случайно не обмолвился об этом в разговоре с мудрой женщиной Ириной М. – и та не сказала: «Так это же сценарий не-победителя...» После чего всё встало на свои места.

Дело в том, что по жизни у большинства людей реализуется – раз за разом, в разных сферах – один из трёх сценариев. Сценарий победителя, сценарий лузера или сценарий не-победителя.

Читать дальше >>

О планах на жизнь, когда всё плохо

Понимаешь, в принципе, ты верно всё говоришь. Верно, но неправильно.

Ты недавно в стране. У тебя есть расходы и нет доходов. Тебе приходится во многом себе отказывать. Ты не очень представляешь себе, чем заняться завтра. Ты слабо представляешь себе, какого уровня доходов потребует тот уровень жизни, о котором я заставляю тебя думать. Ты не знаешь цен на квартиры, поскольку живёшь в общежитии, ты не знаешь цен на автомобили, поскольку ездишь на автобусе. И тебе тяжело думать о том, что будет через пять лет, если ты не знаешь, что будет завтра.

Так оно и есть. Всё это верно.

Но то, что ты сегодня мыслишь лишь в категориях завтрашнего дня - в корне неправильно..

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-04-26. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное